"Путешествие в страну игрушек! Сценарий музыкального досуга для детей старшей группы.
презентация к уроку по музыке (старшая группа) на тему

Афанасьева Елена Федоровна
Для воспитателей, музыкальных руководителей для работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_igrushek.docx317.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий Музыкального досуга для детей старшей группы «Путешествие в страну игрушек»

(музыкально-ритмическая деятельность)

Воспитатель  Афанасьева Елена Федоровна

ГДОУ Детский сад №356  Московского района

Санкт-Петербург

2016

Возраст: 5-6 лет

Цель:

 Используя разнообразные виды движений, передавать в пластике музыкальные  образы.

Задачи:

Обучающие:

Учить передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений. 

Учить детей слышать изобразительность музыки, различать средства выразительности, создающие образ (регистр, характер звуковедения, динамику).

Учить детей сравнивать пьесы с похожими названиями, различать оттенки настроений.

Стимулировать стремление к самовыражению через звуки (пение, шумовые инструменты).

Формировать опыт по применению полученных знаний.

Развивающие:

Развивать музыкальный слух, творческую свободу, умение согласовывать движения с музыкой, чувство ритма, умение улавливать характер и настроение музыки. Развивать воображение и творческую активность.

Закрепить умение самостоятельно перестраиваться в пространстве (становиться врассыпную, в общий круг, соблюдая интервалы).

 Тренировать слуховое внимание, волю ребенка, произвольность движений. 

Развивать моторную координацию, концентрацию внимания, ловкость рук.

Воспитывать коммуникативные навыки, умение сотрудничать в группе; доброжелательное отношение к сверстникам. 

Воспитательные:

Воспитание общей музыкальной культуры, умения слушать и понимать музыку.

Формирование позитивного отношения к участию в процессе воспроизведения музыки.

Воспитание в детях эмпатийных способностей.

Реализуемые образовательные области:

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Оборудование

Колокольчики

«Звучащие куклы»

«Кукла-марионетка»

Шумовые инструменты (бубны, тарелки, треугольник, деревянные палочки) 

Фуражка 

Рисунки детей на тему “Моя любимая игрушка” 

Проектор

Экран

Предварительная работа: 

Знакомство с двигательным материалом. 

Игра на шумовых музыкальных инструментах.

Знакомство со звуками, которые издают различные музыкальные инструменты .

Разучивание песни «Волшебный  городок» муз. С.Баневича, сл.В.Шумилина.

Предложить детям нарисовать свою любимую игрушку. 

Оформление: на стене выставка рисунков на тему “Моя любимая игрушка”;

Ход непосредственно образовательной деятельности

Звучит песня про куклу. Дети старшей группы заходят в зал. 

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите играть? А что вам для этого нужно? 

Ответы ребят: (игрушки). 

Ведущая: Девочки любят играть в куклы. 

Раньше были куклы Маши. 

Куклы Даши. Куклы Глаши. 

Куклы Кати и Надюши. 

Куклы Миши и Андрюши. 

А сейчас на полках Тины, 

Барбары и Жозефины. 

Очень стройные милашки, 

Барби в локонах-кудряшках. 

Ведущая: А в какие игрушки любят играть мальчики? (ответы) 

Но ведь есть не только куклы, и машинки, но и другие игрушки. Давайте посмотрим, какие игрушки вы нарисовали. ( рассматривают рисунки) 

(На экране появляется слайд 1)

У замечательного русского композитора Анатолия Константиновича Лядова есть пьеса «Музыкальная табакерка».   Табакерка - это маленькая шкатулочка. Делали табакерки иногда очень красивыми, затейливыми, даже с музыкой. Откроешь крышку - она заиграет волшебную мелодию.

(Звучит отрывок пьесы.)

                                                  C:\Users\galina-muz\Desktop\3.jpg

Анатолий Константинович Лядов

1855—1914

Русский композитор, дирижёр и педагог,

 профессор Петербургской консерватории.

C:\Users\galina-muz\Desktop\Радынова\Табакерка\Шкатулка\2.png

           А. Лядов очень забавно и тонко передает при помощи фортепиано и музыкальных инструментов оркестра звучание механической игрушки со всякими ее призвуками, щелчками, жужжанием. Шутливая, блестящая пьеса лучится и сверкает всем на удивление! Ею любуешься и восхищаешься, и сколько ни слушаешь, находишь все новые обаятельные, очаровательные черточки и понимаешь, что эта музыка - настоящее чудо!

(Педагог детям раздает колокольчики. Звучит произведение А.Лядова  «Музыкальная табакерка».  Дети аккомпанируют по показу.)

Ведущая: Дети, волшебная музыка перенесла нас в  страну, в которой живут игрушки. И называется она Кукляндия. 

Возле двух больших дорог, прямо на опушке,

Есть волшебный городок, где живут игрушки.

Очень весело живут-и танцуют , и поют.

Давайте  исполним песню «Волшебный  городок». (Звучит музыка, все  вместе поют  песню)

(На экране появляется слайд 2)

На главной площади игрушечного города висят волшебные часы. Часы долго не ломались, они все тикали и тикали, пока мышки не оторвали гири. 

На стене часы висели: (хлопают  на  каждый слог) 

Тик-так, тик-так  (хлопки.  Деревянные  палочки) 

Тараканы стрелки  съели (хлопают  на каждый слог) 

Хрум - трак, хрум - трак (хлопки-тарелки) 

Мыши гири оторвали  (хлопают на каждый слог) 

Бом-бом,  бом-бом (шлепки. Тарелка ) 

И часы ходить не стали (хлопки на каждый слог) 

Динь - стон, динь - стон (притопы. Треугольник) 

Ведущая: Давайте попробуем завести часы . В этом нам смогут помочь сказочные человечки. Только они все очень похожи друг на друга и сами не знают, где чей братик, а где чья сестричка. Давайте поможем им отыскать пару по их голосам.

(Проводится игра «Звучащие куклы»)

Молодцы,  вы справились с заданием! И стрелки на часах стали передвигаться.

(Звучит музыка. Дети исполняют  танцевальную композицию «Часики-тренаж» см. сборник танцевально-игровых композиций Выпуск 9, Часть 1 Ку-Ко-Ша)

Вот и  заработали  волшебные часы.  Посмотрите,  как кукла-марионетка начинает медленно  оживать и двигаться. Давайте и мы с вами попробуем повторить ее  движения.

(Проводится игра  с  куклой-марионеткой.  Кукла  слегка наклоняет голову, поднимает и  отпускает  ногу, выполняет простые движения, потом начинает  танцевать.)

А вы хотите узнать какие еще игрушки живут  в волшебной стране? (Да). Тогда давайте отгадаем загадки. (На экране появляются слайды с правильными ответами)

Он с бубенчиком в руке, 

В сине-красном колпаке. 

Он — веселая игрушка, 

А зовут его ... (Петрушка). 

Серый байковый зверушка, 

Косоглазый длинноушка. 

Ты морковку ему дай-ка! 

Вот обрадуется... (зайка). 

Не обижен, а надут, 

Его по полю ведут. 

А ударят — нипочем 

Не угнаться за ... (мячом). 

Эту толстую игрушку 

Не уложишь на подушку. 

День и ночь стоит бедняжка — 

Спать не хочет ... (неваляшка). 

Эти что за игрушки? 

Разноцветные сушки 

На столбе — не на нитке. 

Это же ... (пирамидки). 

Сам металлический, 

Мозг электрический. 

Раздается топот — 

К нам шагает... (робот). 

Ведущая: Динь-динь, динь-динь! 

Открываем магазин. 

Заходите, заходите. 

Выбирайте, что хотите! 

Проводится игра “Магазин игрушек” 

(Один из детей становится покупателем. Остальные дети изображают игрушки. Все произносят слова: 

Дин-дин, дин-дин, открываем магазин! 

Заходите, заходите, выбирайте, что хотите! 

Дети, двигаясь под музыку, изображают “Кукол”, передают образ через движения, пластику. 

В конце все замирают в образной позе. Покупатель выбирает (покупает) “куклу”, которая ему больше понравилась. Выбранный ребенок становится следующим покупателем. Далее  дети поочередно изображают игрушки - “медведя”, “петрушку”, “мячик”) 

Ведущая: 
Вот и закончилось наше сказочное путешествие по стране игрушек, теперь пора в обратный путь. Внимание, внимание, отправляется игрушечный поезд, все желающие занимайте места. 

Раз, два, три, четыре, пять – 

Начинаем мы считать. 

Начинаем мы считать, 

Машиниста выбирать. 

Раз, два, три – 

Машинистом будешь – ты! 

Вот и выбрали машиниста, а чтобы все знали, что он машинист, наденем ему фуражку. Приглашаю всех занять места в поезде. Дети становятся друг за другом. 

Стоим мы на перроне, 

Ждем свои вагоны. 

Машинист, поспеши! 

Нас быстрее отвези. 

(Исполняется музыкально – ритмическая композиция “Весёлые путешественники”, муз. М. Старокадомского, см. программу “Ритмическая мозаика”). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы " Путешествие в страну Здоровья"

Конспект занятия по физкультуре "Путешествие в страну  Здоровья"...

Сценарий музыкального досуга для детей старших и подготовительных групп и родителей "Три чуда"

Реализация системы мероприятий, посвященных 220 – летию со дня рождения классика русской литературы А.С. Пушкина в условиях реализации ФГОС ДО. Знакомим с музыкальными фрагментами из оперы Н.А. ...

"Слушаем музыку М.И. Глинки" сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста

Конспект создан для проведения музыкального досуга по знакомству с музыкой М.И. Глинки...

Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» (Праздник для детей старшей группы)

Цель:  формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге...

Сценарий музыкального досуга для детей старшей группы "Мы - россияне"

Цель: систематизирование, обобщение и  закрепление в игровой форме  знаний детей о России....

Музыкальный турнир "Угадай мелодию из сказки" сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Музыкальный турнир "Угадай мелодию из сказки" сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей...

Парад осенних шляп. Сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста.

quot;Парад осенних шляп". Сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста....