Перспективный план по форимированию логического мышления
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему
Материалл разработан на весь учебный год по среднему возрасту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_formirovaniyu_u_detey_osnov_logicheskogo_myshleniya_.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления
(средний возраст)
Дата | Обучающие формы работы | Материальное обеспечение |
Сентябрь | 1. Игра «Кто в каком домике живет?» Цель. Развивать умение классифицировать предметы по двум признакам или свойствам. 2. Игровое упражнение: «Кто назовет как можно больше признаков отличия?» Цель. Развивать умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать. 3. Игра «Соберем букет» Цель. Развивать умение группировать одни и те же предметы по разным признакам. 4. Игра «Конструктор» Цель. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
| Обручи, наборы геометрических фигур.
2-3 пары картинок, отличающихся 4-5 признаками. Плоскостные изображения цветов.
Набор геометрических фигур. |
Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления
(средний возраст)
Дата | Обучающие формы работы | Материальное обеспечение |
Октябрь | 1. Игра «Угадай, что спрятано» Цель. Развивать аналитические способности. 2. Игра «Телевизоры» Цель. Развивать умение делать логические выводы. 3. Игра «Орнаменты» (логическая цепочка) Цель. Развивать умение делать логические выводы. 4. Игра «Кто быстрее соберет пирамидку?» Цель. Развивать умение упорядочивать предметы по выделенным признакам.
| «Чудесный мешочек» с различными предметами. Карточки с изображением телевизоров. Образцы орнаментов (ритмичных и с нарушением ритма). Пирамидки с шестью цветными кольцами. |
Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления
(средний возраст)
Дата | Обучающие формы работы | Материальное обеспечение |
Ноябрь | 1. Игровое упражнение: «Кто назовет как можно больше признаков отличия?» Цель. Развивать умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать. 2. Игровое упражнение: «Исключение лишнего» Цель. Развивать аналитические способности, умение обобщать, выделяя существенные признаки. 3. Игровое упражнение: «Поможем Хрюше собрать разбросанные игрушки» Цель. Развивать умение группировать предметы по признаку величины и формы. 4. Игра «Вопрос – ответ» Цель. Развивать смекалку, фантазию, умение рассуждать. Примеры вопросов: «Что у птиц по два?», «Сколько хвостов у двух слонов?» и т.д.
|
2-3 пары картинок, отличающихся 4-5 признаками. Набор картинок, например, на трех из них нарисованы цветы, а на четвертой – ленточка.
Набор игрушек разной формы и величины.
Набор картинок с изображением «ответов». |
Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления
(средний возраст)
Дата | Обучающие формы работы | Материальное обеспечение |
Декабрь | 1.Игровое упражнение: «Помоги Матроскину сделать покупки» Цель. Развивать умение сравнивать, классифицировать по одному признаку. 2. Игра «Танграм» (знакомство) Цель. Развивать умение сравнивать, анализировать, объединять части в целое. 3. Игра «Орнаменты» (логическая цепочка) Цель. Развивать умение делать логические выводы. 4. Игра «Составь фигуру» Цель. Развивать умение сравнивать и обобщать по одному существенному признаку.
|
Набор муляжей овощей и фруктов, две корзины.
Набор геометрических фигур игры «Танграм»
Образцы орнаментов (ритмичных и с нарушением ритма). Набор геометрических фигур. |
Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления
(средний возраст)
Дата | Обучающие формы работы | Материальное обеспечение |
Январь | 1. Игра «Кто быстрее соберет гирлянду?» Цель. Развивать умение обобщать.
2. Игра «Украсим елочки» Цель. Развивать умение группировать предметы по двум признакам (величине и цвету, форме и цвету), распознавать условные обозначения 3. Игра «Орнаменты» (логическая цепочка) Цель. Развивать умение делать логические выводы. 4. Игра «Составь фигуру» Цель. Развивать умение сравнивать и обобщать по одному существенному признаку.
|
Набор кружков-символов («огоньков») и карточек с изображением начала гирлянды. Плоскостные фигурки елочек, «елочные украшения» различного цвета, формы и величины Образцы орнаментов (ритмичных и с нарушением ритма). Набор геометрических фигур. |
Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления
(средний возраст)
Дата | Обучающие формы работы | Материальное обеспечение |
Февраль | Игра «Заполни квадрат» Цель. Развивать умение сравнивать, анализировать, делать логические выводы.
2. Игра «Волшебные фигуры» Цель. Развивать аналитические способности. 3. Игра «Найди предмет непохожий на другие» Цель. Развивать умение обобщать и сравнивать. 4. Игра «Животные, рыбы, растения, птицы» Цель. Развивать умение классифицировать по одному признаку, свойству.
| Таблица (3х3 клетки) с изображением круга, квадрата, треугольника разного цвета; 4 карточки с изображением геометрических фигур разного цвета. Набор геометрических фигур, рисунки-схемы. Карточки со схематическим изображением предметов. 4 карты разного цвета; карточки с изображением животных, рыб, растений, птиц. |
Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления
(средний возраст)
Дата | Обучающие формы работы | Материальное обеспечение |
Март | 1. Игра «Угадай, что спрятано» Цель. Развивать аналитические способности. 2. Игровое упражнение: «Разложи по порядку» Цель. Развивать умение располагать предметы по возрастанию или убыванию степени проявления заданного свойства. 3. Игра «Кто, где живет?» Цель. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по одному характерному признаку. 4. Игра «Конструктор» Цель. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
| «Чудесный мешочек» с различными предметами.
Набор мисочек, цилиндров, колец и др.
Обручи, игрушки, отличающиеся по цвету, величине, форме.
Набор геометрических фигур. |
Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления
(средний возраст)
Дата | Обучающие формы работы | Материальное обеспечение |
Апрель | 1. Игра «Кто в каком домике живет?» Цель. Развивать умение классифицировать предметы по двум признакам или свойствам. 2. Игра «Телевизоры» Цель. Развивать умение делать логические выводы. 3. Игра «Соберем букет» Цель. Развивать умение группировать одни и те же предметы по разным признакам. 4. Игра «Кто быстрее соберет пирамидку?» Цель. Развивать умение упорядочивать предметы по выделенным признакам.
| Обручи, наборы геометрических фигур.
Карточки с изображением телевизоров.
Плоскостные изображения цветов.
Пирамидки с шестью цветными кольцами. |
Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления
(средний возраст)
Дата | Обучающие формы работы | Материальное обеспечение |
Май | 1. Игровое упражнение: «Дом» Цель. Развивать умение сравнивать; представление о целом и части.
2. Игровое упражнение: «Что неправильно нарисовал художник?» Цель. Развивать умение устанавливать последовательность событий. 3. Игра «Соберем букет» Цель. Развивать умение группировать одни и те же предметы по разным признакам. 4. Игра «Кто быстрее соберет пирамидку?» Цель. Развивать умение упорядочивать предметы по выделенным признакам.
| 4 нарисованных дома (9х8см): 1-й – образец;2-й – разделен на 2 части; 3-й – разделен на 3 части;4-й – разделен на 4 части. Сюжетные картинки. Плоскостные изображения цветов.
Пирамидки с шестью цветными кольцами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план ООД (ФЭМП) по формированию основ логического мышления во II-й младшей группе
перспективный план ООД (ФЭМП) по формированию основ логического мышления во II-й младшей группе...
Перспективный план игр с логическими блоками Дьенеша,направленных на развитие логического и математического мышления детей в старшей группе.
Логические блоки Дьенеш - это уникальный по своим свойствам и возможностям дидактический материал, который развивает у дошкольников логико – математические представления и умения. В данном материале ...
Перспективный план работы кружка "Школа мышления"
Психологами всего мира признано, что наиболее интенсивное интеллектуальное развитие детей приходится на период дошкольного детства. Одним из наиболее значимых компонентов ин...
Перспективный план развития логического мышления у дошкольников
Развитие логического мышления у детей 4-6 лет...
Перспективный план по кружку "Формирование элементов логического мышления у старших дошкольников" в подготовительной группе д/с.
Материал из опыта работы, работа по этому плану дает хороший результат....
Индивидуальный план самообразования "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"
План самообразования "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"...
План образовательной деятельности: "Логическое мышление"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376548","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...