Итоговое занятие по математике "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
На этом занятии дети покали хороший уровень знаний по математике перед поступлением в школу,как они владеют УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое комплексное занятие «Космическое путешествие» Цели: образовательные: - закреплять знания о последовательности дней недели; - продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10; - закреплять название геометрических фигур; - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; - формировать навык самоконтроля развивающие: - развивать внимание, сосредоточенность, память; - развивать логическое мышление -развивать творческие способности воспитательные: - воспитывать культуру поведения на занятии; - воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к знаниям. Демонстрационный материал: карточки с заданиями, - фонограмма взлета ракеты, космической музыки; - презентация к занятию Раздаточный материал: карточки с заданиями, простой карандаш, геометрические фигуры. Предварительная работа: занимательные игры, чтение стихотворений. Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы. Активизация словаря: солнечная система, планеты: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Предварительная работа: беседа с детьми о празднике “День космонавтики”, рисование “Пришельцы из космоса”, аппликация “Наш космодром”. Ход занятия
–Мендвт, куукд. – Ребята, к нам на занятие пришли гости . Поздоровайтесь с гостями. А теперь садитесь за столы. Вы хотите полететь в космос? Дети: Да. - Во время космического полета вы узнаете много интересного о космосе, вспомните названия планет Солнечной системы, покажете как вы умеете рассуждать и выполнять различные задания. А сейчас устный счет по –калмыцки (прямой и обратный). №1. Соедини точки по порядку. Возьмите лист с номером 1, соедините точки по порядку, начиная с цифры 1, и у вас получится модель летательного аппарата. – Что у вас получилось? Правильно- ракета. - Я- командир корабля «Дружба», вы –мой экипаж. Сядьте прямо, пристегните ремни. Даю 10-минутную готовность. Ставим пальчик на зеленую кнопку. Начинаем обратный отсчет: 10, 9,8,7,…2,1. Пуск. - Вот мы взлетаем и летим в открытый космос . .
Недавно наша страна отметила 90-летие Ю.А.Г Это был храбрый и мужественный человек- не побоялся полететь в космос, в котором до него не бывал. А сейчас космонавтов много. Они работают на космической станции в космосе. Какие вы знаете планеты Солнечной системы? По порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, За ним – Нептун. Он восьмым идет по счету. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием …. (Плутон). Сейчас мы увеличиваем скорость и пролетаем мимо Марса. Каким по счету от Солнца является планета Марс? Марс – четвертая планета Солнечной системы. Она вдвое меньше Земли. Посмотрите на эту планету, она отличается от других планет красноватым свечением, поэтому ее часто называют красной планетой. Как можно назвать жителей Марса? - Посмотрите направо, налево. Что вы видите? (на воображение детей) – комету, метеориты , звезды. Звезды - раскаленные газовые шары. Ближайшая к нам звезда - это Солнце. Все звезды разного цвета. Цвет звезды зависит от температуры на ее поверхности. Красные - самые холодные, а белые (или даже голубые!) - самые горячие.. По цвету звезды можно определить и ее возраст. Молодые звезды – самые горячие. Они светят белым и голубым светом. Старые, остывающие звезды, излучают красный свет. А желтым светом светятся звезды среднего возраста №2.Представь, что ты звездочка в этом большом космосе. Что ты будешь делать, если увидишь космический корабль? №3. Задача. Посмотрите вперед. По ходу корабля мы видим 2 желтые и 3 красные звезды. Сколько всего звезд мы видим по курсу корабля?. Мы попали под полосу метеоритов. Положите руки на плечи, наклонитесь влево, вправо. Еще раз –влево, вправо. Молодцы! Вот и выбрались из полосы метеоритов. Сейчас мы пролетаем мимо Юпитера. Это –пятая планета от Солнца. Юпитер - самая большая планета Солнечной системы. Мы довольно далеко от Земли. Когда человек находится далеко от дома, ему вспоминаются родные места. Давайте уточним как называется наша страна? Наша республика? Сейчас весна. - как весна по-калмыцки? Хавр! Мини дурта цаг Хавр Эвр сээхн зург. Закройте глаза и представьте такую картину. Играет музыка. Хорошо в степи весной Травы светятся росой . Пахнет мятой ветерок Пахнет медом тонконог. Вышли суслики из норок Дружно встали на пригорок. Очень нравится им как Пахнут клевер и типчак. Вот по степи идет верблюд. Сколько ног у одного верблюда? Сколько ног у двух верблюдов?) А вот зайчики и ежи. Задача про зайцев и ежей. А вот мальчики играют в калмыцкую национальную игры - альчики.- шаhа наадлhн. Из мешочка вынули для игры 4 альчика для 2 мальчиков. Сколько альчиков нужно вытащить из мешочка ещё для одного мальчика? Сколько всего альчиков у з-х мальчиков? С неба звездочка упала, Было у Максима с Ксюшей Физминутка Ждут нас быстрые ракеты Посмотрите в иллюминатор - мы приближаемся к планете Сатурн. Сатурн непременно узнаешь в лицо – А кольцо это из снега и льда. №5.Логическая задача. На что это похоже? Работа с карточками. -сколько здесь фигур(№2) - дорисуй картинку(№3) - сложи из палочек –Дальше Сатурна находятся холодные миры. Уран, Нептун, Плутон – 8. Работа с геометрическим материалом.(№4) Цель: совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, знать геометрические фигуры и цвета. –представьте, что этот лист бумаги- космодром, откуда космические ракеты улетают в космос и возвращаются назад. В правом верхнем углу космодрома стоит на старте ракета- круг. В нижнем правом углу космодрома стоит на старте ракета - овал. – В верхнем левом углу космодрома приземлился корабль марсиан в виде треугольника. – В нижнем левом углу космодрома приземлился корабль с Луны в виде квадрата. – В середине космодрома находится межпланетная станция в виде прямоугольника. 9. Д/и “Истинное и ложное высказывание” . – Наш садик называется “Солнышко”, а группа – “Василек” (ложное) – У нас в группе есть девочки и мальчики (истинное) – Все люди живут на Марсе (ложное) – Голубая звезда- самая горячая (истинное) – В этом году все дети детского сада идут в школу (ложное) -Ребята, мы вернулись домой. Отключите двигатели- нажимаем на красную кнопку. III. Итог занятия. – Какое мы совершили путешествие? – О чем вы узнали? Самооценка. – Ребята, попробуйте оценить свою работу. Если вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите “солнышко”. Если при выполнении заданий вы затруднялись, поднимите “тучку”. Молодцы! Всем спасибо! В шкафчиках вас ждут призы. Сэн бээтн. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-127428-1364112140.jpg)
Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа
Закрепление пройденого материала по теме "Геометрические фигуры" для детей 3-4 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-318461-1382294948.jpg)
итоговое занятие по математике "Путешествие за зеркалом знаний"
Программное содержание:Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посере...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-288506-1541234661.jpg)
Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа.
Занятие для детей 2 младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/20/picture-255093-1369045880.jpg)
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Путешествие в сказку «Колобок»
Старшая группа Программное содержание:Упражнять детей в прямом счёте в пределах 10. Тренировать в умении видеть различие геометрических фигур в изображении предметов. Уточнить знания о цифр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-345830-1410877877.jpg)
Конспект итогового занятия по ФЦКМ "Путешествие по северной земле
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Конспект итогового занятияпо формированию целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/08/picture-455337-1402247075.jpg)
Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...
Итоговое занятие на тему «Путешествие в весенний лес».
Итоговое занятие на тему « Путешествие в весенний лес».Цели:· Обобщить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе ( повышение температуры воздуха, конец спячки у зверей, появле...