Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП по мотивам сказки "Рукавичка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

в средней группе

на тему:

«Формирование элементарных математических представлений»

по мотивам сказки «Рукавичка»

 

 

                                                                          

 Выполнила:

Колокольцева Елена Игоревна

воспитатель

ГБОУ ООШ № 20

 г. Новокуйбышевска

структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

 

 

 

 

 

Новокуйбышевск, 2014г.

 

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в средней группе

 

Тема: «Формирование элементарных математических представлений по мотивам сказки

«Рукавичка».

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

 

Задачи:

- развивать у детей умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 3-м свойствам (цвету, форме, величине);

- формировать временные понятия: утро, день, вечер, ночь;

- развивать умение ориентироваться относительно себя (слева, справа, внизу, вверху);

- закрепить навык складывания предмета из частей;

- продолжать совершенствовать умение детей отгадывать загадки;

- совершенствовать умение детей выполнять движения в соответствии со словами.

Методы и приемы:

- практические: работа с раздаточным материалом, выполнение движений в соответствии со словами

- наглядные:  мультимедийная презентация;

- словесные: загадывание загадок, вопросы

 

Материалы и оборудование:

- Мультимедийная установка для показа слайдов, раздаточный материал для каждого ребенка:  карточка с двойной полоской, круги красного и зеленого цвета по 5 штук, конверт с разрезной рукавичкой.

Преварительная работа:

Чтение сказки «Рукавичка», показ настольного театра.

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка.

Познавательная

Вопросы, обыгрывание проблемных ситуаций.

Коммуникативная

Речевые  ситуации, вопросы.

Художественно- эстетическая

Загадывание загадок

 

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята!

Что у вас хорошего? Как у вас дела?

Сегодня математика нас в сказку позвала!

Трудностей нельзя бояться,

Смело в сказку мы пойдём-

И с чего мы тут начнём…

( слайд 3)

Воспитатель: Что-то я не пойму, что это за сказка?

Откуда взялась рукавичка?

 

 

 

 

 

 

 

(слайд 4) Воспитатель: Смотрите-ка ребята, лягушка прискакала, хочет в рукавичке поселиться. А на рукавичке замочек. Давайте поможем лягушке его открыть (замок с геометрическими фигурами, одна из которых отличается цветом и величиной).

Чтобы открыть замок, что нам нужно сделать?

Давайте посмотрим, что на замке нарисовано (геометрические фигуры: квадрат, треугольник- большие и жёлтые, а круг – маленький и красный)

Чтобы открыть замок нам надо найти лишнюю фигуру. Какая же фигура лишняя и почему?

Конечно это красный маленький круг. Ага, вот замочек и открылся(слайд5)

Заходи лягушка в рукавичку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают слайд.

 

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают предположения.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Дети рассуждают.

 

 

 

 

 

Вызваны положительные эмоции.  Настроены на предстоящую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплено умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 3-м свойствам (цвету, форме, величине);

 

 

 

 

 

 

 

 

.

3

Воспитатель: Скачет зайчик, увидел рукавичку, просится в ней жить. А лягушка ему в ответ: « Я пущу тебя, Заяц, в рукавичку жить, если ты сосчитаешь, сколько на дереве листьев зелёных и сколько красных» (слайд 6)

Заяц просит детей о помощи.

 

 

Воспитатель предлагает детям выяснить, каких листьев больше, красных или зелёных.

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель спрашивает:  Какого цвета листьев больше?

На сколько зелёных листьев больше чем красных?

Что надо сделать, чтобы листьев стало одинаковое количество?

Воспитатель: ну вот вы и помогли зайчику. Пустила его лягушка в рукавичку жить(слайд 7)

 

 

 

 

 

 

 

Дети помогают зайцу сосчитать, сколько листьев зелёных, а сколько красных.

 

Работа детей за столами с карточками с двумя полосками и раздаточным материалом. На верхнюю полоску дети кладут зелёных кружков столько, сколько зелёных листьев на дереве, а на нижнюю красных кружков, сколько красных листьев.

 

Дети отвечают и выполняют действия.

 

 

 

 

 

 

 

Сформировано знание количественного счета в пределах 5

 

 

 

 

 

 

 

4

Воспитатель: Тут лиса мимо пробегала, увидела рукавичку и просится жить, А заяц ей говорит: « Пустим тебя в рукавичку жить, если отгадаешь загадки» (лиса просит детей помочь).

 

(слайд 8) Загадки о частях суток (утро, день, вечер и ночь).

1.На лугу цветы проснулись.

Мы в кроватках улыбнулись

( утро).

2.Стали птицы петь,

Сели мы кино смотреть

 ( вечер).

3.За стеной шуршат мышата,

Спят игрушки и ребята

 ( ночь).

4.Мы играем и поём,

Очень весело живём.

Повар нас уже зовёт,

Сварил суп он и компот (день).

Воспитатель: помогли вы дети лисичке и пустили её звери к себе в рукавичку( слайд 9)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадки, рассматривают слайды.

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплено умение отгадывать загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Воспитатель: Физкультминутка «Мы как серые зайчата.

Прискакали на лужок,

Прыг- скок. Прыг- скок,

Ветер травушку качает,

Влево - вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке,

Прыг – скок. Прыг – скок!».

 

 

 

Дети выполняют физкультминутку.

.

Развито умение выполнять движения в соответствии со словами

 

 

 

 

 

6

Воспитатель: Отдохнули, ребята, а теперь опять в сказку пришли.

Живут звери, не тужат, между собою дружат. Да тут к ним медведь пожаловал ( слайд10) Не пускают его звери в рукавичку, слишком мишка большой. А медведь решил попробовать влезть в рукавичку. Рукавичка порвалась, а звери  под кустики с испугу попрятались.

(слайд11) Дети, кто из животных под какой кустик спрятался? ( Звери спрятались: лягушка под куст слева, заяц – под куст вверху, лиса – справа, а медведь – внизу)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают, где спрятались звери, рассматривая слайд.

 

 

 

развито умение ориентироваться относительно себя (слева, справа, внизу, вверху)

 

 

 

 

7

Воспитатель: ой, ребята, плачет  наверное дед без рукавички. Как же нам ему помочь?

Воспитатель: Давайте-ка сошьём дедушке новые рукавички.

Предлагает детям из частей сложить рукавички.

 

 

 

 

Воспитатель: Вот какие молодцы, детки, теперь у дедушки много новых рукавичек.

 

Дети высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

У детей на столах конверты с разрезанной на четыре части рукавичкой. Дети складывают каждый свою рукавичку для дедушки.

 

 

 

 

 

 

 

закреплен навык складывания предмета из частей

8

Воспитатель: Вот, ребятки, и сказке конец, помогал кто, молодец! Сегодня вы выполнили много трудных заданий. Как вы помогали героям сказки?

 

 

 

 

Ответы детей.

Сформировано умение  рассуждать и отвечать на вопросы

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rukavichka.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

Непосредственно образовательная деятельность

в средней группе

на тему: 

«Формирование элементарных математических представлений»

по мотивам сказки «Рукавичка»

 

                                                                           

 Выполнила:

Колокольцева Елена Игоревна

воспитатель

ГБОУ ООШ № 20

 г. Новокуйбышевска

структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

Новокуйбышевск, 2014г.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в средней группе

Тема: «Формирование элементарных математических представлений по мотивам сказки

«Рукавичка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

- развивать у детей умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 3-м свойствам (цвету, форме, величине);

- формировать временные понятия: утро, день, вечер, ночь;

- развивать умение ориентироваться относительно себя (слева, справа, внизу, вверху);

- закрепить навык складывания предмета из частей;

- продолжать совершенствовать умение детей отгадывать загадки;

- совершенствовать умение детей выполнять движения в соответствии со словами.

Методы и приемы:

- практические: работа с раздаточным материалом, выполнение движений в соответствии со словами

- наглядные:  мультимедийная презентация;

- словесные: загадывание загадок, вопросы

Материалы и оборудование:

- Мультимедийная установка для показа слайдов, раздаточный материал для каждого ребенка:  карточка с двойной полоской, круги красного и зеленого цвета по 5 штук, конверт с разрезной рукавичкой.

Преварительная работа:

Чтение сказки «Рукавичка», показ настольного театра.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка.

Познавательная

Вопросы, обыгрывание проблемных ситуаций.

Коммуникативная

Речевые  ситуации, вопросы.

Художественно- эстетическая

Загадывание загадок


Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2.

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята!

Что у вас хорошего? Как у вас дела?

Сегодня математика нас в сказку позвала!

Трудностей нельзя бояться,

Смело в сказку мы пойдём-

И с чего мы тут начнём…

( слайд 3)

Воспитатель: Что-то я не пойму, что это за сказка?

Откуда взялась рукавичка?

(слайд 4) Воспитатель: Смотрите-ка ребята, лягушка прискакала, хочет в рукавичке поселиться. А на рукавичке замочек. Давайте поможем лягушке его открыть (замок с геометрическими фигурами, одна из которых отличается цветом и величиной).

Чтобы открыть замок, что нам нужно сделать?

Давайте посмотрим, что на замке нарисовано (геометрические фигуры: квадрат, треугольник- большие и жёлтые, а круг – маленький и красный)

Чтобы открыть замок нам надо найти лишнюю фигуру. Какая же фигура лишняя и почему?

Конечно это красный маленький круг. Ага, вот замочек и открылся(слайд5)

Заходи лягушка в рукавичку.

Дети отвечают.

Дети рассматривают слайд.

Дети высказывают предположения.

Ответы детей.

Дети рассуждают.

Вызваны положительные эмоции.  Настроены на предстоящую деятельность.

Закреплено умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 3-м свойствам (цвету, форме, величине);

.

3

Воспитатель: Скачет зайчик, увидел рукавичку, просится в ней жить. А лягушка ему в ответ: « Я пущу тебя, Заяц, в рукавичку жить, если ты сосчитаешь, сколько на дереве листьев зелёных и сколько красных» (слайд 6)

Заяц просит детей о помощи.

Воспитатель предлагает детям выяснить, каких листьев больше, красных или зелёных.

Воспитатель спрашивает:  Какого цвета листьев больше?

На сколько зелёных листьев больше чем красных?

Что надо сделать, чтобы листьев стало одинаковое количество?

Воспитатель: ну вот вы и помогли зайчику. Пустила его лягушка в рукавичку жить(слайд 7)

Дети помогают зайцу сосчитать, сколько листьев зелёных, а сколько красных.

Работа детей за столами с карточками с двумя полосками и раздаточным материалом. На верхнюю полоску дети кладут зелёных кружков столько, сколько зелёных листьев на дереве, а на нижнюю красных кружков, сколько красных листьев.

Дети отвечают и выполняют действия.

Сформировано знание количественного счета в пределах 5

4

Воспитатель: Тут лиса мимо пробегала, увидела рукавичку и просится жить, А заяц ей говорит: « Пустим тебя в рукавичку жить, если отгадаешь загадки» (лиса просит детей помочь).

(слайд 8) Загадки о частях суток (утро, день, вечер и ночь).

1.На лугу цветы проснулись.

Мы в кроватках улыбнулись

( утро).

2.Стали птицы петь,

Сели мы кино смотреть

 ( вечер).

3.За стеной шуршат мышата,

Спят игрушки и ребята

 ( ночь).

4.Мы играем и поём,

Очень весело живём.

Повар нас уже зовёт,

Сварил суп он и компот (день).

Воспитатель: помогли вы дети лисичке и пустили её звери к себе в рукавичку( слайд 9)

Дети отгадывают загадки, рассматривают слайды.

Закреплено умение отгадывать загадки

5

Воспитатель: Физкультминутка «Мы как серые зайчата.

Прискакали на лужок,

Прыг- скок. Прыг- скок,

Ветер травушку качает,

Влево - вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке,

Прыг – скок. Прыг – скок!».

Дети выполняют физкультминутку.

.

Развито умение выполнять движения в соответствии со словами

6

Воспитатель: Отдохнули, ребята, а теперь опять в сказку пришли.

Живут звери, не тужат, между собою дружат. Да тут к ним медведь пожаловал ( слайд10) Не пускают его звери в рукавичку, слишком мишка большой. А медведь решил попробовать влезть в рукавичку. Рукавичка порвалась, а звери  под кустики с испугу попрятались.

(слайд11) Дети, кто из животных под какой кустик спрятался? ( Звери спрятались: лягушка под куст слева, заяц – под куст вверху, лиса – справа, а медведь – внизу)

Дети отвечают, где спрятались звери, рассматривая слайд.

развито умение ориентироваться относительно себя (слева, справа, внизу, вверху)

7

Воспитатель: ой, ребята, плачет  наверное дед без рукавички. Как же нам ему помочь?

Воспитатель: Давайте-ка сошьём дедушке новые рукавички.

Предлагает детям из частей сложить рукавички.

Воспитатель: Вот какие молодцы, детки, теперь у дедушки много новых рукавичек.

Дети высказывают свои предположения.

У детей на столах конверты с разрезанной на четыре части рукавичкой. Дети складывают каждый свою рукавичку для дедушки.

закреплен навык складывания предмета из частей

8

Воспитатель: Вот, ребятки, и сказке конец, помогал кто, молодец! Сегодня вы выполнили много трудных заданий. Как вы помогали героям сказки?

Ответы детей.

Сформировано умение  рассуждать и отвечать на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП и продуктивной деятельности(аппликация) средняя группа

Цель: формировать умение детей составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам (цвет, форма, величина) . Задачи: Развивающие: • формировать представление о равенстве и неравенстве ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (ФЭМП) и опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у Сказки» (во второй младшей группе)

В ходе занятия дети знакомятся  с геометрической фигурой овал и цифрой 5.  Формируются  представления о порядковом значении чисел в пределах 5; закрепляются  умения отвечать на воп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие друзей" по мотивам сказки В.Г. Сутеева "Кораблик", с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Образовательная деятельность в ДОУ с детьми ОНР старшего возраста осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва. Мозайка-Синтез 2014 го...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по мотивам русской народной сказки «Репка»

Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП По мотивам сказки «Рукавичка» с детьми средней группы

Задачи:ОбразовательныеЗакреплять цифры от 1 до 5;Совершенствовать навыки счета в пределах 5;Закреплять геометрические формы предметов.РазвивающиеРазвивать умение ориентироваться в пространстве на мест...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в группе детей 5-6 лет по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту»

Коспект для итогового занятия в старшей группе, целью которого является выявление знаний и умений детей пог ФЭМП,  полученнных в течение года....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...