Конспект занятия "Измерение" .
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие по математике для детей подготовительной группы на тему "Измерение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya_2.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе.
Тема: «Измерение».
Программное содержание:
- Продолжать учить детей измерять длину разными мерками, делать выводы; следить за тем, чтобы мерка была отложена точно, помнить, что от этого зависит результат измерения.
Упражнять в понимании количественных отношений между числами, «записывать» при помощи знака.
Закреплять умение различать и называть цифры в определённом порядке в пределах 10.
- Развивать: внимание, наблюдательность, логическое мышление, быстроту реакции, сообразительность.
- Воспитывать: уважение друг к другу, сдержанность, бережное отношение к материалу.
- Материал: для воспитателя: мяч, фишки, Буратино.
для детей: полоски (белые, синие, красные) по количеству детей;
сигнальные карточки; фишки; пеналы.
Ход НОД:
Ребята, давайте встанем в ровный круг и поиграем в игру, которая называется «Наоборот». Я бросаю каждому из вас мяч и говорю математическое слово, а вы мне скажите слово противоположное по смыслу (вправо-влево, вверх-вниз). Молодцы.
А сейчас садитесь на свои места. На гостей вы уже обратили внимание, но кажется это ещё не все гости. (Стук в дверь).
Посмотрите, да это же Буратино. Ребята, а вы знаете, что Буратино осенью тоже идёт в школу. Но оказывается много не знает. Я предлагаю учит Буратино сегодня вам. Согласны? Буратино, садись и внимательно слушай.
А начнём мы сегодня с измерения. Давайте продолжим учиться измерять, выявлять результаты измерения и делать выводы. Посмотрите внимательно, что у вас на столах можно использовать для измерения? Правильно, для этого у вас есть полоски. Они чем-то отличаются друг от друга? (Цветом).
Итак, белая полоска, это полоска, которую мы и будем сегодня измерять. Ребята, чем мы можем измерить длину полоски? Как будет называться этот предмет? (Условная мерка). Как вы уже заметили, на тарелках остались ещё полоски красная и синяя. Мы их можем использовать в качестве условной мерки? Прежде чем приступить к измерению давайте вспомним правила. Начинаем измерять точно от конца и прикладываем мерку прямо над измеряемой полосой. Ребята, мы всю длину измерили? (Нет). Значит, мы отмечаем это место карандашом и от него ещё раз откладываем мерку до тех пор, пока всю не измерим. И не забывайте откладывать фишку. Для чего мы откладываем фишку? Чтобы не забыть сколько раз мерка уложилась в полосе.
А сейчас приступим к измерению; возьмите красную условную мерку и измерьте длину белой полосы. Ребята, какую мерку мы взяли? (Красную).
Сейчас мы посмотрим, сколько раз красная мерка уложилась на измеряемой полосе? Запомните.
Теперь переверните полоску и снова измерьте с другой стороны, но только голубой меркой. Не забудьте, измеряя длину, откладывать фишки.
А синяя сколько раз уложилась? Ребята, мы с вами измеряли одну полоску. Сколько раз? (2 раза). Что мы можем сказать о результатах двух измерений? Можете ли сравнить результаты?
Да, результаты получились разными. Объясните, как это могло произойти? Ведь измеряли одну и ту же полоску. Что можно сказать о мерках? Одинаковы ли они? Давайте сравним их между собой. Они различны. Значит, мы с вами установили зависимость: если мерка короче по длине, она уложилась большее число раз, а длинная мерка уложилась меньшее число раз.
Буратино, ты запомнил?
Сейчас отразите результат, то есть количество фишек, цифрой сравните между собой и поставьте соответствующий знак. Полоски можно убрать на тарелки.
Поиграем в игру «Бывали – не бывает». Игра проходит молча. Итак, если вы можете ответить, что так бывает поднимаем зелёный сигнал. Если вы считаете, что так не бывает, то красный. (Некоторые ответы дети объясняют, почему так, а не иначе).
Следующая игра называется «Покажи». Для этого надо разложить цифры по порядку. От 1 до 10. Я буду давать задания:
- покажи любую цифру, которая стоит после цифры 2;
- покажи цифру, которая стоит перед цифрой 5;
- покажите цифру, которая больше 6, но меньше 8;
- покажите цифру, которая стоит за цифрой 9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....