Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП
методическая разработка по математике на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия по ФЭМП
«Путешествие в страну головоломок».
Воспитатель: Чукланова
Людмила Владимировна
Сотниково
2014г.
Вашему вниманию было предложено занятие – игра по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.
На своем занятии я перед собой поставила следующие задачи: научить соотносить число и количество предметов; актуализировать представление о геометрических фигурах; пользоваться словами «широкий», «узкий», «длинный», «короткий»; продолжать учить детей различать предметы по цвету, правильно называть цвета, группировать предметы цвету; развивать наблюдательность, внимание, память; воспитывать доброту, отзывчивость.
На занятии присутствовало 8 детей.
Интерес к деятельности у детей сохранялся на протяжении всего времени. Я считаю, что этому способствовали те методические приемы, которые я использовала.
Само занятие было построено в виде игры-путешествия, я старалась использовать разнообразные формы организации детей. Это индивидуальная работа - работа с геометрическими формами, в процессе которой я могла видеть уровень усвоения материала каждым ребенком, и умение работать коллективно, уметь замечать ошибки других.
Активно применяла приемы обеспечения эмоциональности: помощь бабочкам, которые попали в паутину паука. Приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания (начало учебного года в основном мы закрепляем те знания которые дети получили раньше, так мы много знаем о геометрических фигурах их особенностях, а вот моделировать геометрические фигуры (составлять из нескольких один, попробовали сегодня впервые. Работа с схемой требует у детей внимательности, сосредоточенности, и точности выполнения задания, схемы постоянно усложняются в них вносятся новые элементы. Основная масса детей справилась с заданиями, я для себя наметила нескольких для индивидуальной работы.
Использование игровых приемов: игровой сюжет – путешествие в страну головоломок. Присутствовал игровой персонаж – зайка.
На занятии я старалась рационально подходить к выбору динамических поз, мы и сидели и стояли и двигались, включение физминутки способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.
Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всего занятия.
Я считаю, что с задачами, которые были поставлены, я справилась и дети тоже.
Как правило, дети к концу занятия обычно уже «вырабатываются» и часто бывает очень сложно подвести итог занятия. Поэтому очень часто я на своих занятиях применяю такой прием (это либо встреча с журналистом, или сказочным героем, который все проспал и ничему не научился), интерес активизирует мышление детей, и они с охотой делятся своими знаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области "Музыка"
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области "Музыка"...
Конспект непосредственной образовательной физической деятельности с ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: «В гостях у лисички »
КОНСПЕКТ НОД...
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим»
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим»...
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Кто живёт в лесу?» Номинация: «Учебное занятие»
Слайд 2Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее по тексту НОД) разработан для младшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие),...
Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе
Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе воспитател...
Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представлений Тема НОД: «Поможем солнышку»
САМОАНАЛИЗнепосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представленийТема НОД: «Поможем солнышку»Лексиче...
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» ТЕМА: « Путешествие по сказкам К.Чуковского»
В самоанализе НОД "Путешествие по сказкам К.Чуковского" сделан разбор занятия: из скольки этапов состояло занятие, что проводилось на каждом этапе, какие приемы и методы использовались...