ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ДЕТСТВО» «ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ» «В ГОСТИ К ЛИСИЧКЕ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Комплексное занятие по математике во второй младшей группе для мололых и малоопытных педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ДЕТСТВО»
«ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ»
«В ГОСТИ К ЛИСИЧКЕ»
2 младшая группа «Звездочка»
МАДОУ д/с №122
воспитатель
Дмитриева Ирина Александровна.
ТЕМА: "В гости к лисичке"
Задача: Развивать пространственные представления: шире, уже, выше, ниже, на, над, под; находить сходства и различия; развивать умение соотносить цифры 1,2,3,4 с количеством; закреплять счет до четырех; развивать логическое мышление; познакомить с условиями жизни лисы.
Материал: две полоски голубой ткани разной ширины (ручеек и речка); игрушка: лисичка; на ватмане рисунок с изображением 1- солнца, 2-облаков. 3 дерева (2 высокие елки, 1 –дерево), 4 рыбки, набор строительного материала (кирпичиков); ватман с прорезанной дырой круглой формы (норка для лисы).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель подходит к детям с лисичкой.
– Ребята, я встретила лисичку. Она приглашает нас к себе в гости. Вы знаете, где живет лисичка?
– Да, в лесу.
– Правильно, в лесу. А какой у лисички домик, вы знаете?
– Нет.
– Ну, тогда давайте пойдем к ней в гости и посмотрим.
Все отправляются в путь. На пути – ручеек. Останавливаются и решают, как можно через него перебраться.
– Лисичка, ты как через ручеек перебралась?
– Я его перепрыгнула.
– Ребята, а мы сможем ручеек перепрыгнуть?
– Да, потому что он узкий.
Перепрыгивают и идут дальше. На пути – река.
– А вот река на нашем пути. Ребята, мы сможем ее перепрыгнуть?
– Нет. Она широкая.
– Лисичка, ты как через реку перебралась, когда шла к нам?
– Здесь был мост, но кто–то его сломал.
– Ребята, что будем делать? Вот строительный материал лежит.
– Построим мост.
Дети начинают строить мост. Выясняют, что мостик узкий для детей. И строят другой мост – широкий. Через узкий мостик проходит лисичка, а через широкий проходят дети. На берегу, воспитатель обращает внимание детей на рыбок в речке.
– Сколько рыбок плавает в реке?
– Четыре.
– Ребята, давайте продолжим свое путешествие.
Дети подходят к ватману и рассматривают, а затем считают то, что изображено на нем.
Вот и лес. Здесь растут разные деревья высокие и низкие. Это дерево, какое?
– Высокое.
- А как оно называется? (ель)
– А это дерево, какое?
– Низкое.
- А как оно называется? (береза)
Лиса:
- Что-то я заблудилась. А ваши детки умеют считать? А то без их помощи мне никак не найти дороги.
- Что бы в домик мне попасть нужно, посчитать все вокруг и найти цифры.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите какие облака красивые, сколько их? Найдите цифру, обозначающую количество (2).
–А что находиться под облаками. Посчитайте деревья. Найдите цифру, обозначающую количество (3).
- А что находиться над облаками. (Солнышко) Какое оно. Посчитайте, сколько солнышек нарисовано. Какую цифру надо рядышком поставить (1).
Лиса:
- Вот молодцы, правильно все посчитали, и нашли цифры обозначающие количество. А вот и мой домик, с лева от высокой елочки.
Называется он норка.
Воспитатель:
- Норка лисы, какую вам фигуру напоминает?
– Круг.
– Правильно.
- Вот и увидели мы, какой домик у лисы. Нам пора возвращаться в детский сад.
До свидания лисичка, приходи к нам в гости еще.
Дети кружатся вокруг себя и попадают в группу.
- Ребята кто к нам приходил в гости?
- Куда нас позвала лисичка?
- Какие по ширине были ручеек, речка?
- Какие по высоте нам повстречались деревья?
- Какой домик у лисички, как он называется и на какую геометрическую фигуру он похож?
- Что вам больше понравилось в путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактических и развивающих игр, пособий по разделу «Первые шаги в математику»
В данном методическом пособии рассматриваются дидактические игры по формированию математических представлений, которые условно делятся на следующие группы:Игры с цифрами и числамиИгры путешестви...
Перспективное планирование НОД по разделу «Первые шаги в математику».
Рабочая программа для детей 4-5 лет составлена на основе примерной общеобразовательной программы воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста «Детс...
Конспект занятия во второй младшей группе «Первые шаги в математику».
Представлен конспект занятия во второй младшей группе по разделу «Первые шаги в математику» комплексной программы «Детство» В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой с использованием ИКТ-технологий. Занятие...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Математическое путешествие» по разделу «Первые шаги в математику» с элементами лепки в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы...
Конспект занятия по образовательной области "Познание"-раздел "Первые шаги в математику"
Представлен конспект занятия по образовательной области "Познание"-раздел "Первые шаги в математику" по программе "Детство" для среднего дошкольного возраста....