конспект НОД по ФЭМП "Спасем колобка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Спасем колобка»
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Цель: обогатить сенсорный опыт детей через произведение русского народного творчества – сказку.
Задачи:
- Познание:
- формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму;
- формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький;
- упражнять в умении группировать предметы по цвету;
- развивать внимательность.
- Коммуникация:
- развивать речь как средство общения;
- формировать умения отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы.
- Социализация:
- развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в простые малоподвижные игры.
- Чтение художественной литературы:
- воспитывать любовь к произведению русского народного творчества – сказке.
- Художественное творчество:
- формировать умения детей закрашивать предмет, не заходя за контур;
- закрепить умения детей правильно держать кисть;
- формировать правильную позу при рисовании.
Словарная работа: красного цвета, зеленого цвета, желтого цвета, большой, маленький.
II часть занятия: «Раскрась колобка» - формировать умения детей закрашивать предмет, не заходя за контур.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, индивидуальная работа по рисованию, д/и «Подбери по цвету», «Найди такой же».
Оборудование: аудиокнига «Колобок», песня «Если с другом вышел в путь» (слова М. Танич, муз. В. Шаинский), лента, муляжи конфет трех цветов, корзины, большая и маленькая бочки, картинка с изображением колобка, листы с изображением контура колобка, кисти, гуашь, стаканы с водой, салфетки, игрушки: колобок, лиса, заяц, медведь.
Ход ОД.
Воспитатель предлагает детям послушать сказку «Колобок», звучит аудиокнига. Дети слушают до момента как колобок «уходит» от бабки с дедом.
Воспитатель: ой, дети, а вы знаете, чем заканчивается эта сказка?
Дети: колобка съест лиса.
Воспитатель: ребята, давайте поможем колобку, спасем его от лисы. Вы согласны?
Дети: да.
Дети закрывают глаза, вместе с воспитателем произносят «Один, два, три, дети в сказку пришли». В это время на полу появляется дорожки из ленты.
Воспитатель: дети, посмотрите, тут дорожки разного цвета. Какого цвета дорожки?
Дети: дорожки красного, зеленого и желтого цвета.
Воспитатель: правильно, колобок покатился по желтой дорожке, нам нужно по ней идти.
Дети выбирают желтую дорожку. Звучит песня «Если с другом вышел в путь» (слова М. Танич, муз. В. Шаинский). Дети идут по дорожке, встречают зайца.
Воспитатель: Здравствуй, зайка. Ты не видел колобка?
Заяц: здравствуйте. Видел, он мне песенку спел и покатился дальше.
Воспитатель: а ты нам покажешь, куда он покатился?
Заяц: покажу, если вы поможете мне. Мама дала мне три корзинки с конфетами красного, желтого и зеленого цвета, а я их рассыпал, конфеты перемешались, помогите разложить мне их по корзинам.
Воспитатель: дети, поможем зайке?
Дети: да.
Дети раскладывают по цвету конфеты в корзины.
Заяц: спасибо, дети, вы мне очень помогли, а колобок покатился по этой дорожке.
Воспитатель: спасибо, зайка. Нам пора.
Дети прощаются с зайцем.
Звучит песня «Если с другом вышел в путь» (слова М. Танич, муз. В. Шаинский). Дети идут по дорожке, встречают медведя.
Воспитатель: Здравствуй, мишка. Ты не видел колобка?
Мишка: здравствуйте. Видел, он мне песенку спел и покатился дальше.
Воспитатель: а ты нам покажешь, куда он покатился?
Мишка: покажу, если вы поможете мне. У меня есть две бочки с медом, одна большая, другая маленькая, а я не знаю, как найти большую, помогите мне.
Воспитатель: дети, поможем мишке?
Дети: да.
Дети прикладывают бочки друг к другу и находят большую и маленькую.
Мишка: спасибо, дети, вы помогли мне. А колобок покатился по этой дорожке.
Воспитатель: спасибо мишка. Нам пора.
Дети прощаются с мишкой.
Звучит песня «Если с другом вышел в путь» (слова М. Танич, муз. В. Шаинский). Дети идут по дорожке, встречают лису.
Воспитатель: дети, смотрите, вот и лиса, давайте поздороваемся и попросим ее отдать нам колобка.
Воспитатель: здравствуй, лиса. А мы колобка ищем, не знаешь, где он?
Лиса: здравствуйте, у меня колобок, и я его съем.
Воспитатель: лиса, не ешь колобка, отдай его нам, а мы для тебя нарисуем его.
Лиса: если нарисуете, тогда отдам.
Рассматривают образец.
Воспитатель: дети, давайте вспомним, как выглядит колобок.
Дети: он круглый и желтого цвета.
Воспитатель: да, ребята, он круглый и желтого цвета. У меня есть нарисованные колобки, они круглые, но не желтого цвета. Давайте я вам напомню, как нужно раскрасить колобка.
Показ воспитателем порядка выполнения работы: колобка закрашиваем сверху вниз, кисточку держим у металлического наконечника. Закрепление показа работы.
Воспитатель: а чтобы мы хорошо нарисовали, лисичка, поиграй с нами.
Пальчиковая гимнастика.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.
Дети садятся за столы и выполняют задание. Воспитатель проводит при необходимости индивидуальную работу.
Воспитатель: вот каких красивых колобков мы нарисовали. Тебе они нравятся, лиса?
Лиса: очень красивые, они все круглые и желтого цвета. Отдам я вам колобка.
Лиса отдает колобка.
Воспитатель: дети, вы молодцы, сегодня мы с вами смогли спасти колобка. Что же нам нужно было сделать для этого?
Дети: мы собирали конфеты по цвету, находили большую бочку меда, раскрашивали колобка.
Воспитатель: справились со всеми заданиями, а теперь давайте вернемся в детский сад и там поиграем с колобком.
Дети закрывают глаза, вместе с воспитателем произносят «Один, два, три, дети в детский сад пришли».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект новогоднего праздника "Приключение Колобка в новогоднем лесу"
Данный сценарий праздника предназначен для детей 5-6 лет. Он позволяет по- новому ( с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей; способствует расширению детского кругозора,...
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...
Конспект по ФЭМП "Поиски Колобка"
Цель: иметь представление о образовании числа 5Задачи: Закрепить знание числового ряда, порядковый счет, действие сложениеРазвивать логическое мышлениеВоспитывать самостоятельность, желание прий...
конспект НОД.Тема: «Приключения Колобка»
НОД по математикее для детей средней группы с нарушением зрения....
конспект СОД "День рожденья Колобка"
конспект СОД "День рожденья Колобка" вторая младшая группа...
Конспект занятия "Сказка про Колобка"
Занятие построенно по сказке "Колобок" с целью предупреждения опасных ситуаций, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; начит детей сказать «нет» на предложение незнакомог...
Конспект НОД "В поисках Колобка"
Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации. Это не изолированный от других вид деятельности, он тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь...