Проект "Пирамидка"
методическая разработка по математике
Перспективный план долгосрочного проекта по сенсорному развитию в группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_po_sensornomu_razvitiyu.docx | 124.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок по сенсорному развитию
в группе раннего возраста «Пирамидка»
Воспитатели:
Макарова С.С
Кондратьева И.С
Зеленогорск 2014
Пояснительная записка.
Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы оно проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание.
Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Необходимо иметь четкие представления о разновидностях каждого свойства и, главное, уметь пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств разнообразных предметов самых различных ситуациях.
Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.
Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т. п.
Одним из основных средств развития сенсорики у детей являются дидактические игры и упражнения, которые необходимо проводить не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания детей.
Поэтому нам пришла идея разработать кружок по сенсорному воспитанию.
Цель: способствовать развитию умения у детей самостоятельно выделять и называть сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), группировать их по выделенным признакам.
Задачи:
- создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
- формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве) .
- воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.)
Перспективный план кружка «Пирамидка» на 2014-2015 учебный год.
Сентябрь | Тема совместной деятельности | Задачи сенсорного воспитания |
1 неделя | «Весёлые друзья» | Познакомить детей с предметами основных цветов; Учить выполнять задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство; Обратить внимание на цветовые свойства игрушек. |
2 неделя | «Башня». | Учить подбирать конструктор нужной формы и цвета, флажок, соответствующий цвету постройки и называть его. |
3 неделя | «Конфеты на тарелке» | Закреплять знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый ) |
4 неделя | «Собери пирамидку» | Учить детей сравнивать предметы по величине выкладывать в правильном порядке |
Октябрь | ||
1 неделя | «Наш огород» | Учить различать по внешнему виду овощи; обследовать овощи, выделяя их цвет и форму. |
2 неделя | «Наш сад» | Учить детей различать фрукты по внешнему виду, выделяя их цвет и форму. |
3 неделя | «Курочка и цыплята» | Учить обследовать предметы, выделяя их цвет; подбирать предметы по тождеству(найти такой же) |
4 неделя | «Игра с матрёшками» | Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине |
Ноябрь | ||
1 неделя | «Бусы» | Продолжать формирование представлений детей о величине, упражнять в умении правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький». |
2 неделя | «Мячи», (рисование) | Учить рисовать круги разных диаметров; продолжать учить узнавать и называть цвет, размер и форму мяча. |
3 неделя | «Какой?» | Учить детей различать и называть цвета красный, жёлтый, синий, зелёный. Развивать слуховое восприятие. |
4 неделя | «Что нам привёз Мишутка» | Учить самостоятельно, на ощупь узнавать предмет; его форму. |
Декабрь | ||
1 неделя | «Шнуровка» | Развитие координации мелких движений рук и зрительного контроля. Учить соотносить цвета. |
2 неделя | «Чудесный мешочек» | Учить самостоятельно, на ощупь узнавать предмет; его форму, развитие тактильных ощущений |
3 неделя | «Матрёшкины подружки» | Учить детей сравнивать предметы по размеру и подбирать предметы по размеру. |
4 неделя | «Новогодняя ёлка» | Учить рисовать маленькие круги; узнавать цвет; ориентироваться на листе( не выходить за границы контура) |
Январь | ||
3 неделя | «Ремонтируем автобус» | Формировать представления об основных геометрических формах: круг, квадрат, треугольник. Продолжать учить группировать предметы по размеру, узнавать и называть цвета |
4 неделя | «Чудесный мешочек» | Учить самостоятельно, на ощупь узнавать предмет; его форму, развитие тактильных ощущений |
Февраль | ||
1 неделя | «Расставь по порядку» | Формировать представления об основных геометрических формах: круг, квадрат, треугольник. Продолжать учить группировать предметы по размеру, узнавать и называть цвета |
2 неделя | «Подбери по цвету», | Формировать представления об основных цветах. |
3 неделя | «Птички» (рисование) | Уточнять и закреплять знания цветов. |
4 неделя | «Весёлые гномы строят домики для своих друзей» | Продолжить знакомить детей с предметами различной формы; учить соотносить предметы, различая их по форме и цвету; обучать составлению целого из частей. |
Март | ||
1 неделя | «Кубики», (рисование) | Уточнять и закреплять знания цветов и форм; ориентироваться на листе бумаги. |
2 неделя | «Курочка и цыплята» | Продолжать учить обследовать предметы, выделяя их цвет; подбирать предметы по тождеству (найти такой же) |
3 неделя | «Шнуровка» | Развитие координации мелких движений рук и зрительного контроля. Учить соотносить цвета. |
4 неделя | «Весёлые друзья» | Продолжать знакомить детей с предметами основных цветов; Учить выполнять задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство; |
Апрель | ||
1 неделя | «Чудесный мешочек» | Учить самостоятельно, на ощупь узнавать предмет; его форму, развитие тактильных ощущений |
2 неделя | «Приехал на автомобиле Мишка». | Учить правильно, называть части машины: колёса, руль, двери, кабина, кузов. Развивать зрительное восприятие, Закреплять формы предмета. |
3 неделя | «Лестницы», (конструирование) | Научить различать цвета и называть красные кубики, синие кубики, зеленые и желтые кубики. |
4 неделя | «Матрёшкины подружки» | Учить детей сравнивать предметы по размеру и подбирать предметы по размеру. |
Май | ||
1 неделя | «У цветочной клумбы» | Учить умению сравнивать: большой, маленький. Закреплять умение узнавать и называть цвета. |
2 неделя | «Колобок» рисование | Уточнять и закреплять знания цветов и форм; ориентироваться на листе бумаги. |
3 неделя | «Расставь по порядку» | Формировать представления об основных геометрических формах: круг, квадрат, треугольник. Продолжать учить группировать предметы по размеру, узнавать и называть цвета |
4 неделя | «Подбери по цвету», | Формировать представления об основных цветах. |
Приложение №1
Диагностическая карта на начало учебного года
Ф.И ребенка | Форма | Цвет | |||||
к | ж | з | с | ||||
1 Алексеев Саша | |||||||
2 Авдюков Денис | |||||||
3 Бензель Никита |
| ||||||
4 Вязьмин Семен | |||||||
5 Давидчук Миша | |||||||
6 Клюева Милана | |||||||
7 Молокова Карина | |||||||
8 Травникова Алина | |||||||
9 Халлиулин Максим | |||||||
10 Шмелева Лена | |||||||
11 Шпан Варя | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 |
Диагностическая карта на конец учебного года
Ф.И ребенка | Форма | Цвет | |||||
к | ж | з | с | ||||
1 Алексеев Саша | |||||||
2 Авдюков Денис | |||||||
3 Бензель Никита |
| ||||||
4 Вязьмин Семен | |||||||
5 Давидчук Миша | |||||||
6 Клюева Милана | |||||||
7 Молокова Карина | |||||||
8 Травникова Алина | |||||||
9 Халлиулин Максим | |||||||
10 Шмелева Лена | |||||||
11 Шпан Варя | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 |
Приложение №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Пирамидка"
В проекте названы две основные формы обучения речи: во первых это свободное общение детей со взрослыми и сверстниками которое происходит во всех видах деятельности, вторая форма ...
Педагогического проект «Детская пирамидка»
Паспорт педагогического проекта«Детская пирамидка»...
Проект «Моя любимая игрушка – пирамидка»
Цель: формировать умение детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками, формирование у ребенка в Детском саду и дома социально-нравственных качеств через организац...
Проект "Пирамидка"
Пирамидку собирает,Николаша, младший брат.По колечку одевает.Получилось! Очень рад.И. ДальДетская пирамидка — это одна из самых первых, ранних игрушек ребёнка. Мы все с ней знако...
Проект в группе раннего возраста "Такие разные пирамидки"
Пирамдка! Она так необходима малышу. Малыши группы лепили пирамидку, раскрашивали колечки из бумали, а потом собирали ее. Прокатывали колечки от пирамидки с горки и в воротики.Итоговым мероприятием ст...
Проект" Такие разные пирамидки"
Есть игрушки, которые популярны у многих поколений детей, У ребёнка на определенном этапе его жизни появляется пирамидка, Она просто необходима малышу: развивает познавательную активность, психические...
Проект/эксперимент «Пирамида — не пирамидка ?!»
Дети дошкольного возраста любознательны и стремятся к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности детей в освоении нового....