Перспективный план работы кружка "Школа мышления"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Мурашкина Надежда Федоровна

       Психологами всего мира признано, что наиболее интенсивное интеллектуальное развитие детей приходится на период дошкольного детства. Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить. Кружок "Школа мышления"направлен на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста. В программу кружка включены игры и упражнения на развитие мелкой моторики, речи, внимания, памяти, на формирование логических приёмов умственных действий для дошкольников:анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_shkola_myshleniya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы кружка «Школа мышления»

Руководитель : Мурашкина Надежда Фёдоровна                                                                                        Время проведения : понедельник      16.00 – 16.30                                                                                                          Цель: развитие интеллектуальных  способностей детей.

Задачи:                                                                                                                                                              1. Развивать умение детей определять различные и одинаковые свойства предметов, сравнивать предметы между собой.                                                                                                                                                                     2. Учить применять первые навыки классификации предметов и явлений по форме, цвету, величине, функции в практической жизни.                                                                                                                                3. Развивать умение видеть временные рамки своей деятельности, ориентироваться в пространстве. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, логическое мышление.                                                                                            4. Формировать умение управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций.                                                                    5. Подготовка детей к школе .                                                                                  

Месяц

Тема

Задачи

Игры, упражнения

октябрь

1-4 .Свойства предметов

Развивать умение описывать различные свойства окружающих предметов

«Кто летает?» «Съедобное – несъедобное»

Развивать умение искать одинаковые свойства или признаки предметов

«Волшебный мешочек»; «Найди два одинаковых»

Развивать умение сравнивать предметы и находить отличия

«Найди отличия»;  «Кто больше»

Развивать умение классифицировать предметы и находить лишний предмет

«Что лишнее»; «Домино»; «Я знаю…»

ноябрь

1.Противоположные по значению понятия

Учить понимать количественные и качественные соотношения предметов

«Где игрушка?»;

2.Знакомство с категориями до, после, потом, сейчас

Формировать умение ориентироваться во временных рамках, устанавливать последовательность событий

«Что сначала, что потом?»;

3.Развиваем мелкую моторику

Тренировать координацию руки, укреплять мелкие мышцы кистей рук

«Графический диктант»; «Помоги мальчику»;«Дорисуй»

4.Волшебные палочки

Развивать умение работать по схемам, ориентироваться в пространстве, укреплять мелкие мышцы рук

«Винни Пух и Иа»

декабрь

1.Волшебные палочки

Развивать умение  ориентироваться в пространстве, укреплять мелкие мышцы рук

«Переложи палочки»

2-3.Кубики Никитина

Развивать умение составлять геометрические узоры по схемам

«Сложи узор»

Развивать умение составлять геометрические узоры по собственному замыслу

«Придумай узор»

январь

1-2. Игры - головоломки

Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику

«Волшебный квадрат»; «Колумбово яйцо» и др.

3.Лесная школа

Закрепить умение ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление, внимание, память, речь

«Найди ошибки»; «Найди геом. фигуры»;

февраль

1.Задачки про зверей

Развивать логическое мышление и воображение, речь

«Кто чей сосед?»; «Зоопарк»; «Запомни и нарисуй»

2-3-4.В гости к сказке

Развивать любознательность, сообразительность, воображение, умение рассуждать, логическое мышление, память, речь, мелкую моторику

«Лабиринт»; «Кто быстрее»; «Сосчитай, сколько?»; «Запомни и нарисуй»

март

1-2.Будем конструировать, строить, моделировать

Развивать интерес к творчеству, любознательность, сообразительность, воображение, логическое мышление, память, мелкую моторику

«Собиралки»; «Решалочки»; «Сообразилки»; «Игралочки»; «Рисовалки»

3-4.Рисовалки, лепилки и разные мастерилки

Развивать интерес к творчеству, любознательность, сообразительность, воображение, логическое мышление, память, мелкую моторику

«Превращалки»; «Угадалки»; «Придумки»; «Рисовалки»

апрель

1-2. С нами в игры поиграешь, о природе многое узнаешь

Формировать способности видеть многообразие форм, свойств, признаков окружающего мира, развивать любознательность, воображение, мышление, память

«Объяснялки»; «Угадалки»; «Сомневалки»; «Рассказки»

3. Задачки на сообразительность

Развивать воображение, смекалку, логическое мышление, учить устанавливать причинно- следственные связи, объяснять свой выбор

Логические задачи (стр. 189 «Развитие логич. Мышления» Л.Ф.Тихомирова)

4. КВН (Итоговое занятие)

Развивать интеллектуальные способности и мыслительные операции, любознательность, активность, повышать интерес к творчеству


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по самообразованию на тему "Пластилинография, как средство развития речи и мышления у дошкольников".

В плане отражена работа с детьми среднего возраста, так же разнообразная работа с родителями в течении года.Свою работу по пластилинографии я веду второй год, поэтому мы продолжаем двигаться дальше с ...

Перспективный план работы по самообразованию на 2016 – 2017 учебный год. Тема: «Пластилинография, как средство развития речи и мышления у дошкольников».

Перспективный план работы по самообразованию на год для средней группы по технике пластилинография....

Перспективный план работы по развитию логического мышления у детей 5-7 лет посредством игр-головоломок.

Цель: развитие логического мышления у детей  старшего дошкольного возраста посредством игр-головоломок....