открытое занятие (досуг) по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Досуг-подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_mate_6-7_let_-konyakhina.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический вечер досуга для детей 6-7 лет
Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья.
Ведущий: Ребята, уважаемые гости, сегодня вы приглашены в наш «клуб знатаков», где состоится конкурс смекалистых, находчивых. для того, чтобы победить в нём надо быть очень внимательными и не отвлекаться.
Итак, участыуют 2 команды:
1-ая команда: «Знайки»
Ваш девиз: «Знайка по дорожке бежит, а Незнайка на печи лежит».
Капитан команды…….
2-ая команда: «Смышлёныши»
Ваш девиз: «Не нужен ученый, а нужен смышленый»
Капитан команды…………….
1 часть
ведущий: Вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. Сейчас вы будьте внимательны. Оценивать буду каждую команду очками (по кружку за правильный ответ)
1 Разминка
а) Ты да я , да мы с тобой Сколько нас всего? (2)
б) как можно сорвать ветку не спугнув на ней птичку? (нельзя улетит)
в) на столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?(4)
г) На большом диване в ряд куклы Танины стоят: 2 матрёшки, Буратино и весёлый Чиполино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки (2+1+1=4)
д) 5 малышек медвежат мама уложила спать. Одному никак не спится, а скольким сон хороший снится? (5-1=4)
е) Стала курица считать маленьких цыпляток: жёлтых 5 и чёрных 5, а всего их 5+5=10. Молодцы, ребята! Постарались.
2. А теперь наденьте медальки с цифрами. Тот у кого на груди цифра такая же, что и ответ на моё задание, выбегает и садится на стул. Итак начали.
-это число находится между 6 и 8
-на один больше 5
-на один больше 11
-мои соседи числа 7 и 9. Где я нахожусь?
-на один меньше 20.
Подведём итоги по командам……..Молодцы!
3. а) «Ёлочки»
У каждой команды на столе лежат 3 ёлочки, они разные. По моему сигналу вы должны встать и продолжить последний ряд ёлочек. Поставить именно ту, которой не хватает . Кто быстрее поставит, тот и выиграл.
б) «Божьи коровки»
у каждой команды на столе лежат 3 божьи коровки. Нужно, кто быстрее продолжит ряд.
Подведение итогов.
4. «Поймай рыбку»
Условия: по 4 человека от команды. Каждый «ловит» рыбку, громко называет число, которое написано на рыбке, и проводит его анализ: сколько знаков в числе,место в числовом ряду. если правильно, та рыбка «поймана». команда, поймавшая больше рыбок, выигрывает.
Подведение итогов.
5. Разминка «Сварить компот и щи»
У нас на подносе чего только нет, но вам нужно быть очень внимательными. Команда «Знайки» варит «щи» , команда «Смышлёныши» варит «компот»
Условия: Постройтесь в ряд друг за другом. Брать нужно по одному предмету и по очереди. Кто принёс и положил в кастрюлю предмет, встаёт в конце команды.
Начинаем на счёт «три» .Какая команда быстрее сварит.
Вопрос зрителям: (Загадка про лягушку)
Выпуча глаза сидит,
Не по-русски говорит,
Родилась в воде,
А живет на земле.
А сейчас к нам выйдут царевны лягушки. Встречайте!
(Музыкальная пауза)
2 часть
1. «Танграмм»
Соревнуются капитаны:…………….и…………….
условия: Кто быстрее выложит из геометрических фигур данное изображение «ослик» и «жираф»
Подведение итогов.
2. «Одуванчики»
Задание для всей команды.
На столах лежат нарисованные одуванчики. Нужно расставить действия по порядку в белых кружках фломастером. Кто быстрее справиться, та команда поднимает руку.
3. «Лабиринт»
Участвуют по одному человеку от команды.
Условия: Идти только по дорожке и рассказывать, как шли
4. Индивидуальные задания.
а) Дорисуй. Преврати каждый кружок в какое-нибудь необычной изображение, чтобы никто другой придумать не смог. Засекается время (3-5 мин)
б) «Подбери ответ»
Из 4-х больших изображений, нарисованных справа, выбери то, которое «родственно» изображению, помещённому слева. Кружок под выбранным изображением закрась фломастером.
ч очков за индивидуальные задания.
Физкультурная пауза
3 часть.
1. «Найди две одинаковые варежки»
Условия: На столе возьмите из конвертов варежки. найдите две одинаковые. Кто быстрее найдёт, должен поднять руку с варежками
2. «Состязание художников»
Условия: По одному человеку от команды.
По цифрам по порядку соединить точки, получится изображение.
Проверка. Подведение итогов.
3. « Не промочи ноги»
Условия: Каждый должен пройти по «кочкам»-цифрам по порядку 1,2,3………и не оступиться и не ошибиться в счёте.
Подведение итогов.
Музыкальная пауза (Частушки)
Награждение команд.
Вопросы зрителям:
1. Имеет 4 зуба, каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это?.....(вилка)
2. 5 братьев: годами равные, ростом разные……(пальцы)
3. сколько ушей у 3 мышей?.......(6)
4. Сколько лап у 2 медвежат?......(8)
5. у 7 братьев по одной сестре. Сколько сестер? …(1-
6. Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей неделе. Через сколько дней вернулся Вова? ….(7)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Экологическая тропа" открытое занятие-досуг
В рамках проекта "Экологическая тропа" в средней группе было проведено открытое занятие-досуг, посвященное встрече Лесовичка....
Открытое занятие по познании (ФЭМП). Тема:Число 6
Открытое занятие...
Открытое занятие .Досуг "Сундук знаний"
Познакомить детей с праздником 1 сентября; побуждать интерес к школе; развивать память и воображение, активность и коммуникативные качества....
Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в подг. группе. (Интегрированное- итоговое).
Интегрированное,итоговое занятие по ФЭМП подг. гр. 2016г. Открытое занятие....
Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в ср. группе. Тема : " Путешествие в волшебный лес к Лесовичку".
Коннспект НОД по ФЭМП " Путешествие в волшебный леc к Лесовичку. Средняя гр....
Конспект открытого занятия ООД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».Цели: Учить соотносить числительные с эл...
Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП. Тема: "Решение задач".
Ознакомление детей со структурой задачи....