Конспект занятия "Приключения детей в сказочной стране"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Комплексное занятие с элементами экспериментирования развивает познавательные способности у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования
в старшей группе
Воспитатель: Груздева А.В.
Цель: развивать познавательные способности у детей дошкольного возраста путем обогащения опыта экспериментально - исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания детей о свойствах различных материалов: металл, бумага, пластмасса, камень;
-уточнить знания детей о назначении компаса;
-учить в проблемной ситуации находить правильное решение;
Развивающие:
-развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
-развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; упражнять в умении анализировать и делать выводы;
Воспитательные:
-воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру;
-воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации;
-воспитывать желание помогать друг другу в выполнении задания.
Форма: игра-путешествие.
Методы и приёмы: детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.
Материал к занятию: конверт с письмом, карточки с заданиями, рюкзак, компас, магнит, «следы», три различных ключа разные по свойствам (железный, бумажный, пластмассовый), плоскостной замок с отверстием, совпадающим с одним из ключей к; д/игра «Собери сказку», таз с водой; разные предметы, 3 воздушных шарика, коробка, игрушка – змейка, сундук, книги-сказки.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Ребята! Сегодня утром, каким- то волшебным образом у меня на столе появилось письмо из сказочной страны. Из этого письма я узнала, что в сказочной стране случилась беда! Кто-то похитил все сказки и спрятал их в волшебный сундук. Представляете, как неинтересно теперь будет нам без сказок?! А открыть этот волшебный сундук можно, только если отправишься в сказочную страну и соберёшь три волшебных ключа. Что же теперь делать?
(Предположения детей). Надо отправиться в сказочную страну и найти ключи.
- Я так и знала, что вы захотите помочь сказочной стране и решите отправиться в это путешествие. Ребята, но ведь путешествие без приключений и заданий не бывает, давайте возьмём с собой предметы-помощники, посмотрите, что нам понадобится в дороге? (На столе лежат различные предметы, дети берут с собой компас, магнит и кладут в рюкзачок). -Кто у нас будет ответственный за рюкзак?(один ребёнок берёт рюкзак)
- Но страна ведь сказочная и попасть мы в неё сможем только на каком- то, необычном транспорте. Как вы думаете, что бы это могло быть? (ответы детей)
- А вы летали когда-нибудь на воздушном шаре? (нет)
- Давайте его надуем:
Надуваем быстро шарик,
Он становится большой,
Мы сейчас на этом шаре,
Отправляемся в полёт!
-Тогда в путь мои друзья! (Под весёлую музыку летим -5-10 сек.)
- Вот мы и прилетели. Ой, смотрите, ребята здесь на полянке лежит записка! Наверное это для нас. Давайте прочитаем:
«Если точно на юг вы пойдёте, то дорогу к ключам найдёте».
Всё понятно – надо идти на юг. Но, как же нам определить, где здесь Север, а где Юг? Что делать?
(Если дети затрудняются ответить, что нужно воспользоваться компасом, то предложить снова поискать в рюкзаке «нужную вещь»)
И в тайге, и в океане, На ладонь он ляжет весь.
Он отыщет путь любой. Не часы, а стрелка есть.
Умещается в кармане, Он в дороге пригодиться -
А ведёт нас за собой. С ним нигде не заблудиться.
-Может быть, что–то в нашем рюкзаке подскажет направление пути? (Ищем компас)
- Кто из вас видел компас? Кто знает, как он работает? (Компас – ручной прибор для определения направления на местности. Стрелка компаса окрашена в два цвета. Красный цвет указывает на север, а белый – на юг)
-Давайте определим, где у нас юг.
(Дети по компасу определяют, в какую сторону им надо идти. Подходят к коробке, на которой лежит карточка с заданием).
- Кажется, мы наткнулись с вами на новое препятствие:
«Ключ охраняет ядовитая змея! Если достанешь ключ, не касаясь его рукой – тогда этот ключик будет твой. Если справишься с заданием, то дальше дорогу к сундуку со сказками, тебе покажут волшебные следы».
Как же мы сможем с вами достать ключ из коробки, не дотрагиваясь до него рукой? (Если дети затрудняются ответить – ищем нужный предмет в рюкзаке)
-Воспользоваться магнитом. (Магнитом достают ключ)
-Почему магнит притянул к себе ключ? (Потому что магнит притягивает к себе все металлические предметы)
- Вот мы и добыли первый наш ключ.
Смотрите, а вот и волшебные следы. Идёмте прямо по следам, и мы попадём туда, куда нужно.
(Дети идут по следам) Сказки мы искать идём, все мы ключики найдём…
- Ну вот, следы привели нас на «Остров Волшебных кувшинок». Ребята, посмотрите, из какого материала кувшинки? (Они бумажные)
-А ещё какие они? ( Гладкие, мягкие, лёгкие)
-А почему кувшинки грустные? (они закрылись). Как нам им помочь? Что нужно сделать, что бы они открылись? (в воду положить)
-Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
«Чтоб кувшинку оживить, их нужно в воду опустить»
-Посмотрите, ребята, кувшинки раскрылись, и оставили нам подарок – ещё один ключик.( из картона)
- У нас с вами есть уже два ключа.
Отправляемся дальше по волшебным следам. Сказки мы искать идём, все мы ключики найдём…
- Привели нас волшебные следы к волшебной горе. Посмотрите, около горы какой-то водоём, а на дне лежит ещё один ключик, а вот как нам его достать мы, наверное, сможем узнать из этой записки:
«Ключ вы сможете достать, как только вода начнёт прибывать»
- Ребята, что же нам нужно сделать, что бы воды в водоёме стало больше? (Дети методом экспериментирования подбирают нужный предмет: что-то из камней)
-Давайте камни в воду кидать и тогда вода поднимется, ключик сможем мы достать!
-А почему ключик не утонул, а всплыл? (Т.к. он из пластмассы, она легче воды, не намокает)
-А почему камни утонули? Они какие? (Тяжёлые, твёрдые)
Физкультминутка:
Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)
До небес макушка (тянутся на цыпочках)
Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)
Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)
Стоит гора, страдает,
Камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)
И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки).
Катятся, катятся камешки прочь. (часть детей отходят в сторону)
(Игра продолжается до тех пор, пока все “камешки” не раскатятся в стороны. “Укатившиеся камешки” продолжают чтение текста и движения вместе с остальными, оставаясь на своём месте).
Раскатились камешки, и с той самой поры
Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место).
- Теперь у нас есть все три волшебных ключа, но посмотрите, волшебные следы всё ещё куда-то нас с вами ведут. Идёмте дальше.
Ключики мы все нашли, сказки мы искать пошли!»
- Следы привели нас прямо к сундуку, но тут снова лежит какая-то записка и огромный конверт. Давайте прочитаем, что написано в записке:
«Как только осколки картин соберёте, и правильно сказки назовёте, так сундук ключами отопрёте».
- Ну, вот мы и добрались с вами до волшебного сундука. Но ключей- то у нас три, а сундук открывается только одним. Как вы думаете, какой ключ подходит?
- Вот сундук и открылся! Посмотрите, сколько сказок мы с вами выручили. (Рассматривают книги).
-А ещё для вас здесь подарок – книги –раскраски!
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
-Как будем возвращаться? (на воздушном шаре)
- Возвращаемся! Дети обегают зал и уходят в группу.
ЗАПИСКИ-ЗАДАНИЯ
«Как только осколки картин соберёте, и правильно сказки назовёте, так сундук ключами отопрёте».
«Как только вода начнёт прибывать, так ключик вы сможете сразу достать».
«Ключ охраняет ядовитая змея! Если достанешь ключ, не касаясь его рукой – тогда этот ключик будет твой. Если справишься с заданием, то дальше дорогу к сундуку со сказками, тебе покажут волшебные следы».
«Если точно на север пойдёте, то дорогу к ключам найдёте».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Невероятные приключения детей в сказочной стране»
Цель: Закрепить у детей знания о свойствах воды: прозрачная, без запаха, способность растворять и не растворять различные вещества, познакомить с процессами очистки воды разными способами. Закрепить у...
Волшебные приключения детей в сказочной стране.
Представленный материал помогает закрепить знания детей о свойствах воды, воздуха, бумаги, магнита; уточнить представления о назначении компаса, о весе предметов, о временах года. Развивает...
Конспект занятия «Приключения Машеньки в сказочном лесу»
Комплексное занятие для средней группы...
Конспект занятия «Приключения мишки Ушастика в стране Математики»
Совместная деятельность по познавательному развитию в старшей группе...
Методические рекомендации по проведению ННОД по образовательной ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в старшей группе по теме: «Невероятные приключения детей в сказочной стране».
Данная методическая разработка составлена по организации ННОД по образовательной ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в старшей разновозрастной группе по теме «Неве...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Приключения детей в сказочной стране».
Экспериментально – опытная деятельность по экологии в подготовительной группе. Проводится занятие на улице. Экспериментально-опытная деятельность дошкольников способствует развитию п...
Конспект занятия в средней группе: «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)
Конспект занятия в средней группе: «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)Программное содержание:· Способствовать формированию у детей знаний о разных по...