Занятие по образовательной области (Познавательное развитие), математические представления в разновозрастной группе. Тема: «Знакомство с числом 10»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Даудова Рахима Абдуллаевна.

Цель: Познакомить с образованием числа 10.

 Образовательные задачи:

- закрепление количественного и порядкового счет в пределах 10.

- -закреплять умение составлять число 10 из единиц.

-закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

-учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

- закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

- -совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

- совершенствовать представления о треугольнике, познакомить с видами треугольников.

Развивающие: развивать наглядно-действенное мышление, произвольное внимание.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к раздаточному материалу, усидчивость, терпение.

 Материал и оборудование: Мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты 
(по 10 штук), полоски разной и одинаковой длины из бумаги, наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток ( по 4 штуки для каждого ребёнка), счётные палочки, полоски разной длины и одинаковой длины из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_01.12.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области (Познавательное развитие), математические представления в разновозрастной  группе.

1.12.2024

Занятие провёл воспитатель: Даудова. Р. А.

Тема:  «Знакомство с числом 10»

Цель: Познакомить с образованием числа 10.

 Образовательные задачи:

- закрепление количественного и порядкового счет в пределах 10.

- -закреплять умение составлять число 10 из единиц.

-закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

-учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

- закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

- -совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

- совершенствовать представления о треугольнике, познакомить с видами треугольников.

Развивающие: развивать наглядно-действенное мышление, произвольное внимание.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к раздаточному материалу, усидчивость, терпение.

 Материал и оборудование: Мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты 
(по 10 штук), полоски разной и одинаковой длины из бумаги, наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток ( по 4 штуки для каждого ребёнка), счётные палочки, полоски разной длины и одинаковой длины из бумаги.

Ход НОД:

I. Вводная часть

Математическая разминка: «Считай дальше»

Задача: создать положительный эмоциональный настрой, привлечь внимание детей к образовательной деятельности.

Оборудование: мяч.

Организация детей: дети стоят в кругу.

II.Основная часть:

В: Ребята, встаём все в кружок. Давайте с вами улыбнёмся друг другу, поприветствуем друг друга. Молодцы!

Игровое упражнение «Отсчитай фигуры»

В:Я называю любое число до 9 и передаю мяч соседу , вы должны назвать число следующее за названным числом(7, 8 и тд.)

Хорошо, мы с вами вспомнили все числа до 9. Никто не ошибся, все помнят числа.

Садимся все на свои места.

Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Математика. Фея Математика приготовила нам интересные задания.

Вот первое задание. Давайте с вами посчитаем сколько у нас квадратов и треугольников на фланелеграфе. (по 9 штук).

Правильно!

Мы сейчас добавим ещё один квадрат и посчитаем, сколько стало квадратов. Сколько квадратов? Правильно!

А треугольников сколько?

Чего больше квадратов или треугольников? Почему?

А какое число больше: 10 или 9?

А чего меньше квадратов или треугольников? Почему?

Какое число меньше 9 или 10?

Правильно!

Молодцы, мы справились с первым заданием Феи Математики.

Давайте с вами сделаем второе задание нашей Феи.

У вас на столах геометрические фигуры, выложите их на столы перед собой.

Чем они похожи?

Треугольник-это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла.

Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонний.

Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным.

Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним. Все они называются треугольниками.

Найдем с вами отличия между этими треугольниками, сравнив с помощью полоски бумаги длину сторон каждого из них.

(Вызываю несколько детей к фланелеграфу)

А теперь давайте с вами построим равносторонний треугольник из счётных палочек и полосок из бумаги.

У вас так же?

Какая длина сторон треугольника?

Давайте вместе повторим, как называется этот треугольник.

Кто хочет построить равнобедренный треугольник?

Какая длина сторон треугольника?

Кто хочет построить разносторонний треугольник?

Какая длина сторон треугольника?

Молодцы, и с этим заданием Феи мы справились!

Физ.минутка.

Давайте с вами отдохнём, встаем все.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – всем присесть.

Семь, восемь – встать попросим.

Девять, десять – сядем вместе.

1,2 – стоит ракета, 3,4 – самолет.

1,2 – хлопок в ладоши,

а потом на каждый счет.

1,2, 3, 4 – руки выше, плечи шире.

1,2, 3, 4 – на месте походили.

Молодцы, садитесь на свои места.

Фея нас просит вспомнить части суток и показать соответствующие картинки.

Игровое упр. « Составь сутки».

Сколько частей суток вы знаете?
А сейчас у нас у нас какое время суток?

Правильно!

А когда мы с вами погуляем, будет?

А когда за вами придут родители?

А когда ляжем спать?

Молодцы!

Отгадайте о каком времени суток идёт речь?

Солнышко встает, всех ребяток будит, в детский сад зовет.

Какое время суток наступает?

Много дел у нас: погулять, покушать и настал сончас.

О каком времени суток здесь говорится?

А потом мгновенно время подойдет, нас домой из сада мама заберет.

А здесь о каком времени суток говорится?

Вот-вот ночь наступит, всем нам спать пора, спать мы будем крепко до утра.

Когда мы с вами спим?

Молодцы, ребята, вы знаете все части суток.

Дети встают в круг, приветствуют друг друга.

Называют числа и передают мяч.

Девять квадратов и девять треугольников.

Квадратов, потому что квадратов 10, а треугольников 9.

Треугольников, потому что треугольников 9, а квадратов 10.

Три угла, три стороны

Выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дети показывают картинки частей суток.

Утро

День

Вечер

Ночь

III.Рефлексия :
Задача: закрепить полученные знания на занятии, дать оценку детям.

Фея Математики благодарит вас! А мы с вами вспомним, что мы с вами делали? С какими видами треугольников мы познакомились? (спрашиваю детей, что у них получилось, а что нет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления, окружающий мир)

Конспектнепосредственно-образовательной деятельностипо образовательной области: познавательное развитие (математические представления, окружающий мир)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе Тема НОД: «Зайчик в гостях у ребят»

Образовательные области: познавательное  развитие, социально-коммуникативное.Вид занятия: комплексноеФормы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого ...

Конспект занятия по образовательной области (Познавательное развитие), математические представления в разновозрастной группе. Тема: «Путешествие в мир математики и в прошлое счетных устройств»

Цель: Создавать условия и образовательные ситуации для поддержки и развития познавательного интереса и инициативы к овладению детьми математическими способами познания действительности (счет)Образоват...

Занятие по образовательной области (Познавательное развитие), математические представления в разновозрастной группе. Тема: «Количественный состав числа 6 их единиц»

Цель: Продолжать учить детей составлять число 6 из единиц.Образовательные задачи:-Закрепить знания об образовании числа 6-Уточнять представления о цифре 6.-Уточнить приемы деления предмета на 2 &ndash...

Занятие по образовательной области (Познавательное развитие), математические представления в разновозрастной группе.Тема: «Забавные человечки»

Цель: учить развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему.Образовательные задачи:- учить создавать множества (группы предм...