Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП
методическая разработка по математике на тему

Chuklanova Lyudmila Vladimirovna

Самоанализ занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya_po_femp.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ  занятия по ФЭМП

 «Путешествие в страну головоломок».

Воспитатель: Чукланова

Людмила Владимировна

Сотниково

2014г.

Вашему вниманию было предложено занятие – игра  по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.

       На своем занятии я  перед собой поставила следующие  задачи: научить соотносить число и количество предметов; актуализировать представление о геометрических фигурах; пользоваться словами «широкий», «узкий», «длинный», «короткий»; продолжать учить детей различать предметы по цвету, правильно называть цвета, группировать предметы цвету; развивать наблюдательность, внимание, память; воспитывать доброту, отзывчивость.

       На занятии присутствовало 8 детей.

Интерес к деятельности  у детей сохранялся на протяжении всего времени.  Я считаю, что этому способствовали те  методические приемы, которые я использовала.

 Само занятие было построено в виде игры-путешествия, я старалась использовать разнообразные формы организации детей. Это индивидуальная работа  - работа с геометрическими формами, в процессе которой я могла видеть уровень усвоения материала каждым  ребенком, и умение  работать коллективно, уметь замечать ошибки других.

 Активно применяла приемы обеспечения эмоциональности: помощь бабочкам, которые попали в паутину паука. Приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания (начало учебного года в основном мы закрепляем  те знания которые дети получили раньше, так  мы много знаем о геометрических фигурах их особенностях, а  вот моделировать  геометрические фигуры (составлять из нескольких один, попробовали сегодня впервые. Работа с схемой требует у детей внимательности, сосредоточенности, и точности выполнения задания,  схемы постоянно усложняются в них вносятся новые элементы. Основная масса детей справилась с   заданиями, я для себя наметила нескольких для индивидуальной работы.

Использование игровых приемов: игровой сюжет – путешествие в страну головоломок. Присутствовал игровой персонаж – зайка.

 На занятии я старалась рационально подходить  к выбору динамических поз, мы и сидели и стояли и  двигались, включение физминутки способствовало  снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.

      Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всего занятия.

     Я считаю, что с задачами, которые были поставлены, я справилась и дети тоже.

Как правило, дети  к концу занятия обычно уже «вырабатываются» и часто бывает очень сложно подвести итог занятия. Поэтому  очень часто я на своих занятиях применяю такой прием (это либо встреча с журналистом, или сказочным героем, который все проспал и ничему не научился),   интерес активизирует мышление детей, и они с охотой делятся своими знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области "Музыка"

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области "Музыка"...

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим»

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим»...

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Кто живёт в лесу?» Номинация: «Учебное занятие»

Слайд 2Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее по тексту НОД) разработан для младшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие),...

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности  по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе воспитател...

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представлений Тема НОД: «Поможем солнышку»

САМОАНАЛИЗнепосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представленийТема НОД: «Поможем солнышку»Лексиче...

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» ТЕМА: « Путешествие по сказкам К.Чуковского»

В самоанализе НОД  "Путешествие по сказкам К.Чуковского" сделан разбор занятия: из скольки этапов состояло занятие, что проводилось на каждом этапе, какие приемы и методы использовались...