Конспект занятия на тему: "В сказочной стране"
план-конспект занятия (старшая группа)
Коспект занятие на развитие связной и монологичесокй речи детей дошкольного возраста в старшей группе.
работа по составлению предложений по картинкам, отгадывание загадок, чтение сказок и их рассказывание, рассматривание иллюстраций, слушание аудиозаписей сказок, просмотр сказок на интерактивном оборудовании, использование мнемотаблиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_skazochnoy_strane.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«В сказочной стране»
Цель: развивать связную речь детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности.
Задачи:
совершенствовать связную речь;
развивать монологическую и диалогическую форму речи;
развивать зрительное восприятие, внимание, слух, пространственное воображение и элементы логического мышления
закрепить умения рассказывать сказки, опираясь на мнемотаблицы; отгадывать загадки;
расширить знания о пословицах, обогащать речь детей;
формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности;
воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная активность ребенка, театрализованная деятельность.
Оборудование: интерактивная доска, презентация в виде слайдов по сказкам, сундук, разрезные картинки, театр на палочках.
Предварительная работа: работа по составлению предложений по картинкам, отгадывание загадок, чтение сказок и их рассказывание, рассматривание иллюстраций, слушание аудиозаписей сказок, просмотр сказок на интерактивном оборудовании.
Ход занятия:
Настрой на занятие «Здравствуй!»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
Воспитатель: И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Какие вы знаете русские народные сказки? Назовите (ответы детей)
А чем отличается сказка от рассказа?
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам пришло письмо из Сказочной страны. Её хозяйка - Сказочница приглашает нас в гости.
Воспитатель: Как вы думаете, кто живёт в Сказочной стране? А хотите там побывать? Закрывайте глаза.
Звучит музыка. На экране появляется сказочное место.
Воспитатель: Вот мы и в Сказочной стране. Хозяйка этой страны приготовила для нас с вами задания.
На экране куб с изображением сказок.
Воспитатель: Если вы правильно ответите на вопросы, тогда узнаете, какие сказки прячутся в этом волшебном кубе.
Воспитатель: 1. Слушайте мой вопрос: В какой сказке «сидит девочка в корзинке, у кого-то за спиной» («Маша и медведь»)
2. «Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца» («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Воспитатель: А может кто-то из ребят желает загадать загадки про сказки?
3. У Алёнушки сестрицы унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала (Гуси-лебеди)
4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то,
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей (Царевна – лягушка)
5. Отгадайте название сказки по загадке:
Вот слепили дед да баба
Себе внучку для забавы.
А девчушка ожила,
Зиму с ними провела? ( «Снегурочка»)
6. Колотил, да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом (Лиса и журавль)
Воспитатель: Проверим ответы на волшебном экране.
Воспитатель: У Сказочницы очень много сказок. Но, некоторые выражения в них иногда ей не понятны. Объясните, что да как, чтобы не попасть впросак! (изображения сказок на экране)
«Едет Иван-Царевич по лесу. Вдруг, откуда ни возьмись, появился волк!» Что значит «Откуда ни возьмись» (Дети объясняют значение этого выражения)
«Видит лягушка, идёт Иван-Царевич, ниже плеч голову повесил!» Это как так! (Дети объясняют значение этого выражения.)
«А в сказке «Морозко» говорилось, что у рукодельницы «Руки Золотые» Это как? (Дети объясняют значение этого выражения.)
«Пришел Андрей – стрелок домой, сел на лавку и заплакал, Марья-царевна его спрашивает: - Что, милый, не весел? Или еще невзгода какая?
- Эх, - говорит, - через твою красу все напасти несу! Велел мне царь идти туда - не знаю куда, принести то - не знаю что (что это за выражение «идти туда - не знаю куда, принести то - не знаю что»)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.
Физминутка «Колобок»
Замесила бабушка не булку, не оладушки (Руки сцеплены в замок, движения влево – вправо)
Доставала из печи (Наклоны вперед)
Не пирог, не калачи (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол, (Наклон вперед и руки вытянуть)
Он от бабушки и дедушки ушел. (Ходьба на месте)
Кто же бегает без ног? Это желтый Колобок! (Хлопки)
Воспитатель: Садитесь. А сейчас мы с вами будем рассказывать сказку по мнемотаблице. Посмотрите на экран. Что это за сказка?
Дети (рассказывают сказку, один начинает, второй продолжает)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: А Сказочница приготовила нам ещё одно задание «Доскажи пословицу»
1. За добро –… (добром платят)
2. Сказка – ложь, да в ней намёк….(добрым молодцам урок)
3. Ни в сказке сказать…(ни пером описать)
4. Скоро сказка складывается…(да не скоро дело делается)
5. Сказки не салазки: не сядешь…(да не поедешь)
6. Вот и сказке конец…(а кто слушал — молодец)
Игра с Волшебным сундуком.
Воспитатель: Ребята, вы сейчас по очереди будете доставать из сундука предметы, не глядя. И должны будете отгадать, кому принадлежат они. Из какой они сказки?
Дети: ответы
Воспитатель: А сейчас вы должны сложить картинку из частей и отгадать, какой персонаж сказки изображен на ней.
Воспитатель: Игра «Подбери признак» (Волк – какой?, Лиса – какая? И т.д.) – по получившимся картинкам.
Воспитатель: А в письме Сказочница предлагает нам с вами разыграть эпизод из сказки «Гуси - лебеди» с помощью театра на палочках.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Вот и пора нам возвращаться в детский сад. Вставайте в круг. Закрывайте глаза, скажем волшебные слова: «Раз, два, три, Сказочница в сад нас верни»
Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и опять в нашем саду. Понравилось вам путешествие?
А что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание: учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...
Конспект занятия по теме "Путешествие в страну мыльные пузыри"
Расширять и закреплять представления детей об отличии и свойствах мыла....
конспект занятия по теме "Животные жарких стран"
Лексическая тема: «Животные жарких стран»Цель:уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; Коррекционно-о...
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Конспект занятие провиденный в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»....
Конспект занятия "Приключения детей в сказочной стране"
Комплексное занятие с элементами экспериментирования развивает познавательные способности у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия в средней группе: «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)
Конспект занятия в средней группе: «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)Программное содержание:· Способствовать формированию у детей знаний о разных по...
Конспект занятия в старшей группе « Сказочная страна»
Закрепление темы сказка,сказочные герои...