Проект "Пирамидка"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Пирамидку собирает,
Николаша, младший брат.
По колечку одевает.
Получилось! Очень рад.
И. Даль
Детская пирамидка — это одна из самых первых, ранних игрушек ребёнка. Мы все с ней знакомы. Придумана она много-много лет назад, но до сих пор не теряет своей актуальности и занимает достойное место на полке среди огромного количества развивающих игрушек.
Актуальность: «А ваш ребенок уже собирает пирамидку?» - такой вопрос приходилось слышать любой маме, малышу которой около года или чуть больше. И это не удивительно. Ведь пирамидка считается первой развивающей игрушкой малыша, которая знакомит его с такими понятиями, как цвет, размер и форма предмета, развивает мелкую моторику, координацию движений, внимание, память и логическое мышление, учит из отдельных составляющих собирать целый предмет.
Играя в пирамиду с кольцами, дети запоминают цвета, причинно- следственные связи. Дети так знакомятся с понятиями: "больше - меньше", " сверху-снизу". Чем старше ребенок, тем меньше должна быть по размеру пирамидка, но колец должно стать больше. И наоборот, если ребенок младшего дошкольного возраста у него должна быть большая пирамида с большими кольцами. Им проще их поднять, обойти, назвать и запомнить цвета. Для детей старше можно использовать в пирамиде дополнительные цвета, помимо основных.
Помните, игрушка может быть не только интересной и увлекательной, но и развивающей. К такой игрушке относится детская пирамидка.
Проблема: Отсутствие у детей познавательного интереса к пирамидке, не знание основных цветов и понятий «сверху - снизу», «над – под», «один – много»
Тип проекта: Познавательно – игровой, исследовательский.
Объект исследования: Пирамидка
Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к пирамидке, через игры и организацию художественно – продуктивной деятельности.
Задачи проекта:
Для педагогов:
- Разработка проекта на тему ««Знают дети все вокруг – пирамидка лучший друг!»
- Привлечь к участию в проекте родителей воспитанников.
- Оформление наглядной информации «Как научить ребёнка играть с пирамидкой»
- Предложить родителям принять участие в организации мини музея
- Оформление выставок детских работ по художественному творчеству.
- Оформление стенгазеты «Пирамидка – лучший друг»
- Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности и самостоятельности
Для детей:
- Познакомить детей с разными видами пирамидок, развивать интерес к играм.
- Развивать логику, мелкую моторику, чувство цвета, формы, размера.
- Развивать коммуникативные навыки, желание использовать пирамидки в совместной и самостоятельной деятельности.
- Развивать навыки художественного творчества детей.
- Закрепить понятие «один» «много», «сверху-снизу», «больше-меньше», «над-под», «один-много»
- Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.
- Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности и самостоятельности
Дата реализации: 8.11.2021 по 22.11.2021.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты:
Результаты детей:
- Закрепили понятия «сверху-снизу», «больше-меньше», «над-под», «один-много»
- Закрепили умение выполнять указания «возьми, надень, сними, положи, достань»
- Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на совместную игровую деятельность детей;
- Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами пирамидок, дети проявляли интерес и желание играть с ними в самостоятельной деятельности.
- Дети повысили уровень познавательного развития
- Обогатили знания по теме «Пирамидка»
Результаты воспитателей:
- Подобрали методическую и детскую литературу по теме «Пирамидка»
- Обогатили развивающую среду наглядными и игровыми материалами
- Укрепили совместное сотрудничество с родителями в рамках проекта «Дети знают все вокруг, пирамидка – лучший друг.»
- Результаты родителей:
- Проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта
- Предоставили фотоматериалы «Играю дома»
- Приняли участие в создании мини - музея
Реализация проекта:
Методы и формы работы :
- словесный: показ; беседы о пирамидках; консультации для родителей; чтение художественной литературы
- исследовательский: экспериментирование.
- игровой: подвижные, малоподвижные, дидактические игры с пирамидками, музыкальные игры
- информационный: выставка художественного творчества детей; консультации для родителей
- творческий: создание выставки «Разные пирамидки»; стенгазета «Пирамидка – лучший друг!»
Словесная инструкция: «Возьми самое большое кольцо. Какое колечко ты взял? Большое!»; « Возьми зеленое колечко, как трава»; и т.д.
Активизация словаря:
- большая, маленькая пирамидка; красное колечко; желтое колечко; поменьше; зеленое колечко маленькое; возьми такой же; покажи; назови.
Приемы:
- помощь « Рука в руке»;
- показ и действия по образцу;
- сюрпризный момент.
Этапы проекта в работе с детьми:
1 этап Подготовительный
- Проведения исследования «Выбери игрушку для игры»
- Определение цели и задачи проекта
- Тематическое планирование
- Подбор и изучения литературы
- Подбор наглядного и демонстрационного материала
- Разработка дидактических игр своими руками.
- Предложить родителям принести в группу пирамидки, в которые играли дети (для оформления выставки).
Проведение исследования «Выбери предмет для игры»
( 21 ребенок )
Названия игрушки | В начале проекта | В конце проекта |
Пирамидка | 13 | - |
Кегля | 3 | - |
Погремушка | 5 | - |
2 этап Основной
1 неделя
Дни недели С 8.11- 12.11.2021 | Дети | Родители |
Понедельник | Сюрпризный момент «Волшебный мешочек» Рассматривание «Пирамидки»
Дидактическая игра «Разбери и собери пирамидку»
Аппликация «Пирамидка» | Опрос родителей «Играете ли вы с ребенком в пирамидки?» |
Вторник | Круг общения «Здравствуй, пирамидка!»
Игры эксперименты: «Тонет – не – тонет», «Легкая – тяжелая», «Твердая – мягкая»
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
|
|
Среда | Чтение художественной литературы « Игрушки. Пирамидки»
Разрезные картинки «Пирамидки»
| Консультация «Как играть с Пирамидкой» |
Четверг | Проблемная ситуация «Пирамидки растеряли свои колечки».
Разучивание танца «Мы веселые Пирамидки» | Принеси пирамидку для мини музея |
Пятница | Дидактическая игра «Поможем кукле Кати собрать пирамидку» (большая – маленькая)
Речевая игра «Пирамидка, ты где?»
Лепка «Пирамидка »
| Консультация «Секреты пирамидки» |
2 неделя
Дни недели С 15.11- 19.11.2021 | Дети | Родители |
Понедельник | Рассматривание картин на тему «Дети играют в пирамидку»
Рисование: «Раскрасим пирамидку»
Подвижная игра «Прячем пирамидку», «Беги к пирамидке»; «Прыгни в колечко»
| Консультация «10 идей для увлекательной игры с пирамидками» |
Вторник | Сюжетная игра «День рождения Пирамидки»
Дидактическая игра «Нанизывание колец»
| Сбор фотографий «Играю дома в пирамидку» |
Среда | Сюжетная игра «В гости к нам пришли звери с пирамидками» (купание зверей, на островках (колечках).
Дидактическая игра «Собери, как я!»
| Создание мини – музея «Пирамидки» |
Четверг | Конструирование из напольного конструктора «Колеса для машинки»
Дидактические игры «Собери пирамидку по образцу» |
|
Пятница | Оформление выставки детских работ | Создание стенгазеты «Пирамидка – лучший друг» |
- Заключительный этап
- Проведение итогового исследования «Выбери предмет для игры»
- Оформление проекта «Пирамидка – лучший друг»
- Выставка детских работ
- Стенгазета «Пирамидка – лучший друг»
- Оформление мини – музея «Разные пирасидки»
- Фото презинтация презентация проекта
Итогового исследования «Выбери предмет для игры»
( 23 ребенок )
Названия игрушки | В начале проекта | В конце проекта |
Пирамидка | 13 | 20 |
Кегля | 3 | - |
Погремушка | 5 | 3 |
Данная тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на виды их деятельности ( игровую, познавательную, художественно – речевую, экспериментальную)
Мы считаем, что нам удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родитель; педагог – ребенок. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Используемая литература:
М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».
Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет»
Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М. : Просвещение, 1995.
Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М. : Просвещение, 1997.
«Дошкольное воспитание» №7 стр 16
Гербова В.В. «Картинки по развитию речи»2 -3 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piramidka.docx | 307.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Пирамидку собирает,
Николаша, младший брат.
По колечку одевает.
Получилось! Очень рад.
И. Даль
Детская пирамидка — это одна из самых первых, ранних игрушек ребёнка. Мы все с ней знакомы. Придумана она много-много лет назад, но до сих пор не теряет своей актуальности и занимает достойное место на полке среди огромного количества развивающих игрушек.
Актуальность: «А ваш ребенок уже собирает пирамидку?» - такой вопрос приходилось слышать любой маме, малышу которой около года или чуть больше. И это не удивительно. Ведь пирамидка считается первой развивающей игрушкой малыша, которая знакомит его с такими понятиями, как цвет, размер и форма предмета, развивает мелкую моторику, координацию движений, внимание, память и логическое мышление, учит из отдельных составляющих собирать целый предмет.
Играя в пирамиду с кольцами, дети запоминают цвета, причинно- следственные связи. Дети так знакомятся с понятиями: "больше - меньше", " сверху-снизу". Чем старше ребенок, тем меньше должна быть по размеру пирамидка, но колец должно стать больше. И наоборот, если ребенок младшего дошкольного возраста у него должна быть большая пирамида с большими кольцами. Им проще их поднять, обойти, назвать и запомнить цвета. Для детей старше можно использовать в пирамиде дополнительные цвета, помимо основных.
Помните, игрушка может быть не только интересной и увлекательной, но и развивающей. К такой игрушке относится детская пирамидка.
Проблема: Отсутствие у детей познавательного интереса к пирамидке, не знание основных цветов и понятий «сверху - снизу», «над – под», «один – много»
Тип проекта: Познавательно – игровой, исследовательский.
Объект исследования: Пирамидка
Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к пирамидке, через игры и организацию художественно – продуктивной деятельности.
Задачи проекта:
Для педагогов:
- Разработка проекта на тему ««Знают дети все вокруг – пирамидка лучший друг!»
- Привлечь к участию в проекте родителей воспитанников.
- Оформление наглядной информации «Как научить ребёнка играть с пирамидкой»
- Предложить родителям принять участие в организации мини музея
- Оформление выставок детских работ по художественному творчеству.
- Оформление стенгазеты «Пирамидка – лучший друг»
- Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности и самостоятельности
Для детей:
- Познакомить детей с разными видами пирамидок, развивать интерес к играм.
- Развивать логику, мелкую моторику, чувство цвета, формы, размера.
- Развивать коммуникативные навыки, желание использовать пирамидки в совместной и самостоятельной деятельности.
- Развивать навыки художественного творчества детей.
- Закрепить понятие «один» «много», «сверху-снизу», «больше-меньше», «над-под», «один-много»
- Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.
- Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности и самостоятельности
Дата реализации: 8.11.2021 по 22.11.2021.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты:
Результаты детей:
- Закрепили понятия «сверху-снизу», «больше-меньше», «над-под», «один-много»
- Закрепили умение выполнять указания «возьми, надень, сними, положи, достань»
- Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на совместную игровую деятельность детей;
- Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами пирамидок, дети проявляли интерес и желание играть с ними в самостоятельной деятельности.
- Дети повысили уровень познавательного развития
- Обогатили знания по теме «Пирамидка»
Результаты воспитателей:
- Подобрали методическую и детскую литературу по теме «Пирамидка»
- Обогатили развивающую среду наглядными и игровыми материалами
- Укрепили совместное сотрудничество с родителями в рамках проекта «Дети знают все вокруг, пирамидка – лучший друг.»
- Результаты родителей:
- Проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта
- Предоставили фотоматериалы «Играю дома»
- Приняли участие в создании мини - музея
Реализация проекта:
Методы и формы работы :
- словесный: показ; беседы о пирамидках; консультации для родителей; чтение художественной литературы
- исследовательский: экспериментирование.
- игровой: подвижные, малоподвижные, дидактические игры с пирамидками, музыкальные игры
- информационный: выставка художественного творчества детей; консультации для родителей
- творческий: создание выставки «Разные пирамидки»; стенгазета «Пирамидка – лучший друг!»
Словесная инструкция: «Возьми самое большое кольцо. Какое колечко ты взял? Большое!»; « Возьми зеленое колечко, как трава»; и т.д.
Активизация словаря:
- большая, маленькая пирамидка; красное колечко; желтое колечко; поменьше; зеленое колечко маленькое; возьми такой же; покажи; назови.
Приемы:
- помощь « Рука в руке»;
- показ и действия по образцу;
- сюрпризный момент.
Этапы проекта в работе с детьми:
1 этап Подготовительный
- Проведения исследования «Выбери игрушку для игры»
- Определение цели и задачи проекта
- Тематическое планирование
- Подбор и изучения литературы
- Подбор наглядного и демонстрационного материала
- Разработка дидактических игр своими руками.
- Предложить родителям принести в группу пирамидки, в которые играли дети (для оформления выставки).
Проведение исследования «Выбери предмет для игры»
( 21 ребенок )
Названия игрушки | В начале проекта | В конце проекта |
Пирамидка | 13 | - |
Кегля | 3 | - |
Погремушка | 5 | - |
2 этап Основной
1 неделя
Дни недели С 8.11- 12.11.2021 | Дети | Родители |
Понедельник | Сюрпризный момент «Волшебный мешочек» Рассматривание «Пирамидки» Дидактическая игра «Разбери и собери пирамидку» Аппликация «Пирамидка» | Опрос родителей «Играете ли вы с ребенком в пирамидки?» |
Вторник | Круг общения «Здравствуй, пирамидка!» Игры эксперименты: «Тонет – не – тонет», «Легкая – тяжелая», «Твердая – мягкая» Пальчиковая гимнастика «Игрушки» | |
Среда | Чтение художественной литературы « Игрушки. Пирамидки» Разрезные картинки «Пирамидки» | Консультация «Как играть с Пирамидкой» |
Четверг | Проблемная ситуация «Пирамидки растеряли свои колечки». Разучивание танца «Мы веселые Пирамидки» | Принеси пирамидку для мини музея |
Пятница | Дидактическая игра «Поможем кукле Кати собрать пирамидку» (большая – маленькая) Речевая игра «Пирамидка, ты где?» Лепка «Пирамидка » | Консультация «Секреты пирамидки» |
2 неделя
Дни недели С 15.11- 19.11.2021 | Дети | Родители |
Понедельник | Рассматривание картин на тему «Дети играют в пирамидку» Рисование: «Раскрасим пирамидку» Подвижная игра «Прячем пирамидку», «Беги к пирамидке»; «Прыгни в колечко» | Консультация «10 идей для увлекательной игры с пирамидками» |
Вторник | Сюжетная игра «День рождения Пирамидки» Дидактическая игра «Нанизывание колец» | Сбор фотографий «Играю дома в пирамидку» |
Среда | Сюжетная игра «В гости к нам пришли звери с пирамидками» (купание зверей, на островках (колечках). Дидактическая игра «Собери, как я!» | Создание мини – музея «Пирамидки» |
Четверг | Конструирование из напольного конструктора «Колеса для машинки» Дидактические игры «Собери пирамидку по образцу» | |
Пятница | Оформление выставки детских работ | Создание стенгазеты «Пирамидка – лучший друг» |
- Заключительный этап
- Проведение итогового исследования «Выбери предмет для игры»
- Оформление проекта «Пирамидка – лучший друг»
- Выставка детских работ
- Стенгазета «Пирамидка – лучший друг»
- Оформление мини – музея «Разные пирасидки»
- Фото презинтация презентация проекта
Итогового исследования «Выбери предмет для игры»
( 23 ребенок )
Названия игрушки | В начале проекта | В конце проекта |
Пирамидка | 13 | 20 |
Кегля | 3 | - |
Погремушка | 5 | 3 |
Данная тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на виды их деятельности ( игровую, познавательную, художественно – речевую, экспериментальную)
Мы считаем, что нам удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родитель; педагог – ребенок. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Используемая литература:
М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».
Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет»
Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М. : Просвещение, 1995.
Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М. : Просвещение, 1997.
«Дошкольное воспитание» №7 стр 16
Гербова В.В. «Картинки по развитию речи»2 -3 года.