Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП по мотивам сказки "Рукавичка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»
Непосредственно образовательная деятельность
в средней группе
на тему:
«Формирование элементарных математических представлений»
по мотивам сказки «Рукавичка»
Выполнила:
Колокольцева Елена Игоревна
воспитатель
ГБОУ ООШ № 20
г. Новокуйбышевска
структурное подразделение «Детский сад «Гномик»
Новокуйбышевск, 2014г.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в средней группе
Тема: «Формирование элементарных математических представлений по мотивам сказки
«Рукавичка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
- развивать у детей умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 3-м свойствам (цвету, форме, величине);
- формировать временные понятия: утро, день, вечер, ночь;
- развивать умение ориентироваться относительно себя (слева, справа, внизу, вверху);
- закрепить навык складывания предмета из частей;
- продолжать совершенствовать умение детей отгадывать загадки;
- совершенствовать умение детей выполнять движения в соответствии со словами.
Методы и приемы:
- практические: работа с раздаточным материалом, выполнение движений в соответствии со словами
- наглядные: мультимедийная презентация;
- словесные: загадывание загадок, вопросы
Материалы и оборудование:
- Мультимедийная установка для показа слайдов, раздаточный материал для каждого ребенка: карточка с двойной полоской, круги красного и зеленого цвета по 5 штук, конверт с разрезной рукавичкой.
Преварительная работа:
Чтение сказки «Рукавичка», показ настольного театра.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка. |
Познавательная | Вопросы, обыгрывание проблемных ситуаций. |
Коммуникативная | Речевые ситуации, вопросы. |
Художественно- эстетическая | Загадывание загадок |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1
2. | Воспитатель: Здравствуйте. Ребята! Что у вас хорошего? Как у вас дела? Сегодня математика нас в сказку позвала! Трудностей нельзя бояться, Смело в сказку мы пойдём- И с чего мы тут начнём… ( слайд 3) Воспитатель: Что-то я не пойму, что это за сказка? Откуда взялась рукавичка?
(слайд 4) Воспитатель: Смотрите-ка ребята, лягушка прискакала, хочет в рукавичке поселиться. А на рукавичке замочек. Давайте поможем лягушке его открыть (замок с геометрическими фигурами, одна из которых отличается цветом и величиной). Чтобы открыть замок, что нам нужно сделать? Давайте посмотрим, что на замке нарисовано (геометрические фигуры: квадрат, треугольник- большие и жёлтые, а круг – маленький и красный) Чтобы открыть замок нам надо найти лишнюю фигуру. Какая же фигура лишняя и почему? Конечно это красный маленький круг. Ага, вот замочек и открылся(слайд5) Заходи лягушка в рукавичку.
|
Дети отвечают.
Дети рассматривают слайд.
Дети высказывают предположения.
Ответы детей.
Дети рассуждают.
|
Вызваны положительные эмоции. Настроены на предстоящую деятельность.
Закреплено умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 3-м свойствам (цвету, форме, величине);
. |
3 | Воспитатель: Скачет зайчик, увидел рукавичку, просится в ней жить. А лягушка ему в ответ: « Я пущу тебя, Заяц, в рукавичку жить, если ты сосчитаешь, сколько на дереве листьев зелёных и сколько красных» (слайд 6) Заяц просит детей о помощи.
Воспитатель предлагает детям выяснить, каких листьев больше, красных или зелёных.
Воспитатель спрашивает: Какого цвета листьев больше? На сколько зелёных листьев больше чем красных? Что надо сделать, чтобы листьев стало одинаковое количество? Воспитатель: ну вот вы и помогли зайчику. Пустила его лягушка в рукавичку жить(слайд 7) |
Дети помогают зайцу сосчитать, сколько листьев зелёных, а сколько красных.
Работа детей за столами с карточками с двумя полосками и раздаточным материалом. На верхнюю полоску дети кладут зелёных кружков столько, сколько зелёных листьев на дереве, а на нижнюю красных кружков, сколько красных листьев.
Дети отвечают и выполняют действия. |
Сформировано знание количественного счета в пределах 5
|
4 | Воспитатель: Тут лиса мимо пробегала, увидела рукавичку и просится жить, А заяц ей говорит: « Пустим тебя в рукавичку жить, если отгадаешь загадки» (лиса просит детей помочь).
(слайд 8) Загадки о частях суток (утро, день, вечер и ночь). 1.На лугу цветы проснулись. Мы в кроватках улыбнулись ( утро). 2.Стали птицы петь, Сели мы кино смотреть ( вечер). 3.За стеной шуршат мышата, Спят игрушки и ребята ( ночь). 4.Мы играем и поём, Очень весело живём. Повар нас уже зовёт, Сварил суп он и компот (день). Воспитатель: помогли вы дети лисичке и пустили её звери к себе в рукавичку( слайд 9)
|
Дети отгадывают загадки, рассматривают слайды. |
Закреплено умение отгадывать загадки
|
5 | Воспитатель: Физкультминутка «Мы как серые зайчата. Прискакали на лужок, Прыг- скок. Прыг- скок, Ветер травушку качает, Влево - вправо наклоняет. Вы не бойтесь ветра, зайки, Веселитесь на лужайке, Прыг – скок. Прыг – скок!».
|
Дети выполняют физкультминутку. | . Развито умение выполнять движения в соответствии со словами
|
6 | Воспитатель: Отдохнули, ребята, а теперь опять в сказку пришли. Живут звери, не тужат, между собою дружат. Да тут к ним медведь пожаловал ( слайд10) Не пускают его звери в рукавичку, слишком мишка большой. А медведь решил попробовать влезть в рукавичку. Рукавичка порвалась, а звери под кустики с испугу попрятались. (слайд11) Дети, кто из животных под какой кустик спрятался? ( Звери спрятались: лягушка под куст слева, заяц – под куст вверху, лиса – справа, а медведь – внизу)
|
Дети отвечают, где спрятались звери, рассматривая слайд. |
развито умение ориентироваться относительно себя (слева, справа, внизу, вверху)
|
7 | Воспитатель: ой, ребята, плачет наверное дед без рукавички. Как же нам ему помочь? Воспитатель: Давайте-ка сошьём дедушке новые рукавички. Предлагает детям из частей сложить рукавички.
Воспитатель: Вот какие молодцы, детки, теперь у дедушки много новых рукавичек.
| Дети высказывают свои предположения.
У детей на столах конверты с разрезанной на четыре части рукавичкой. Дети складывают каждый свою рукавичку для дедушки. |
закреплен навык складывания предмета из частей |
8 | Воспитатель: Вот, ребятки, и сказке конец, помогал кто, молодец! Сегодня вы выполнили много трудных заданий. Как вы помогали героям сказки? |
Ответы детей. | Сформировано умение рассуждать и отвечать на вопросы |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukavichka.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»
Непосредственно образовательная деятельность
в средней группе
на тему:
«Формирование элементарных математических представлений»
по мотивам сказки «Рукавичка»
Выполнила:
Колокольцева Елена Игоревна
воспитатель
ГБОУ ООШ № 20
г. Новокуйбышевска
структурное подразделение «Детский сад «Гномик»
Новокуйбышевск, 2014г.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в средней группе
Тема: «Формирование элементарных математических представлений по мотивам сказки
«Рукавичка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
- развивать у детей умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 3-м свойствам (цвету, форме, величине);
- формировать временные понятия: утро, день, вечер, ночь;
- развивать умение ориентироваться относительно себя (слева, справа, внизу, вверху);
- закрепить навык складывания предмета из частей;
- продолжать совершенствовать умение детей отгадывать загадки;
- совершенствовать умение детей выполнять движения в соответствии со словами.
Методы и приемы:
- практические: работа с раздаточным материалом, выполнение движений в соответствии со словами
- наглядные: мультимедийная презентация;
- словесные: загадывание загадок, вопросы
Материалы и оборудование:
- Мультимедийная установка для показа слайдов, раздаточный материал для каждого ребенка: карточка с двойной полоской, круги красного и зеленого цвета по 5 штук, конверт с разрезной рукавичкой.
Преварительная работа:
Чтение сказки «Рукавичка», показ настольного театра.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка. |
Познавательная | Вопросы, обыгрывание проблемных ситуаций. |
Коммуникативная | Речевые ситуации, вопросы. |
Художественно- эстетическая | Загадывание загадок |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 2. | Воспитатель: Здравствуйте. Ребята! Что у вас хорошего? Как у вас дела? Сегодня математика нас в сказку позвала! Трудностей нельзя бояться, Смело в сказку мы пойдём- И с чего мы тут начнём… ( слайд 3) Воспитатель: Что-то я не пойму, что это за сказка? Откуда взялась рукавичка? (слайд 4) Воспитатель: Смотрите-ка ребята, лягушка прискакала, хочет в рукавичке поселиться. А на рукавичке замочек. Давайте поможем лягушке его открыть (замок с геометрическими фигурами, одна из которых отличается цветом и величиной). Чтобы открыть замок, что нам нужно сделать? Давайте посмотрим, что на замке нарисовано (геометрические фигуры: квадрат, треугольник- большие и жёлтые, а круг – маленький и красный) Чтобы открыть замок нам надо найти лишнюю фигуру. Какая же фигура лишняя и почему? Конечно это красный маленький круг. Ага, вот замочек и открылся(слайд5) Заходи лягушка в рукавичку. | Дети отвечают. Дети рассматривают слайд. Дети высказывают предположения. Ответы детей. Дети рассуждают. | Вызваны положительные эмоции. Настроены на предстоящую деятельность. Закреплено умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 3-м свойствам (цвету, форме, величине); . |
3 | Воспитатель: Скачет зайчик, увидел рукавичку, просится в ней жить. А лягушка ему в ответ: « Я пущу тебя, Заяц, в рукавичку жить, если ты сосчитаешь, сколько на дереве листьев зелёных и сколько красных» (слайд 6) Заяц просит детей о помощи. Воспитатель предлагает детям выяснить, каких листьев больше, красных или зелёных. Воспитатель спрашивает: Какого цвета листьев больше? На сколько зелёных листьев больше чем красных? Что надо сделать, чтобы листьев стало одинаковое количество? Воспитатель: ну вот вы и помогли зайчику. Пустила его лягушка в рукавичку жить(слайд 7) | Дети помогают зайцу сосчитать, сколько листьев зелёных, а сколько красных. Работа детей за столами с карточками с двумя полосками и раздаточным материалом. На верхнюю полоску дети кладут зелёных кружков столько, сколько зелёных листьев на дереве, а на нижнюю красных кружков, сколько красных листьев. Дети отвечают и выполняют действия. | Сформировано знание количественного счета в пределах 5 |
4 | Воспитатель: Тут лиса мимо пробегала, увидела рукавичку и просится жить, А заяц ей говорит: « Пустим тебя в рукавичку жить, если отгадаешь загадки» (лиса просит детей помочь). (слайд 8) Загадки о частях суток (утро, день, вечер и ночь). 1.На лугу цветы проснулись. Мы в кроватках улыбнулись ( утро). 2.Стали птицы петь, Сели мы кино смотреть ( вечер). 3.За стеной шуршат мышата, Спят игрушки и ребята ( ночь). 4.Мы играем и поём, Очень весело живём. Повар нас уже зовёт, Сварил суп он и компот (день). Воспитатель: помогли вы дети лисичке и пустили её звери к себе в рукавичку( слайд 9) | Дети отгадывают загадки, рассматривают слайды. | Закреплено умение отгадывать загадки |
5 | Воспитатель: Физкультминутка «Мы как серые зайчата. Прискакали на лужок, Прыг- скок. Прыг- скок, Ветер травушку качает, Влево - вправо наклоняет. Вы не бойтесь ветра, зайки, Веселитесь на лужайке, Прыг – скок. Прыг – скок!». | Дети выполняют физкультминутку. | . Развито умение выполнять движения в соответствии со словами |
6 | Воспитатель: Отдохнули, ребята, а теперь опять в сказку пришли. Живут звери, не тужат, между собою дружат. Да тут к ним медведь пожаловал ( слайд10) Не пускают его звери в рукавичку, слишком мишка большой. А медведь решил попробовать влезть в рукавичку. Рукавичка порвалась, а звери под кустики с испугу попрятались. (слайд11) Дети, кто из животных под какой кустик спрятался? ( Звери спрятались: лягушка под куст слева, заяц – под куст вверху, лиса – справа, а медведь – внизу) | Дети отвечают, где спрятались звери, рассматривая слайд. | развито умение ориентироваться относительно себя (слева, справа, внизу, вверху) |
7 | Воспитатель: ой, ребята, плачет наверное дед без рукавички. Как же нам ему помочь? Воспитатель: Давайте-ка сошьём дедушке новые рукавички. Предлагает детям из частей сложить рукавички. Воспитатель: Вот какие молодцы, детки, теперь у дедушки много новых рукавичек. | Дети высказывают свои предположения. У детей на столах конверты с разрезанной на четыре части рукавичкой. Дети складывают каждый свою рукавичку для дедушки. | закреплен навык складывания предмета из частей |
8 | Воспитатель: Вот, ребятки, и сказке конец, помогал кто, молодец! Сегодня вы выполнили много трудных заданий. Как вы помогали героям сказки? | Ответы детей. | Сформировано умение рассуждать и отвечать на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП и продуктивной деятельности(аппликация) средняя группа
Цель: формировать умение детей составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам (цвет, форма, величина) . Задачи: Развивающие: • формировать представление о равенстве и неравенстве ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (ФЭМП) и опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у Сказки» (во второй младшей группе)
В ходе занятия дети знакомятся с геометрической фигурой овал и цифрой 5. Формируются представления о порядковом значении чисел в пределах 5; закрепляются умения отвечать на воп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие друзей" по мотивам сказки В.Г. Сутеева "Кораблик", с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Образовательная деятельность в ДОУ с детьми ОНР старшего возраста осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва. Мозайка-Синтез 2014 го...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по мотивам русской народной сказки «Репка»
Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП По мотивам сказки «Рукавичка» с детьми средней группы
Задачи:ОбразовательныеЗакреплять цифры от 1 до 5;Совершенствовать навыки счета в пределах 5;Закреплять геометрические формы предметов.РазвивающиеРазвивать умение ориентироваться в пространстве на мест...
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в группе детей 5-6 лет по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту»
Коспект для итогового занятия в старшей группе, целью которого является выявление знаний и умений детей пог ФЭМП, полученнных в течение года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...