Индивидуальный план самообразования "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"
методическая разработка

План самообразования "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования на 2019 -2020 уч.год.

Тема: «Развитие логического мышления у детей старшего

 дошкольного возраста»

Актуальность

Мышление - одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные приёмы или операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация).

Развитие мышления дошкольника проходит несколько этапов. Сначала происходит формирование наглядно-действенного мышления, т. е. все мыслительные операции у малыша происходят через действие. В конце этого периода происходит закладка элементов наглядно-образного мышления, т. е. малыш начинает мыслить при помощи образов. А к концу старшего дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление, оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. Дети учатся самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности. Все виды мышления тесно связаны между собой. От уровня развития всех типов мышления зависит успешность обучения в школе, скорость усвоения материала, внимание, успеваемость.

Цель: способствовать развитию логического мышления детей в процессе освоения разнообразных способов действий.

    Задачи:

1. Развитие  творческих и интеллектуальных способностей детей.

2. Развитие воображение детей.

3. Развитие  логических приёмов (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

5. Формирование умения понимать и прослеживать причинно — следственные связи и на их основе делать простейшие умозаключения.

6. Повышение  уровня знаний детей по развитию элементарных математических представлений.

Основные вопросы, намеченные для изучения

  1. Роль развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
  2. Особенности формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
  3. Развитие логического мышления через использование  разнообразных методов и приёмов.
  4. Совершенствование предметно-развивающей среды группы для развития логического мышления.

Формы работы

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

Методы и приёмы работы: объяснение, показ, беседа, игра, НОД (в т.ч. по программе дополнительного образования),  диагностические методики.

Этапы  работы по самообразованию

  1. Информационно-аналитический

1. Изучение литературы:

1.  Венгер А.Л., Венгер Л.А. «Домашняя школа мышления». М.: Знание, 1984.

2.  Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014

3. Михайлова З.А.  Игровые занимательные задания для дошкольников. М., 1990

4. Носова Е.А., Р.Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников» — пособие, Санкт – Петербург, «Детство – пресс», 2002

5.Тихомирова Л.Ф.,  Басов А.В.. Развитие логического мышления детей. Ярославль “Академия развития”, 1996

2.  Составление перспективного плана работы.

3. Создание условий для эффективного использования игр.

4. Подбор дидактического материала и игр.

5. Составление картотеки игр для развития логического мышления.

  1. Практический. Использование различных форм работы с детьми.

Дидактические игры и упражнения.

Использование настольных игр.

НОД по программе дополнительного образования «Логика»

НОД по РЭМП

Проведение мониторинга

  1. Представление отчёта о  проделанной работе.

Форма отчётности:

-Памятки для родителей по теме «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»

-Картотека игр для логического мышления

Ожидаемый результат

Дети  классифицируют  и группируют  предметы, сравнивают, находят общее и частное свойства, обобщают и абстрагируют, анализируют и оценивают свою деятельность; путем рассуждений решают логические, нестандартные задачи, выполняют творческо-поисковые, словесно- дидактические, числовые задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа для одаренных детей "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"

В этой программе отражена деятельность педагогов по выявлению детей с одаренными математическими способностями. Разраработаны цели, задачи, перспективный план работы с одаренными детьми на один учебны...

План по самообразованию по теме "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики"

Должное внимание в настоящее время уделяется введению детей в мир элементарной математики, логики и освоению ими математических действий. Так как только гибкость ума, сообразительность и смекалка откр...

План по самообразованию по теме "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики"

Должное внимание в настоящее время уделяется введению детей в мир элементарной математики, логики и освоению ими математических действий. Так как только гибкость ума, сообразительность и смекалка откр...

Перспективный план "Формирование инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста"

Перспективный план "Формирование инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста" и перспективный план работы с родителями на год....

План работы по самообразованию воспитателя Гасанагаевой Файизы Абдулвагабовны на 2018-2019 учебный год по теме: «Шахматы, как средство подготовки детей к школе и развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».

развитие науки и техники, социальные изменения в обществе, реформа образования определяют возрастающую роль интеллектуальной подготовки детей дошкольного возраста. С точки зрения современной концепции...

План самообразования: «Формирование инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста»

План самообразования. Тема: «Формирование инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста».Мы с вами помним, что дошкольное образование – это первый уровень общего образов...

Перспективный план работы с родителями по теме " Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ТНР"

Перспективны план работы с родителями по теме "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ТНР"...