Проект" Такие разные пирамидки"
проект (младшая группа)

Есть игрушки, которые популярны у многих поколений детей, У ребёнка на определенном этапе его жизни появляется пирамидка, Она просто необходима малышу: развивает познавательную активность, психические процессы (внимание, память, воображение), Играя с пирамидкой, ребёнок знакомится с такими понятиями, как «один» или «много»; получает первый опыт манипулирования предметами; развивает мелкую моторику, восприятие цвета, изучает геометрические фигуры, Собирание пирамидки развивает у ребенка логическое мышление, координацию движений, а также способствует развитию речи,

Цель проекта: Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_sensornomu_razvitiyu_piramidki.docx38.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12 г. ЧЕЛЯБИНСКА».

454904, г. Челябинск, п. Новосинеглазовский, ул. Лермонтова19.

Телефон/факс 8(351) 280-09-78, E-mail: mdou12v@mail.ru

                 Проект по сенсорному развитию:

                   « Такие разные пирамидки»

C:\Users\Семья\Desktop\ZP81jhee0k0.jpg

                                                                                             Выполнила: воспитатель:

                                                                                            Шумилова Светлана Александровна

Тип проекта: групповой, познавательно-игровой, среднесрочный

Срок реализации проекта: октябрь – ноябрь 2023 г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Проблема: Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.

Актуальность

 Есть игрушки, которые популярны у многих поколений детей, У ребёнка на определенном этапе его жизни появляется пирамидка, Она просто необходима малышу: развивает познавательную активность, психические процессы (внимание, память, воображение), Играя с пирамидкой, ребёнок знакомится с такими понятиями, как «один» или «много»; получает первый опыт манипулирования предметами; развивает мелкую моторику, восприятие цвета, изучает геометрические фигуры, Собирание пирамидки развивает у ребенка логическое мышление, координацию движений, а также способствует развитию речи,

Цель проекта: Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста,

Задачи проекта: 

1. Формировать представления о цвете, форме, величине предметов.

 2. Знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр.

 3. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

 4. Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков.

 5. Развивать мелкую моторику рук

 6. Воспитывать познавательный интерес, любознательность.

7. Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей.

 Формы реализация проекта:

 1. Беседа с детьми

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Чтение художественной литературы

 4. Игровые занятия,

 5. Дидактические игры,

 Этапы реализации проекта:

 1 этап – подготовительный;

2 этап - основной;

 3 этап – заключительный.

Подготовительный этап:

 Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОС.

 Проведение мониторинга.

 Анализ полученных результатов, выводы.

Проведение анкетирования родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников". Пополнение сенсорного уголка новыми пирамидками

Основной Этап:

Работа с детьми:

Непосредственная образовательная деятельность

Презентация-игра «Пирамидка»

Дидактические игры с малышами.

Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.

Основной (деятельный) этап.

План-схема работы с детьми по осуществлению проекта

Образовательная область

Виды детской деятельности

ФизФизическое развитие

  • Физкультминутка «Вот большая пирамидка»
  • Гимнастика после сна «Любимые игрушки»
  • Дыхательное упражнение «Вырасти большой»
  • Закаливание «Ходьба после сна по дискам пирамиды»

Речевое развитие

  • Беседы по теме «Пирамидка»
  • Беседа «Как правильно собрать пирамидку»
  • Игра «Что изменилось»

Социально-коммуникативное развитие

  • Дидактическая игра «На что похоже»
  • Дидактическая игра «Назови ласково»
  • Труд «Расставим игрушки по местам»

Познавательное развитие

  • Сенсорное развитие «Разноцветные пирамидки»
  • Собери пирамидку с кольцами по уменьшению
  • Собери пирамидку на увеличение
  •  Игра «Разноцветные дорожки»
  • Игра «Принеси такого же цвета»
  • Игра «Чередование цветов или форм»

Художественно-эстетическое развитие

  • Лепка из пластилина «Пирамидка»
  • Рисование пирамидок (пальчиками, кистью)
  • Конструирование пирамидки из (деревянного, пластикового) конструктора
  • Рассматривание наглядно-демонстративного материала
  • Танец с пирамидками
  • Оформление выставки пирамид

Работа с родителями:

 Консультация «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста».

Беседы о роли развивающих игр для малышей.

Наглядная информация: папки-передвижки «Значение сенсорного воспитания в познавательном развитии детей», «Учим ребёнка различать цвета».

Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

Предоставляли книги, информацию, детские пирамидки  для оформления тематических выставок

Приняли участие в создании мини - музея

Заключительный этап:

 В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.

У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.

Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания.

Перспективы развития проекта •

Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста; •

 Дополнение системы дидактическими играми и материалами; • Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

 Ожидаемые результаты: В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр. У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания.

Итоговый продукт: 

Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков,

 Фотовыставка «Учимся играя»

Мини - музей «Такие разные пирамидки»

Используемая литература: М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет». Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет» Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М. : Просвещение, 1995. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М. : Просвещение, 1997 «Дошкольное воспитание» №7 стр 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Занятие: «Разноцветные пирамидки»

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсо...

Российский конкурс "Веселые пирамидки"

Данный материал содержит сценарий развлечения по пожарной безопасности "День радости", фоторепортаж  "Веселые пирамидки" и статью в районную газету "Победа"....

Образовательная план-программа группы ранней помощи «Пирамидка»

Образовательная план - программа группы  ранней помощи «Пирамидка» с кратковременным пребыванием в ДОУ детей раннего возраста от 1 до 3 лет численностью  5  детей, (возможна и индивидуа...

"Пирамидка из трёх синих шаров".

Цель: Вызывать у детей интерес к созданию изображения фломастерами. Упражнять детей в рисовании округлых форм. Помогать детям изображать пирамидки из трёх разных по величине кругов. Воспитывать чу...

Разные жилища разных людей в разные времена

В данной презентации собран материал по теме "Жилище человека"Работа разделена на 4 части, т.к. слишком большой объем для одной презентации....

Проект в группе раннего возраста "Такие разные пирамидки"

Пирамдка! Она так необходима малышу. Малыши группы лепили пирамидку, раскрашивали колечки из бумали, а потом собирали ее. Прокатывали колечки от пирамидки с горки и в воротики.Итоговым мероприятием ст...

Разные жилища разных людей в разные времена

В данной презентации собран материал по теме "Жилище человека"Работа разделена на 4 части, т.к. слишком большой объем для одной презентации...