Педагогического проект «Детская пирамидка»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Зайцева Наталья Дмитриевна

Паспорт педагогического проекта

«Детская пирамидка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piramidka_proekt.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                        детский сад №40 комбинированного вида                                                                Колпинского района Санкт-Петербурга

Паспорт педагогического проекта

«Детская пирамидка»

2017 г.

Паспорт педагогического проекта

«Детская пирамидка»

Авторы и участники: Воспитатели группы: Зайцева Наталья Дмитриевна, Исполова Валентина Борисовна.

Дети группы раннего возраста и их родители.

Название проекта

                «Детская пирамидка»

Тип проекта

познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой.

Возрастная группа

Ранний возраст 2- 3 лет

Наличие меж предметных связей

познавательный, речевой, художественно-эстетический.

Цель работы над проектом

Формирование у детей познавательного интереса через игры и организацию художественно-продуктивной деятельности.

Задачи

  1. Познакомить детей с разными видами пирамид, развивать интерес к играм.
  2. Развивать логику, мелкую моторику, чувство цвета, формы, размера.
  3. Закрепит понятие «один» «много».
  4. Развивать навыки художественного творчества детей.
  5. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.

Актуальность проекта

Есть игрушки, которые популярны у многих поколений детей. У ребёнка на определённом этапе его жизни появляется пирамидка. Она просто необходима малышу:  развивает познавательную активность, психические процессы (внимание, память, воображение). Играя с пирамидкой, ребёнок знакомится с такими понятиями, как «один», «много»; получает первый опыт манипулирования предметами; развивает мелкую моторику, восприятие цвета, изучает геометрические фигуры. Собирание пирамидки развивает у ребёнка логическое мышление, координацию движений, а также способствует развитию речи.

Предполагаемый риск:

- Низкий уровень заинтересованности родителей.

Предупреждение риска:

- Для повышения интереса родителей организовать ежедневный телерепортаж о ходе проекта.

- Привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

Методы используемые в проекте

Исследовательский: опыты, экспериментирование, наблюдение за игрой воспитателей и детей;

Словесные: беседы о пирамидки, чтение литературы про пирамидку, консультации для родителей;

Информационные:  выставка результатов художественного творчества детей: рисунков, пластилинографии;

Творческие: организация театрализованной деятельности совместно с родителями «Пирамидка в гостях у ребят»

Работа с родителями

  1. Знакомство родителей с темой проекта «Детская пирамидка»
  2. Оформление наглядной информации «Как научить ребёнка играть с пирамидкой»
  3. Предложить принять участи в организации мини музея
  4. Организация ежедневного телерепортажа о ходе проведения проекта
  5. Оформление выставок детских работ по художественному творчеству.

Предполагаемый результат

  • Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о пирамидках; знание и называние цвета и формы пирамидки, овладение обобщающим понятием.
  • Обогащение словарного запаса
  • Развитие связной речи
  • Развитие логического мышления через развивающие игры
  • Развитие детского творчества
  • Приобщение детей к изобразительному творчеству

Этапы работы над проектом «Детская пирамидка»

1.Организационный (подготовительный) этап

  • Обсуждение плановых мероприятий участниками проекта
  • Изучение методической литературы по теме проекта
  • Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта
  • Подбор игр с пирамидками для детей 2-3 лет
  • Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта.
  • Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, рассказов, сказок, по теме проекта.

2.Основной (деятельный) этап.

План-схема работы с детьми по осуществлению проекта

Образовательная область

Виды детской деятельности

Физическое развитие

  • Физкульт. минутка «Вот большая пирамидка»
  • Гимнастика после сна «Любимые игрушки»
  • Дыхательное упражнение «Вырасти большой»
  • Закаливание «Ходьба после сна по дискам пирамиды»

Речевое развитие

  • Беседы по теме «Пирамидка»
  • Беседа «Как правильно собрать пирамидку»
  • Игра «Что изменилось»

Социально-коммуникативное развитие

  • Дидактическая игра «На что похоже»
  • Дидактическая игра «Назови ласково»
  • Труд «Расставим игрушки по местам»

Познавательное развитие

  • Сенсорное развитие «Разноцветные пирамидки»
  • Собери пирамидку с кольцами по уменьшению
  • Собери пирамидку на увеличение
  •  Игра «Разноцветные дорожки»
  • Игра «Принеси такого же цвета»
  • Игра «Чередование цветов или форм»

Художественно-эстетическое развитие

  • Лепка из пластилина «Пирамидка»
  • Рисование пирамидок (пальчиками, кистью)
  • Конструирование пирамидки из (деревянного, пластикового) конструктора
  • Рассматривание наглядно-демонстративного материала
  • Танец с пирамидками
  • Оформление выставки пирамид

3. Заключительный этап

  • Выставка детских работ
  • Закрепили понятие «сверху- снизу», «больше-меньше», «над-под».
  • Закрепили умение выполнять словесные указания: «возьми», «достань», «надень», «положи».
  • Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами пирамидок, дети проявляли интерес и желание играть с ними в самостоятельной деятельности.
  • Возросла речевая активность детей.
  • Фотоотчёт детей с игровой деятельности.

Результаты детей:

  • Закрепили понятия «сверху-снизу», «больше-меньше», «над-под»
  • Закрепили понятия «один-много»
  • Закрепили умение выполнять указания «возьми, надень, сними, положи, достань»
  • Возросла речевая активность детей
  • Отмечалась положительная реакция детей на различные виды пирамидок
  • Дети повысили уровень познавательного развития
  • Обогатили знания по теме «пирамидка»
  • Продолжили формирование навыков элементарной исследовательской деятельности

Результаты воспитателей:

  • Подобрали методическую и детскую литературу по теме «Пирамидка»
  • Обогатили развивающую среду наглядными и игровыми материалами
  • Укрепили совместное сотрудничество с родителями в рамках проекта «детская пирамидка»

Результаты родителей:

  • Проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта
  • Предоставляли книги, информацию, детские пирамидки  для оформления тематических выставок
  • Приняли участие в создании мини- музея


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Педагогический проект "Детский сад - второй наш дом, здесь мы играем и растем"

Приближается время выпускного бала…Совместно с детьми формулируем проблему:Какие впечатления о детском саде останутся с ребенком на всю жизнь?Как сохранить друзей детства?Какой след ребенок оставит в ...

педагогический проект "Детский сад-мой второй дом!"

Проект для второй младшей группы...

Педагогический проект Детский мюзикл как форма сотрудничества с семьёй в ДОУ

Формирование личности через искусство, воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать и приумножать ценности родной и мировой культуры – одна из актуальных задач дошкольного образов...

Педагогический проект "Детский сад - территория здоровья"

Содержание1. Паспорт проекта.2. Пояснительная записка.3. План проекта (этапы, содержание и описание реализации).4. Заключение.5. Список литературы.Приложения:№ 1. План сотрудничества ДОУ с родителями ...

Педагогический проект «Детский сад – территория здоровья»

Педагогический проект«Детский сад – территория здоровья»«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное ра...

Социально-педагогический проект "Детский сад- территория здоровья"

Представляю Вашему вниманию социально-педагогический проект, реализованный мною и детьми  моей группы в 2013-2014уч.г. в рамках проведения в рамках решения годовой задачи ДОУ по здоровьесбережени...

Педагогический проект «Детский сад - мир комфорта, успеха и развития» по реализации ЛРОС МАДОУ "Детский сад №4" г. Пионерский

Педагогический проект «Детский сад - мир комфорта, успеха и развития» по реализации ЛРОС МАДОУ "Детский сад №4" г. Пионерский...