Педагогического проект «Детская пирамидка»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Паспорт педагогического проекта
«Детская пирамидка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piramidka_proekt.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Паспорт педагогического проекта
«Детская пирамидка»
2017 г.
Паспорт педагогического проекта
«Детская пирамидка»
Авторы и участники: Воспитатели группы: Зайцева Наталья Дмитриевна, Исполова Валентина Борисовна.
Дети группы раннего возраста и их родители.
Название проекта | «Детская пирамидка» |
Тип проекта | познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой. |
Возрастная группа | Ранний возраст 2- 3 лет |
Наличие меж предметных связей | познавательный, речевой, художественно-эстетический. |
Цель работы над проектом | Формирование у детей познавательного интереса через игры и организацию художественно-продуктивной деятельности. |
Задачи |
|
Актуальность проекта
Есть игрушки, которые популярны у многих поколений детей. У ребёнка на определённом этапе его жизни появляется пирамидка. Она просто необходима малышу: развивает познавательную активность, психические процессы (внимание, память, воображение). Играя с пирамидкой, ребёнок знакомится с такими понятиями, как «один», «много»; получает первый опыт манипулирования предметами; развивает мелкую моторику, восприятие цвета, изучает геометрические фигуры. Собирание пирамидки развивает у ребёнка логическое мышление, координацию движений, а также способствует развитию речи.
Предполагаемый риск:
- Низкий уровень заинтересованности родителей.
Предупреждение риска:
- Для повышения интереса родителей организовать ежедневный телерепортаж о ходе проекта.
- Привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.
Методы используемые в проекте
Исследовательский: опыты, экспериментирование, наблюдение за игрой воспитателей и детей;
Словесные: беседы о пирамидки, чтение литературы про пирамидку, консультации для родителей;
Информационные: выставка результатов художественного творчества детей: рисунков, пластилинографии;
Творческие: организация театрализованной деятельности совместно с родителями «Пирамидка в гостях у ребят»
Работа с родителями
- Знакомство родителей с темой проекта «Детская пирамидка»
- Оформление наглядной информации «Как научить ребёнка играть с пирамидкой»
- Предложить принять участи в организации мини музея
- Организация ежедневного телерепортажа о ходе проведения проекта
- Оформление выставок детских работ по художественному творчеству.
Предполагаемый результат
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о пирамидках; знание и называние цвета и формы пирамидки, овладение обобщающим понятием.
- Обогащение словарного запаса
- Развитие связной речи
- Развитие логического мышления через развивающие игры
- Развитие детского творчества
- Приобщение детей к изобразительному творчеству
Этапы работы над проектом «Детская пирамидка»
1.Организационный (подготовительный) этап
- Обсуждение плановых мероприятий участниками проекта
- Изучение методической литературы по теме проекта
- Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта
- Подбор игр с пирамидками для детей 2-3 лет
- Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта.
- Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, рассказов, сказок, по теме проекта.
2.Основной (деятельный) этап.
План-схема работы с детьми по осуществлению проекта
Образовательная область | Виды детской деятельности |
Физическое развитие |
|
Речевое развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Познавательное развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
3. Заключительный этап
- Выставка детских работ
- Закрепили понятие «сверху- снизу», «больше-меньше», «над-под».
- Закрепили умение выполнять словесные указания: «возьми», «достань», «надень», «положи».
- Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами пирамидок, дети проявляли интерес и желание играть с ними в самостоятельной деятельности.
- Возросла речевая активность детей.
- Фотоотчёт детей с игровой деятельности.
Результаты детей:
- Закрепили понятия «сверху-снизу», «больше-меньше», «над-под»
- Закрепили понятия «один-много»
- Закрепили умение выполнять указания «возьми, надень, сними, положи, достань»
- Возросла речевая активность детей
- Отмечалась положительная реакция детей на различные виды пирамидок
- Дети повысили уровень познавательного развития
- Обогатили знания по теме «пирамидка»
- Продолжили формирование навыков элементарной исследовательской деятельности
Результаты воспитателей:
- Подобрали методическую и детскую литературу по теме «Пирамидка»
- Обогатили развивающую среду наглядными и игровыми материалами
- Укрепили совместное сотрудничество с родителями в рамках проекта «детская пирамидка»
Результаты родителей:
- Проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта
- Предоставляли книги, информацию, детские пирамидки для оформления тематических выставок
- Приняли участие в создании мини- музея
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Педагогический проект "Детский сад - второй наш дом, здесь мы играем и растем"
Приближается время выпускного бала…Совместно с детьми формулируем проблему:Какие впечатления о детском саде останутся с ребенком на всю жизнь?Как сохранить друзей детства?Какой след ребенок оставит в ...
педагогический проект "Детский сад-мой второй дом!"
Проект для второй младшей группы...
Педагогический проект Детский мюзикл как форма сотрудничества с семьёй в ДОУ
Формирование личности через искусство, воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать и приумножать ценности родной и мировой культуры – одна из актуальных задач дошкольного образов...
Педагогический проект "Детский сад - территория здоровья"
Содержание1. Паспорт проекта.2. Пояснительная записка.3. План проекта (этапы, содержание и описание реализации).4. Заключение.5. Список литературы.Приложения:№ 1. План сотрудничества ДОУ с родителями ...
Педагогический проект «Детский сад – территория здоровья»
Педагогический проект«Детский сад – территория здоровья»«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное ра...
Социально-педагогический проект "Детский сад- территория здоровья"
Представляю Вашему вниманию социально-педагогический проект, реализованный мною и детьми моей группы в 2013-2014уч.г. в рамках проведения в рамках решения годовой задачи ДОУ по здоровьесбережени...
Педагогический проект «Детский сад - мир комфорта, успеха и развития» по реализации ЛРОС МАДОУ "Детский сад №4" г. Пионерский
Педагогический проект «Детский сад - мир комфорта, успеха и развития» по реализации ЛРОС МАДОУ "Детский сад №4" г. Пионерский...