Проект. "Хотим всё знать"
проект (старшая группа) на тему

Коломийченко Татьяна Васильевна

Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Хотим все знать»

Старшая группа

                                                                                                                   Коломийченко Т.В.

                                                                                                                    Воспитатель МДОУ

                                                                                                                  «Детский сад №3»

                                                                                                      п.Ракитное

Характеристика проекта:

Тип:  смешанный (информационно – исследовательский)

По количеству участников проекта:  индивидуальный

По продолжительности проекта:  краткосрочный (экскурсия)

Характеристика контактов:  среди детей одной группы

Предметно – содержательная область:  монопроект – ребенок и социальный мир

Проблема: Как узнать, что это школа?

Цель: Входе исследовательской деятельности  доказать, что это здание -  школа.

            Дать представления о характерном устройстве школы, как учебном

           заведении.

Задачи:  Учить детей исследовательской деятельности.

                Рассуждать, обобщать, делать выводы, дискутировать.

                Устанавливать причинно – следственные связи между предметами.

                Воспитывать желание стать учеником, интерес к школьной жизни.  

Предполагаемый результат:

Составление рассказов: письмо сказочной фее «Как я был в школе»

Ведение дневника исследователя «Как я узнал, что это здание – школа»

Презентация проекта

Выставка рисунков « Что интересного я увидел в школе?»

Исследовательский этап проекта

Возле здания школы

Воспитатель:  Как вы думаете, что это за здание? Мини-диспут

Дети:  ?

Воспитатель:  Поскольку никто не может прочитать, что написано на   вывеске, давайте

вместе думать.

На крыльце школы сидит кошка, по двору ходит собака

Воспитатель:  Обратите внимание, почему сюда пришли животные?

Дети: 

Это, скорее всего, ветеринарная лечебница, где лечат животных.

Возле магазина с продуктами тоже всегда собаки.

Животные любят приходить к столовой.

Это аптека – собака ждет хозяина.

Воспитатель: Собак и кошек можно увидеть всюду. Они гуляют, где хотят.

Так что еще неизвестно, куда мы пришли, давайте войдем в здание и посмотрим, что там.                        

Дети видят гардероб 

Воспитатель: Что вы теперь можете сказать?

Дети:             -

Это театр; в гардеробе много одежды.

Это поликлиника, там тоже раздеваются.

В библиотеке тоже есть гардероб.

Воспитатель: Почему тогда здесь тихо? Это все-таки не театр и не поликлиника. А если это

библиотека, то где же читатели? Давайте пройдем дальше

            Открываем дверь в медицинский кабинет. Сидит женщина в

белом халате. На столе подставка со стеклянными трубочками

и баночками.      

Воспитатель:  Ну, теперь догадались?

Дети:      

Да это же больница. Здесь берут анализы.

Здесь длинные коридоры и много дверей в палаты.

Воспитатель: Но в больнице пахнет лекарствами. А мы не слышим этого запаха. Это точно

не больница.                    

                        Идем дальше

Воспитатель:  А чем же пахнет в этом здании?

Дети:    

Пахнет вкусной едой. Это пиццерия или кафе.                                                                                              

Стены раскрашены разными фигурками – это детский сад.

Воспитатель:  Если бы это было так, как вы говорите, здесь были бы малыши    или

взрослые люди - посетили кафе. Но тут никого нет. Значит это не детский сад и не кафе.

.

Проходим дальше. Дети слышат страшный звук, как будто что-

то сверлят. Заглядываем в помещение: два взрослых парня по железному станку тянули доску

и на пол ложились блестящие стружки.

Воспитатель:  Куда мы попали?

Дети: Это мебельная фабрика.

Воспитатель:   Ну, если это мебельная фабрика, то почему здесь нет мебели,

а есть, какие-то деревянные штучки, на мебель совсем не похожие?

 

И тут зазвенел звонок: из классов высыпались ребятишки, коридор заполнился звонкими голосами и шумом.

.

Воспитатель: Что же это такое?

Дети: Ну, конечно же, это школа!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Хотим подружиться с осенью"

Я считаю, что через умение видеть красоту родной природы в любом ее проявлении,формируется чувство любви к своей родине.Мы помогаем ребенку уточнить представления об осени и осенних явлениях....

Педагогический проект "Хотим всё знать"

Педагогический проект на тему: "Хотим всё знать"...

Педагогический проект "Хотим все знать".

экспериментальная деятельность с детьми в течение года....

Презентация к проекту "Хотим все знать и измерять"

Презентация к проекту "Хотим все знать и измерять"...

Проект « Хотим знать все о безопасности!?»

охрана жизни и здоровья детей, воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности....

Проект "Хотим все знать!"

Представлен долгосрочный проект в 1 младшей группе "Хотим все знать!"...