Индивидуальный план самообразования "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"
методическая разработка
План самообразования "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования на 2019 -2020 уч.год.
Тема: «Развитие логического мышления у детей старшего
дошкольного возраста»
Актуальность
Мышление - одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные приёмы или операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация).
Развитие мышления дошкольника проходит несколько этапов. Сначала происходит формирование наглядно-действенного мышления, т. е. все мыслительные операции у малыша происходят через действие. В конце этого периода происходит закладка элементов наглядно-образного мышления, т. е. малыш начинает мыслить при помощи образов. А к концу старшего дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление, оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. Дети учатся самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности. Все виды мышления тесно связаны между собой. От уровня развития всех типов мышления зависит успешность обучения в школе, скорость усвоения материала, внимание, успеваемость.
Цель: способствовать развитию логического мышления детей в процессе освоения разнообразных способов действий.
Задачи:
1. Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.
2. Развитие воображение детей.
3. Развитие логических приёмов (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
5. Формирование умения понимать и прослеживать причинно — следственные связи и на их основе делать простейшие умозаключения.
6. Повышение уровня знаний детей по развитию элементарных математических представлений.
Основные вопросы, намеченные для изучения
- Роль развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
- Особенности формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
- Развитие логического мышления через использование разнообразных методов и приёмов.
- Совершенствование предметно-развивающей среды группы для развития логического мышления.
Формы работы
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
Методы и приёмы работы: объяснение, показ, беседа, игра, НОД (в т.ч. по программе дополнительного образования), диагностические методики.
Этапы работы по самообразованию
- Информационно-аналитический
1. Изучение литературы:
1. Венгер А.Л., Венгер Л.А. «Домашняя школа мышления». М.: Знание, 1984.
2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014
3. Михайлова З.А. Игровые занимательные задания для дошкольников. М., 1990
4. Носова Е.А., Р.Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников» — пособие, Санкт – Петербург, «Детство – пресс», 2002
5.Тихомирова Л.Ф., Басов А.В.. Развитие логического мышления детей. Ярославль “Академия развития”, 1996
2. Составление перспективного плана работы.
3. Создание условий для эффективного использования игр.
4. Подбор дидактического материала и игр.
5. Составление картотеки игр для развития логического мышления.
- Практический. Использование различных форм работы с детьми.
Дидактические игры и упражнения.
Использование настольных игр.
НОД по программе дополнительного образования «Логика»
НОД по РЭМП
Проведение мониторинга
- Представление отчёта о проделанной работе.
Форма отчётности:
-Памятки для родителей по теме «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»
-Картотека игр для логического мышления
Ожидаемый результат
Дети классифицируют и группируют предметы, сравнивают, находят общее и частное свойства, обобщают и абстрагируют, анализируют и оценивают свою деятельность; путем рассуждений решают логические, нестандартные задачи, выполняют творческо-поисковые, словесно- дидактические, числовые задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа для одаренных детей "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"
В этой программе отражена деятельность педагогов по выявлению детей с одаренными математическими способностями. Разраработаны цели, задачи, перспективный план работы с одаренными детьми на один учебны...
План по самообразованию по теме "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики"
Должное внимание в настоящее время уделяется введению детей в мир элементарной математики, логики и освоению ими математических действий. Так как только гибкость ума, сообразительность и смекалка откр...
План по самообразованию по теме "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики"
Должное внимание в настоящее время уделяется введению детей в мир элементарной математики, логики и освоению ими математических действий. Так как только гибкость ума, сообразительность и смекалка откр...
Перспективный план "Формирование инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста"
Перспективный план "Формирование инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста" и перспективный план работы с родителями на год....
План работы по самообразованию воспитателя Гасанагаевой Файизы Абдулвагабовны на 2018-2019 учебный год по теме: «Шахматы, как средство подготовки детей к школе и развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».
развитие науки и техники, социальные изменения в обществе, реформа образования определяют возрастающую роль интеллектуальной подготовки детей дошкольного возраста. С точки зрения современной концепции...
План самообразования: «Формирование инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста»
План самообразования. Тема: «Формирование инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста».Мы с вами помним, что дошкольное образование – это первый уровень общего образов...
Перспективный план работы с родителями по теме " Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ТНР"
Перспективны план работы с родителями по теме "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ТНР"...