Проект "Пирамидка"
методическая разработка по математике

Макарова Снежана Сергеевна

Перспективный план долгосрочного проекта  по сенсорному развитию в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_po_sensornomu_razvitiyu.docx124.06 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок по сенсорному развитию

в группе раннего    возраста «Пирамидка»

                       

Воспитатели:

Макарова С.С

Кондратьева И.С

Зеленогорск 2014

Пояснительная записка.

Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы оно проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание.

Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Необходимо иметь четкие представления о разновидностях каждого свойства и, главное, уметь пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств разнообразных предметов самых различных ситуациях.

Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.

Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т. п.

Одним из основных средств развития сенсорики у детей являются дидактические игры и упражнения, которые необходимо проводить не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания детей.

Поэтому нам пришла идея разработать кружок по сенсорному воспитанию.

Цель: способствовать развитию умения у детей самостоятельно выделять и называть сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), группировать их по выделенным признакам.

Задачи:

  • создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
  • формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве) .
  • воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.)

Перспективный план кружка «Пирамидка» на 2014-2015 учебный год.

Сентябрь

Тема совместной деятельности

Задачи сенсорного воспитания

1 неделя

«Весёлые друзья» 

Познакомить детей с предметами основных цветов; Учить выполнять задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство;

Обратить внимание на цветовые свойства игрушек.

2 неделя

«Башня».

Учить подбирать конструктор нужной формы и цвета, флажок, соответствующий цвету постройки и называть его.

3 неделя

«Конфеты на тарелке» 

Закреплять знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый )

4 неделя

«Собери пирамидку»

Учить детей сравнивать предметы по величине выкладывать в правильном порядке

Октябрь

1 неделя

 «Наш огород»

Учить различать по внешнему виду овощи; обследовать овощи, выделяя их цвет и форму.

2 неделя

«Наш сад»

Учить детей различать фрукты по внешнему виду, выделяя их цвет и форму.

3 неделя

«Курочка и цыплята»

Учить обследовать предметы, выделяя их цвет; подбирать предметы по тождеству(найти такой же)

4 неделя

«Игра с матрёшками»

Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине 

Ноябрь

1 неделя

«Бусы»

Продолжать формирование представлений детей о величине, упражнять в умении правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький».

2 неделя

«Мячи», (рисование)

Учить рисовать круги разных диаметров; продолжать учить узнавать и называть цвет, размер и форму мяча.

3 неделя

«Какой?» 

Учить детей различать и называть цвета красный, жёлтый, синий, зелёный. Развивать слуховое восприятие.

4 неделя

«Что нам привёз Мишутка»

Учить самостоятельно, на ощупь узнавать предмет; его форму.

Декабрь

1 неделя

«Шнуровка»

Развитие координации мелких движений рук и зрительного контроля. Учить соотносить цвета.

2 неделя

«Чудесный мешочек»

Учить самостоятельно, на ощупь узнавать предмет; его форму, развитие тактильных ощущений 

3 неделя

«Матрёшкины подружки»

Учить детей сравнивать предметы по размеру и подбирать предметы по размеру.

4 неделя

«Новогодняя ёлка»

Учить рисовать маленькие круги; узнавать цвет; ориентироваться на листе( не выходить за границы контура)

Январь

3 неделя

«Ремонтируем автобус»

Формировать представления об основных геометрических формах: круг, квадрат, треугольник. Продолжать учить группировать предметы по размеру, узнавать и называть цвета

4 неделя

«Чудесный мешочек»

Учить самостоятельно, на ощупь узнавать предмет; его форму, развитие тактильных ощущений 

Февраль

1 неделя

«Расставь по порядку»

Формировать представления об основных геометрических формах: круг, квадрат, треугольник. Продолжать учить группировать предметы по размеру, узнавать и называть цвета

2 неделя

«Подбери по цвету»,

Формировать представления об основных цветах.

3 неделя

«Птички» (рисование)

Уточнять и закреплять знания цветов.

4 неделя

«Весёлые гномы строят домики

для своих друзей»

Продолжить знакомить детей с предметами различной формы; учить соотносить предметы, различая их по форме и цвету; обучать составлению целого из частей.

Март

1 неделя

«Кубики», (рисование)

Уточнять и закреплять знания цветов и форм; ориентироваться на листе бумаги.

2 неделя

«Курочка и цыплята»

Продолжать учить обследовать предметы, выделяя их цвет; подбирать предметы по тождеству (найти такой же)

3 неделя

«Шнуровка»

Развитие координации мелких движений рук и зрительного контроля. Учить соотносить цвета.

4 неделя

«Весёлые друзья» 

Продолжать знакомить детей с предметами основных цветов; Учить выполнять задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство;

Апрель

1 неделя

«Чудесный мешочек»

Учить самостоятельно, на ощупь узнавать предмет; его форму, развитие тактильных ощущений 

2 неделя

«Приехал на автомобиле

Мишка».

Учить правильно, называть части машины: колёса, руль, двери, кабина, кузов. Развивать зрительное восприятие, Закреплять формы предмета.

3 неделя

«Лестницы», (конструирование)

Научить различать цвета и называть красные кубики, синие кубики, зеленые и желтые кубики.

4 неделя

«Матрёшкины подружки»

Учить детей сравнивать предметы по размеру и подбирать предметы по размеру.

Май

1 неделя

«У цветочной клумбы»

Учить умению сравнивать: большой, маленький. Закреплять умение узнавать и называть цвета.

2 неделя

«Колобок»  рисование

Уточнять и закреплять знания цветов и форм; ориентироваться на листе бумаги.

3 неделя

«Расставь по порядку»

Формировать представления об основных геометрических формах: круг, квадрат, треугольник. Продолжать учить группировать предметы по размеру, узнавать и называть цвета

4 неделя

«Подбери по цвету»,

Формировать представления об основных цветах.

Приложение №1

Диагностическая карта на начало учебного года

Ф.И ребенка

Форма

Цвет

к

ж

з

с

1 Алексеев Саша

2 Авдюков Денис

3 Бензель Никита

 

4 Вязьмин Семен

5 Давидчук Миша

6 Клюева Милана

7 Молокова Карина

8 Травникова Алина

9 Халлиулин Максим

10 Шмелева Лена

11 Шпан Варя

12

13

14

15

Диагностическая карта на конец учебного года

Ф.И ребенка

Форма

Цвет

к

ж

з

с

1 Алексеев Саша

2 Авдюков Денис

3 Бензель Никита

 

4 Вязьмин Семен

5 Давидчук Миша

6 Клюева Милана

7 Молокова Карина

8 Травникова Алина

9 Халлиулин Максим

10 Шмелева Лена

11 Шпан Варя

12

13

14

15

Приложение №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Пирамидка"

В проекте названы две основные формы обучения речи: во первых это свободное общение детей со взрослыми и сверстниками которое происходит  во всех видах деятельности,  вторая форма ...

Педагогического проект «Детская пирамидка»

Паспорт педагогического проекта«Детская пирамидка»...

Проект «Моя любимая игрушка – пирамидка»

Цель: формировать умение детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками, формирование у ребенка в Детском саду и дома социально-нравственных качеств через организац...

Проект "Пирамидка"

Пирамидку собирает,Николаша, младший брат.По колечку одевает.Получилось! Очень рад.И. ДальДетская пирамидка — это одна из самых первых, ранних  игрушек ребёнка. Мы все с ней знако...

Проект в группе раннего возраста "Такие разные пирамидки"

Пирамдка! Она так необходима малышу. Малыши группы лепили пирамидку, раскрашивали колечки из бумали, а потом собирали ее. Прокатывали колечки от пирамидки с горки и в воротики.Итоговым мероприятием ст...

Проект" Такие разные пирамидки"

Есть игрушки, которые популярны у многих поколений детей, У ребёнка на определенном этапе его жизни появляется пирамидка, Она просто необходима малышу: развивает познавательную активность, психические...

Проект/эксперимент «Пирамида — не пирамидка ?!»

Дети дошкольного возраста любознательны и стремятся к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности детей в освоении нового....