открытое занятие (досуг) по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Досуг-подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_mate_6-7_let_-konyakhina.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Математический вечер досуга для детей 6-7 лет

Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья.

Ведущий: Ребята, уважаемые гости, сегодня вы приглашены в наш «клуб знатаков», где состоится конкурс смекалистых, находчивых. для того, чтобы победить в нём надо быть очень внимательными и не отвлекаться.

Итак, участыуют 2 команды:

1-ая команда: «Знайки»

Ваш девиз: «Знайка по дорожке бежит, а Незнайка на печи лежит».

Капитан команды…….

2-ая команда: «Смышлёныши»

Ваш девиз: «Не нужен ученый, а нужен смышленый»

Капитан команды…………….

1 часть

ведущий: Вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. Сейчас вы будьте внимательны. Оценивать буду каждую команду очками (по кружку за правильный ответ)

1 Разминка

а) Ты да я , да мы с тобой Сколько нас всего? (2)

б) как можно сорвать ветку не спугнув на ней птичку? (нельзя улетит)

в) на столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?(4)

г) На большом диване в ряд куклы Танины стоят: 2 матрёшки, Буратино и весёлый Чиполино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки (2+1+1=4)

д) 5 малышек медвежат мама уложила спать. Одному никак не спится, а скольким сон хороший снится? (5-1=4)

е) Стала курица считать маленьких цыпляток: жёлтых 5 и чёрных 5, а всего их 5+5=10. Молодцы, ребята! Постарались.

2. А теперь наденьте медальки с цифрами. Тот у кого на груди цифра такая же, что и ответ на моё задание, выбегает и садится на стул. Итак начали.

-это число находится между 6 и 8

-на один больше 5

-на один больше 11

-мои соседи числа 7 и 9. Где я нахожусь?

-на один меньше 20.

Подведём итоги по командам……..Молодцы!

3. а) «Ёлочки»

У каждой команды на столе лежат 3 ёлочки, они разные. По моему сигналу вы должны встать и продолжить последний ряд ёлочек. Поставить именно ту, которой не хватает . Кто быстрее поставит, тот и выиграл.

б) «Божьи коровки»

у каждой команды на столе лежат 3 божьи коровки. Нужно, кто быстрее продолжит ряд.

Подведение итогов.

4. «Поймай рыбку»

Условия: по 4 человека от команды. Каждый «ловит» рыбку, громко называет число, которое написано на рыбке, и проводит его анализ: сколько знаков в числе,место в числовом ряду. если правильно, та рыбка «поймана». команда, поймавшая больше рыбок, выигрывает.

Подведение итогов.

5. Разминка «Сварить компот и щи»

У нас на подносе чего только нет, но вам нужно быть очень внимательными. Команда «Знайки» варит «щи» , команда «Смышлёныши» варит «компот»

Условия: Постройтесь в ряд друг за другом. Брать нужно по одному предмету и по очереди. Кто принёс и положил в кастрюлю предмет, встаёт в конце команды.

Начинаем на счёт «три» .Какая команда быстрее сварит.

Вопрос зрителям:  (Загадка про лягушку)

Выпуча глаза сидит,

Не по-русски говорит,

Родилась в воде,

А живет на земле.

А сейчас к нам выйдут царевны лягушки. Встречайте!

(Музыкальная пауза)

2 часть

1. «Танграмм»

Соревнуются капитаны:…………….и…………….

условия: Кто быстрее выложит из геометрических фигур данное изображение «ослик» и «жираф»

Подведение итогов.

2. «Одуванчики»

Задание для всей команды.

На столах лежат нарисованные одуванчики. Нужно расставить действия по порядку в белых кружках фломастером. Кто быстрее справиться, та команда поднимает руку.

3. «Лабиринт»

Участвуют по одному человеку от команды.

Условия: Идти только по дорожке и рассказывать, как шли

4. Индивидуальные задания.

а) Дорисуй. Преврати каждый кружок в какое-нибудь необычной изображение, чтобы никто другой придумать не смог. Засекается время (3-5 мин)

                                                 

                                         

                                       

б) «Подбери ответ»

Из 4-х больших изображений, нарисованных справа, выбери то, которое «родственно» изображению, помещённому слева. Кружок под выбранным изображением закрась фломастером.

ч очков за индивидуальные задания.

Физкультурная пауза            

3 часть.

1. «Найди две одинаковые варежки»

Условия: На столе возьмите из конвертов варежки. найдите две одинаковые. Кто быстрее найдёт, должен поднять руку с варежками          

2. «Состязание художников»

Условия: По одному человеку от команды.

По цифрам по порядку соединить точки, получится изображение.

Проверка. Подведение итогов.

3. « Не промочи ноги»

Условия:    Каждый должен пройти по «кочкам»-цифрам по порядку 1,2,3………и не оступиться и не ошибиться в счёте.

Подведение итогов.

Музыкальная пауза (Частушки)    

Награждение команд.

Вопросы зрителям:

1. Имеет 4 зуба, каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это?.....(вилка)

2. 5 братьев: годами равные, ростом разные……(пальцы)

3. сколько ушей у 3 мышей?.......(6)

4. Сколько лап у 2 медвежат?......(8)

5. у 7 братьев по одной сестре. Сколько сестер?  …(1-

6. Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей неделе. Через сколько дней вернулся Вова?  ….(7)                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Экологическая тропа" открытое занятие-досуг

В рамках проекта "Экологическая тропа" в средней группе было проведено открытое занятие-досуг, посвященное встрече Лесовичка....

Открытое занятие .Досуг "Сундук знаний"

Познакомить детей с праздником 1 сентября; побуждать интерес к школе; развивать память и воображение, активность и коммуникативные качества....

Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в подг. группе. (Интегрированное- итоговое).

Интегрированное,итоговое занятие по ФЭМП подг. гр.  2016г. Открытое занятие....

Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в ср. группе. Тема : " Путешествие в волшебный лес к Лесовичку".

Коннспект НОД по ФЭМП " Путешествие в волшебный леc к Лесовичку. Средняя гр....

Конспект открытого занятия ООД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».Цели: Учить соотносить числительные с эл...

Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП. Тема: "Решение задач".

Ознакомление детей со структурой задачи....