Групповое занятие по песочной терапии "Сказочная страна"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: снижение эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроения
Оборудование: песочница, игрушки для песка.
- Упражнение "Здравствуй, песочек"
Цель: снижение психоэмоциональго напряжения.
Дети различными способами дотрагиваются до песка.
Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, шершавый, мягкий).
Давайте с ним поздороваемся: "Здравствуй, песочек!".
Послушайте… Он с вами здороваемся. Вы все слышите? …Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он сговорит тихим голосом.
А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
Вы слышите, как он смеется?...
- Упражнение "Необыкновенные следы"
Цель: развитие тактильной чувствительности.
"Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
"Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
"Ползут змейки" - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
"Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки здороваются").
- Упражнение " Холодно - горячо"
Цель: учиться слушать другого, возможность выражения позитивных эмоций
Задача: взаимодействие, четкое выполнение инструкции
Инструкция: сейчас ты отвернешься, а я в песочнице спрячу игрушку. Нужно найти ее, выполняя инструкцию. Если я говорю: «холодно», значит ты удаляешься от игрушки, а если «горячо» - находишься рядом.
Анализ: понравилась ли тебе игра? легко или трудно тебе было выполнять инструкцию? что для тебя было легче искать игрушку или помогать ее искать
- Упражнение "Секретик"
Цель: возможность выражения позитивных эмоций
Задача: выполнять задание точно по инструкции, развитие креативности
Инструкция: Под прозрачное стеклышко (без острых краев) кладется картинка и засыпается песком. Необходимо найти «секретик» и аккуратно раскопать его. Объяснить что увидел, придумать рассказ и т.д.
Анализ упражнения: что увидел? что хочешь рассказать? понравилось ли играть? .
- Упражнение "Сказочная страна"
Цель: взаимодействие, обострить поиск конструктивных способов решения проблем
Задание: оценить собственные ощущения
Инструкция: возьми поднос, подойди к коллекции фигурок и выбери те, которые привлекают внимание. Подойди к ящику с песком. Представь себе, что ты волшебник. Ты долго путешествовал. Ты искал место, где еще никто не жил, где не ступала нога человека. И, наконец, ты пришел в пустыню. Задумал волшебник превратить ее в сказочную стрразными существами. Преврати пустыню в такой мир, какой ты захочешь.
Анализ игры: что это за мир сказочная страна? какие существа ее населяют, какой у них характер? что они умеют? откуда они пришли в эту страну? в каких взаимоотношениях они находятся между собой'.' всем ли существам хорошо в этой стране? если нет, то, что можно изменить? какие события будут происходить в этой стране? что будут делать герои дальше?
- Прощание с песком.
Положи ладошки на песок, закрой глаза, почувствуй какой он. Открой глаза
- дотронься до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно:
- дотрагиваемся до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной.
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповое занятие по песочной терапии"Сказочная страна"
Цель: снижение эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроения
Оборудование: песочница, игрушки для песка.
- Упражнение "Здравствуй, песочек"
Цель: снижение психоэмоциональго напряжения.
Дети различными способами дотрагиваются до песка.
Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, шершавый, мягкий).
Давайте с ним поздороваемся: "Здравствуй, песочек!".
Послушайте… Он с вами здороваемся. Вы все слышите? …Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он сговорит тихим голосом.
А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
Вы слышите, как он смеется?...
- Упражнение "Необыкновенные следы"
Цель: развитие тактильной чувствительности.
"Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
"Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
"Ползут змейки" - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
"Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки здороваются").
- Упражнение " Холодно - горячо"
Цель: учиться слушать другого, возможность выражения позитивных эмоций
Задача: взаимодействие, четкое выполнение инструкции
Инструкция: сейчас ты отвернешься, а я в песочнице спрячу игрушку. Нужно найти ее, выполняя инструкцию. Если я говорю: «холодно», значит ты удаляешься от игрушки, а если «горячо» - находишься рядом.
Анализ: понравилась ли тебе игра? легко или трудно тебе было выполнять инструкцию? что для тебя было легче искать игрушку или помогать ее искать
- Упражнение "Секретик"
Цель: возможность выражения позитивных эмоций
Задача: выполнять задание точно по инструкции, развитие креативности
Инструкция: Под прозрачное стеклышко (без острых краев) кладется картинка и засыпается песком. Необходимо найти «секретик» и аккуратно раскопать его. Объяснить что увидел, придумать рассказ и т.д.
Анализ упражнения: что увидел? что хочешь рассказать? понравилось ли играть? .
- Упражнение "Сказочная страна"
Цель: взаимодействие, обострить поиск конструктивных способов решения проблем
Задание: оценить собственные ощущения
Инструкция: возьми поднос, подойди к коллекции фигурок и выбери те, которые привлекают внимание. Подойди к ящику с песком. Представь себе, что ты волшебник. Ты долго путешествовал. Ты искал место, где еще никто не жил, где не ступала нога человека. И, наконец, ты пришел в пустыню. Задумал волшебник превратить ее в сказочную стрразными существами. Преврати пустыню в такой мир, какой ты захочешь.
Анализ игры: что это за мир сказочная страна? какие существа ее населяют, какой у них характер? что они умеют? откуда они пришли в эту страну? в каких взаимоотношениях они находятся между собой'.' всем ли существам хорошо в этой стране? если нет, то, что можно изменить? какие события будут происходить в этой стране? что будут делать герои дальше?
- Прощание с песком.
Положи ладошки на песок, закрой глаза, почувствуй какой он. Открой глаза
- дотронься до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно:
- дотрагиваемся до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной.
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог
Файл скачан с сайта http://5psy.ru
5psy.ru - первый психологический портал г. Пятигорска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/25/picture-815597-1477381879.jpg)
Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»
- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/31/picture-125521-1464705224.jpg)
Занятие по песочной терапии "В стране песка"
Предлагаю Вам конспект занятия по песочной терапии для детей 3-4 лет. Данный материал будет интересен воспитателям и педагогам-психологам детских садов, а также родителям дошкольников. Данный конспект...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/29/picture-942196-1504030081.jpg)
Конспект группового занятия с элементами песочной терапии. Тема: «Путешествие в страну Цифр»
Конспектгруппового занятия с элементами песочной терапиидля развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей.Тема: «Путешествие в страну Цифр»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/11/picture-1055937-1536694180.jpg)
Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»
Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....
КОНСПЕКТ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ (с использованием элементов психогимнастики и песочной терапии) для детей ОНР (5-6 лет) Тема занятия «Преображение песочной страны»
Занятие разработано для детей ОНР 5-6 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/26/picture-1301305-1608985674.jpg)
Групповые занятия с психологом «Пескотерапия» «Песочная фантазия»
laquo;Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/12/picture-1501073-1702400734.jpg)
Конспект группового занятия для детей 5-6 лет "Страна Вообразилия"
Конспект содержит в себе цели и задачи. Занятие состоит из приветствия и разминки, введения в тему, игры "Что было бы, если...", творческого задания "Нарисуй свой мир, игры "Что я ...