Математическое путешествие
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
НОД в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_puteshestvie.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическое путешествие
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- видеть алгоритм классификации;
- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10:
- закрепить знания детей о днях недели и частях суток;
- учить определять месторасположение геометрических фигур в дорожке, понимать выражения «до» и «после»;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения);
- формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие задачи:
- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать творческое способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию;
-развивать самостоятельность, умение планировать свою работу
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;
- умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.
Методы и приемы:
· Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,
· упражнения на логическое мышление творческого характера,
· вопросы к детям,
· использование дидактических пособий, наглядного материала,
· физкультминутки, технических средств.
Предметно-развивающая среда:
· Использование ИКТ (мультимедийный проектор, экран, ноутбук);
· корзинка с «волшебными» орешками;
· карточки с двумя полосками,
· блоки Дьениша (наборы) на каждого ребенка;
· дидактическая игра «футбол»
· мяч для игры «Дни недели»
· схематическое изображение незавершенных предметов на каждого ребенка;
· музыкальное сопровождение для физкультминутки,
· указка,
· фишки.
Ход занятия:
Педагог создает игровую мотивацию;
- Ребята, вы любите сказки?
- Какие сказки вы знаете? Назовите,
- Какая сказка у вас самая любимая?
Послушайте и отгадайте из какой сказки эти строки:
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да, затейница какая!
Белка песенки поет.
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
Правильно, из «Сказки о царе Султане». А кто автор этой сказки?
Верно, А. С Пушкин.
- Вы знаете, ребята, а белка передала, вот эту корзинку с орешками. А орешки эти непростые, в них загадки и задания для нас.
(Предлагаю ребенку достать орех из корзины.)
- Какая цифра здесь спрятана?
В орехе с цифрой ….вот такое задание: «Построй дорожку из камешков»
- Возьмите карточки с двумя полосками и подносы с геометрическими фигурками. На верхнюю полоску выложите дорожку из десяти геометрических фигур так, чтобы рядом одинаковые фигуры не находились.
Вопросы к выполненному заданию:
- Сколько фигур вы положили?
- Чем отличаются треугольник от квадрата?
- Чем похожи квадрат и прямоугольник?
- Что вы можете сказать о круге?
- Сосчитайте сколько фигур больше размера в вашей дорожке?
- Сколько малого размера?
- Сколько квадратов?
- Сколько кругов?
Педагог предлагает выполнить взаимопроверку.
Педагог хвалит детей за верно выполненное задание.
Вторую дорожку выложите так, чтобы она была короче и в ней не было кругов. (Дети выполняют задание и выполняется взаимопроверка).
Вопросы к выполненному заданию
- Из скольких камешков построена твоя дорожка, Даша?
- У тебя, Артем?
- Которая по счету фигура прямоугольной формы?
- Дима, на каком месте у тебя стоит прямоугольник?
- Назовите последующую фигуру.
- Назовите третью фигуру, поставьте на ней фишку и назовите её. Какая фигура следующая?
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек.
- Какая цифра здесь спрятана?
- А этот орешек приглашает нас заглянуть в волшебное окно.
Мультимедийная презентация игры: «Логическое мышление».
- Внимательно смотрите что появляется на экране и правильно отвечайте на вопросы, (ребенок отвечает на вопросы, показывая ответ указкой на экране, отвечая на вопросы)
Вопросы к детям:
- Почему ты так думаешь? Объясни? ( Дети высказывает свои мнения)
- Понравилось вам такая игра?
Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек:
- Маша, раскрой еще один орешек. Какая здесь цифра? Назови.
- Этот орешек предлагает нам поиграть в игру «футбол».
- Возьмите футбольное поле и «мячи». Приготовились играть. Итак, мяч в середине поля, вверху, внизу, слева, справа, в верхнем правом углу, в нижнем левом углу, в нижнем правом углу, в верхнем левом углу, в центре. Замечательно, вы и с этим заданием справились.
Педагог
Максим, открой следующий орешек, какая цифра здесь? Пора нам отдохнуть
Музыкальная физкультминутка.
Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек.
Открываем орешек, назовите цифру. Под этим номером белочка приготовила нам загадки на смекалку:
Небо вдруг порозовело,
Тихо-тихо и несмело
Солнце красное лучом
Что открыло, как ключом? (Утро)
Солнце ярко осветило
Землю, всё позолотило.
Он сияет и блестит,
Нам лениться не велит. (День)
Солнце спать легло, и будто
Легким, синим покрывалом
Он всю землю укрывает,
Это время – очень точно –
Сумерками называют. (Вечер)
Когда с темнотою
Земля вдруг сошлась
И в небе луна
Со звездою сошлась. (Ночь)
О чем были все эти загадки? (о частях суток)
Предлагаю поиграть в игру «Когда это бывает?»
· Солнышко светит днем, а луна….(ночью)
· Днем я гуляю, а ночью…..(сплю)
· Мы завтракаем утром, а обедаем….(днем)
· Спим мы ночью, делаем зарядку….(утром)
· Делаем зарядку утром, а ужинаем…(вечером)
· Ужинаем вечером, а тихий час у нас…(днем)
Педагог предлагает поиграть в игру «Дни недели»
Бросаем мяч и называем дни недели.
- Какой первый день недели?
- Какой третий?
- Назови последний день недели?
- Назови соседний среды?
- Назови соседний пятницы?
- Назови выходные дни недели?
Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек.
Какая цифра в ней спряталась?
В этом орешке последнее задание для нас.
Белочка передала нам незаконченные изображения предметов. Ваша задача придумать и дорисовать необычные рисунки и дать им название.
Игра «Дорисуй и назови предмет»
(Во время работы детей звучит спокойная музыка, Дети рассказывают о том, что они нарисовали)
Педагог проводит итог:
- Дети, чем мы с вами сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
- Спасибо вам. Вы так много знаете, придумывали интересные рисунки, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые были спрятаны в орешках. Вы же сейчас самые взрослые в детском саду, будущие школьники и я надеюсь, что вы всегда так будете стараться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...
Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».
Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....
Проект по математическому развитию дошкольников «Математическое путешествие»
Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, ориентировки ...
Конспект НОД Математический КВН с использованием ИКТ "Математическое путешествие со Звездочётом" в старшей группе
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования....
Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа
Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....