Перспективное планирование НОД по разделу «Первые шаги в математику».
рабочая программа по математике (средняя группа) на тему
Рабочая программа для детей 4-5 лет составлена на основе примерной общеобразовательной программы воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста «Детство» авторы Т.И. Логинова, В.И. Бабаева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Первые шаги в математику». | 40.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование НОД по разделу «Первые шаги в математику».
Месяц | Тема недели и НОД | Задачи | Кол-во часов | Дата проведения | Методы и приемы ОТСМ-ТРИЗ | Литература |
Сентябрь | ||||||
3 неделя | Детский сад, впечатления о нем. Один и много, сравнение. Большой и маленький. | Сформировать представления о понятиях «Один» и «много». Активизировать умение использовать слова «один» и «много». Развивать внимание. Воспитывать интерес к занятиям. Продолжать учить детей: находить центральный предмет в линейно выстроенном ряду. Учить соотносить цифры с количеством. Закрепить умение сравнивать предметы по длине путем наложения. | 1 | 18.09 | Игра «Да-нет» (Линейная). Игры с признаками (размер, количество) | Математика. Е.В.Колесникова. Развитие мышления, воображение и речи дошкольников. Т.А.Сидорчук. |
4 неделя | Осень, название деревьев. Сравнение чисел 3-4. Счет по образцу, времена года. Слева справа. | Закрепить умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, выявлять признаки сходства и различия, выражать их в речи. учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; формировать навык самоконтроля и самооценки. Продолжать учить сужать поле поиска объекта, находить правую и левую части линейного ряда | 1 | 25.09 | Игра «Да-нет», линейная | Математика. Е.В.Колесникова. Развитие мышления, воображение и речи дошкольников. Т.А.Сидорчук. |
Октябрь | ||||||
1 неделя. | Огород, овощи. Установления соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. | Сравнивать представление о равночисленности групп предметов, расширять словарный запас детей выражением «столько же».Закрепить умение использовать понятия «один» и «много» для характеристики численности групп предметов. Развивать внимание. Воспитывать интерес к математике. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Учить сужать поле поиска объекта. Находить серединное число и задавать вопросы: «Больше (или меньше) серединного числа?». Ввести в словарь слова «до», «после», «между», «перед». | 1 | 2.10 | Игра «Да-нет», линейная | Математика Е.В.Колесникова Развитие мышления, воображения и речи дошкольников. Т.А.Сидорчук. |
2 неделя | Сад, фрукты. Количество и счет. | Формировать представление о числе 2 и умение считать до 2.Учить сравнивать численность двух элементных совокупностей, развивать мышление, внимание и речь. Ввести в активный словарь словесные обороты: правая, левая, части листа. «Центральная часть», «угол» и «сторона». | 1 | 9.10 | Ориентировка на листе бумаги. Д.у «Сосчитай и сравни». | Математика Е.В.Колесникова Развитие мышления, воображения и речи дошкольников. Т.А.Сидорчук. |
3 неделя | Лес, грибы. Счет по образцу, сравнение чисел 4-5. Части суток. | Актуализировать математические представления по теме «Числа 1-5», тренировать мыслительные операции. Развивать способности к общению, тренировать умение различать геометрические фигуры по форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться на плоскости. Сформировать у детей понятие о том, что каждый предмет имеет свое местоположение. | 1 | 16.10 | Игра на выявление надсистемных связей. « Где живет» | Математика Е.В.Колесникова Развитие мышления, воображения и речи дошкольников. Т.А.Сидорчук. |
4 неделя | Домашние животные осенью. Знакомство с цифрой 1. | Сформировать понимание того, что с течением времени происходят изменения внешнего вида предметов. Тренировать способность понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже» (сначала - потом), развивать речь. Познакомить с цифрой 1; учить писать цифру 1.Учить детей выстраивать линию развития какого-либо объекта живой природы. | 1 | 23.10 | Игра « Раньше- позже», « Что сначало, что потом». | Математика Е.В.Колесникова Развитие мышления, воображения и речи дошкольников. Т.А.Сидорчук. |
5 неделя | Дикие животные осенью. Закрепить знания о цифре 1. | Закрепить знания о цифре 1; учить соотносить цифру с количеством предметов; Учить различать понятия «Вчера», «Сегодня», «Завтра»; учить различать понятия «Далеко», «Близко»; учить детей делать фантастические преобразования объекта по признаку количество «Увеличения-уменьшения»; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | 1 | 30.10 | Волшебник «Увеличения-уменьшения» | Математика Е.В.Колесникова Развитие мышления, воображения и речи дошкольников. Т.А.Сидорчук. |
Ноябрь | ||||||
1 неделя | Игрушки. Большой, поменьше, маленький. Треугольник (находить среди множества фигур). | Закреплять умение сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), объединять предметы по этому признаку; закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, находить его среди множества других; формировать представление, что треугольники могут быть разного размера; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Учить сужать поле поиска объекта. Сужать поле поиска в числовом ряду от 0 до 11; находить серединное число и задавать вопросы: «Больше (или меньше) серединного числа?». Ввести в словарь слова «до», «после», «между», «перед». | 1 | 6.11 | Игра «Да-нет», линейная | Математика Е.В.Колесникова Развитие мышления, воображения и речи дошкольников. Т.А.Сидорчук. |
2 неделя | Одежда, ткань. Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, далеко. | Познакомить с цифрой 2; учить писать цифру 2; учить различать понятия «Вчера», «Сегодня», «Завтра»; учить различать понятия «Далеко», «Близко»; учить детей делать фантастические преобразования объекта при помощи волшебника «Увеличения-уменьшения»; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | 1 | 13.11 | Волшебник «Увеличения-уменьшения» | Математика Е.В.Колесникова Развитие мышления, воображения и речи дошкольников. Т.А.Сидорчук. |
3 неделя | Обувь, кожа. Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур). | Тренировать счетные умения, Закрепить знания о цифре2; учить соотносить цифру с количеством предметов; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий);закрепить знания о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; формировать представление, что овалы могут быть разного размера; учить детей противоположностям, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Ввести в активный словарь словесные обороты: правая нижняя, левая нижняя части листа. «Центральная часть», «угол» и «сторона». | 1 | 20.11 | Игра: «Что такое же по форме» «Хорошо-плохо», ориентировка на листе бумаги. | Математика Е.В.Колесникова Развитие мышления, воображения и речи дошкольников. Т.А.Сидорчук. |
4 неделя | Мебель, дерево. Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. | Актуализировать представление детей об окружающем мире, Познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3; учить писать цифру 3 по точкам; находить цифру 3 среди множества других цифр; продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов; закрепить знания о времени года(осень); учить сужать поле поиска объекта , формировать навык самоконтроля и самооценки. Учить соотносить цифры с количеством. | 1 | 27.11 | Игра «Да-нет» числовая Игра «Найди свое место» | Математика Е.В.Колесникова Развитие мышления, воображения и речи дошкольников. Т.А.Сидорчук. |
Декабрь | ||||||
1 неделя | Кухня, посуда. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3. Высокий, низкий. Развитие внимания. | Закрепить знания о числе 3; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение писать цифры 1, 2, 3; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий), объединять предметы по этому признаку; развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков. Упражнять детей в умении распределять объекты по происхождению. | 1 | 4.12 | Классифицировать объекты рукотворного мира. Игра «Все в мире перепуталось» | Математика Е.В.Колесникова Развитие мышления, воображения и речи дошкольников. Т.А.Сидорчук. |
2 недели | Зима, зимующие птицы. Задания Микки- Мауса. | Учить детей сужать поле поиска заданного объекта; учить отвечать на вопросы воспитателя; развитие смекалки, фантазии, умения рассуждать, доказывать. Воспитывать умения слушать других, не перебивая их. Продолжать учить находить серединное число и задавать вопросы: «Больше (или меньше) серединного числа?». Ввести в словарь слова «до», «после», «между», «перед». | 1 | 11.12 | Игра «Подбери картинки». Игра «Сложи узор». Игра «Больше- меньше». Игра «Да-нет» (плоскостная) | Математика от 3 до 7. З.А.Михайлова. |
3 недели | Комнатные растения. Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур). | Учить отгадывать математические загадки; продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; упражнять в сравнении двух групп предметов; закреплять умение сравнивать предметы по ширине (широкий, узкий); закреплять знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других; закрепить умения детей наделять предметы не типичными свойствами. Учить детей классифицировать объекты материального мира. | 1 | 18.12 | Классифицировать объекты окружающего мира (Модель мира)Игра «Волшебник Наоборот» | Математика Е.В.Колесникова Развитие мышления, воображения и речи дошкольников. Т.А.Сидорчук. |
4 неделя | Новый год. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Развитие внимания. Круг, овал. | Учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в круге, квадрате);учить отсчитывать предметы по образцу; продолжать учить определять положение предметов по отношению к себе; развивать зрительное внимание; развивать мыслительные операции, которые помогают детям структуировать имеющуюся у него отрывистую информацию. Учить детей находить геометрические фигуры в предметах. | 1 | 25.12 | Круги Луллия. ( Что по форме такое же). | Математика Е.В.Колесникова Развитие мышления, воображения и речи дошкольников. Т.А.Сидорчук. |
Январь | ||||||
2 неделя | Домашние птицы. Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький. Развитие внимания. | Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; познакомить с цифрой 4 , как знаком числа 4; учить обводить цифру по точкам;учить соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький»; способствовать развитию зрительного внимания; учить сужать поле поиска заданного объекта. Продолжать вводить в словарь слова «до», «после», «между», «перед».упражнять детей в выделении свойств объекта, умении сравнивать по одному из свойств. | 1 | 15.01 | Игра «Да-нет» плоскостная; «Найди друзей». | Математика от 3 до 7. З.А.Михайлова. |
3 неделя | Домашние животные и их детеныши. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо. | Сформировать представление о числовом ряде, тренировать умение соотносить цифру с количеством., умение находить место числа в ряду, развивать внимание, речь.Закрепить знания о числе и цифре 4;продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник; учить определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево,вправо); развивать умения детей ориентироваться в плоскостном пространстве. Продолжать учить детей делить поверхность стола по горизонтали и вертикали с помощью мысленно представляемого фиксатора. | 1 | 2201 | Ориентировка в плоскостном пространстве | Математика Е.В.Колесникова Развитие мышления, воображения и речи дошкольников. Т.А.Сидорчук. |
4 неделя | Дикие животные и их детеныши. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Счет по образцу, сравнение смежных чисел. Далеко, близко. | Цель: Учить считать по образцу и названному числу; учить понимать отношения между числами (3-4). Учить отгадывать загадки, в которых присутствуют числа; учить соотносить цифру с количеством предметов; формировать пространственные представления (далеко, близко); учить детей задавать вопрос от имени признака; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации. Продолжать учить детеймысленно делить комнату (трехмерное пространство) на правую - левую части, на переднюю - заднюю части. Учить находить объект по признакам, ориентируясь в пространстве. Учить задавать вопрос от имени признака. | 1 | 2901 | «Ориентировка в пространстве». Игра с признаками. | Математика Е.В.Колесникова Развитие мышления, воображения и речи дошкольников. Т.А.Сидорчук. |
Февраль | ||||||
1 неделя | Профессии, трудовые действия кто работает в детском саду. Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху,внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. | Учить соотносить цифру с количеством предметов; формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, перед, посередине);закреплять знания о геометрических фигурах; развивать мыслительные операции, которые помогают детям структурировать имеющуюся у него отрывистую информацию. учить сужать поле поиска заданного объекта. Продолжать вводить в словарь слова «Верху», «внизу», «слева», «справа».упражнять детей в выделении свойств объекта, умении сравнивать по одному из свойств. | 1 | 5.02 | Игра «Да-нет» плоскостная. Игры с признаками (количество, форма) | Математика Е.В.Колесникова Развитие мышления, воображения и речи дошкольников. Т.А.Сидорчук. |
2 неделя | Транспорт, ПДД. Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа. | Учить отгадывать математические загадки; познакомить с цифрой 5; учить писать цифру 5 по точкам; учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади); закреплять умение задавать вопрос от имени признака, формировать навык самоконтроля и самооценку.Продолжать учить находить объект по признакам, ориентируясь в пространстве. Познакомить детей со значком признака ориентировка в пространстве. | 1 | 12.02 | «Ориентировка в пространстве» Игра с признаками. (Ориентировка) | Математика Е.В.Колесникова Развитие мышления, воображения и речи дошкольников. Т.А.Сидорчук. |
3 неделя | Армия, наши папы защитники России. Закрепление знаний о цифре 5,сравнение чисел 4-5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. | Закреплять умение считать в пределах 5; учить соотносить цифру с количеством предметов; учить устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; учить видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрыть на конкретном примере понятия «быстро», «медленно»;учить детей делать фантастические преобразования увеличения-уменьшения объекта по признаку «звука»( волшебный голос Джельсомино,который разрушает стены из-за увеличения силы звука). | 1 | 19.02 | Волшебник «Увеличения-уменьшения» | Математика Е.В.Колесникова Развитие мышления, воображения и речи дошкольников. Т.А.Сидорчук. |
4 неделя | Человек, ОБЖ Знакомство с порядковыми числительными.Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина. | Учить порядковому счету в пределах 5; учить ориентироваться на листе бумаги; учить видеть геометрические фигуры в предметах; учить сужать поле поиска заданного объекта. Закреплять понятие о возможностях зрительного анализатора, развивать навык детей применять в игре алгоритм линейной данетки. | 1 | 26.02 | «Помогите кенгуру» стр 5 «Выше - ниже» стр 6. | Математика Е.В.Колесникова Развитие мышления, воображения и речи дошкольников. Т.А.Сидорчук. |
Март | ||||||
1 неделя | Мамин праздник, профессии мам. Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера (большой, поменьше, самый маленький). | Продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько», «какой по счету» ; учить отгадывать математические загадки; учить понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; учить соотносить количество предметов с цифрой; продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи (большой, поменьше, самый маленький); формировать навык самоконтроля и самооценки. | 1 | 5.03 | Математика Е.В.Колесникова Развитие мышления, воображения и речи дошкольников. Т.А.Сидорчук. | |
2 неделя | Весна, приметы весны. Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (времена года) закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже», «самый узкий». | Учить сравнивать количество предметов, учить понимать независимость числа от величины предметов. Закреплять навык порядкового счета в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить сравнивать предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку. Учить решать логическую задачу на установление последовательности событий (времена года, части суток). Формировать умение выделять функции объекта. | 1 | 1203 | Игры «Раньше -позже» «шире -уже» стр7 | Математика Е.В.Колесникова Развитие мышления, воображения и речи дошкольников. Т.А.Сидорчук. |
3 неделя | Мир весенней одежды и обуви. Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5,соотнесение цифры с числом. Установление последовательности событий (Вчера, сегодня, завтра) Шар, куб, цилиндр. | Упражнять в сравнении двух групп предметов; учить соотносить цифру с количеством предметов; учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра»,правильно пользоваться этими словами; познакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр; учить детей наделять предмет нетипичными признаками (метод фокальных объектов); формировать навык самоконтроля и самооценки. Продолжать учить задавать вопрос от имени признака, формировать умение выделять функции объекта. | 1 | 19.03 | Игры с признаками, «Пароль» | Математика Е.В.Колесникова Развитие мышления, воображения и речи дошкольников. Т.А.Сидорчук. |
4 неделя | Материалы: стекло, металл, пластмасс. Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике. | Продолжать учить порядковому счету (в пределах 5); учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Продолжать учить сужать поле поиска заданного объекта, находить центральный предмет в линейно выстроенном ряду (ряд от 9 до 15 предметов); | 1 | 26.03 | Игра «да-нет» линейная, «пароль» ( что такое же по форме) | Математика Е.В.Колесникова Развитие мышления, воображения и речи дошкольников. Т.А.Сидорчук. |
Апрель | ||||||
1 неделя | Дикие животные весной. Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развития внимания. | Учить соотносить цифру с количеством предметов; учить обозначать словами положение предметов на листе бумаги (слева, справа, посередине); способствовать развитию зрительного внимания; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение сужать поле поиска заданного объекта. | 1 | 2.04 | Игра «Да-нет» плоскостная | Математика Е.В.Колесникова Развитие мышления, воображения и речи дошкольников. Т.А.Сидорчук. |
2 неделя | Домашние животные весной. Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. Установление последовательности событий. | Закреплять навыки порядкового счета (в пределах5),различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; продолжать учить различать понятия «влево», «вправо»;формировать навык самоконтроля и самооценки. Учить устанавливать последовательность событий, учить сужать поле поиска заданного объекта. | 1 | 9.04 | Игра «да-нет» | Математика Е.В.Колесникова Развитие мышления, воображения и речи дошкольников. Т.А.Сидорчук. |
3 неделя | Перелетные птицы. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания. | Учить соотносить цифру с количеством предметов; учить устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения; учить отгадывать математические загадки; учить сравнивать предметы разных размеров по величине; учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; учить решать логические задачи на установление закономерностей. Продолжать учить детей делать фантастические преобразования увеличения-уменьшения объекта. | 1 | 16.04 | Волшебник «Увеличение –уменьшение» по признаку размера. | Математика Е.В.Колесникова Развитие мышления, воображения и речи дошкольников. Т.А.Сидорчук. |
4 неделя | Насекомые. Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания. | Закреплять навык порядкового счета (в пределах 5); учить решать логическую задачу на установление последовательности событий; закреплять умение обозначать положение предмета по отношению к себе; закреплять умение различать и называть насекомых ввести счет, делать описание по признакам. Закреплять умение задавать вопрос от имени признака. Учить определять нижнюю, верхнюю части комнаты, руководствуясь уровнем глаз. Ввести в активный словарь словесные обороты: "верхний правый угол комнаты", "задний нижний угол комнаты", "центральная часть комнаты", "боковая сторона комнаты". | 1 | 23.04 | «Ориентировка в пространстве» Игры с признаками. | Математика Е.В.Колесникова Развитие мышления, воображения и речи дошкольников. Т.А.Сидорчук. |
5 неделя | Весенние цветы. Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества с цифрой. Развитие внимания. | Закреплять умение считать (в пределах 5); закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; учить решать логическую задачу на сравнение; формировать навык самоконтроля и самооценки.Продолжать закреплять умение сужать поле поиска заданного объекта. Формировать целостное представление о счете. | 1 | 30.04 | объект«Цветок» линейная игра «Да-нет» Системный оператор (цифры) | Математика Е.В.Колесникова Развитие мышления, воображения и речи дошкольников. Т.А.Сидорчук. |
Май | ||||||
1 неделя | День победы. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счет. Слева, справа, вверху, внизу. | Закрепить знания о цифрах от 1 до 5;продолжать учить порядковому счету до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; закреплять умение видеть геометрические фигуры символических изображениях. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; учить сужать поле поиска объекта заданного объекта. Формировать целостное представление о счете. Закрепить понятия: правая нижняя, левая нижняя части листа. Центральная часть, угол и сторона. | 1 | 7.05 | Системный оператор (цифры) продолжение Ориентировка на листе бумаги. | Математика Е.В.Колесникова Развитие мышления, воображения и речи дошкольников. Т.А.Сидорчук. |
2 неделя | Наш город, моя улица. Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Развитие внимания. | Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела; способствовать развитию зрительного внимания. Закрепить умение задавать вопросы от имен признаков. | 1 | 14.05 | Игры с признаками. | Математика Е.В.Колесникова Развитие мышления, воображения и речи дошкольников. Т.А.Сидорчук. |
Итого: | 33 |
Ребенок к концу учебного года должен уметь оперировать свойствами предметов, обнаруживать зависимости и изменения в группах предметов в процессе группировки, сравнения, сериации; сосчитывать предметы до 8-10.
Устанавливать закономерность увеличения (уменьшения) количества, размеров предметов по длине, толщине, высоте и т. д. Отвечает на вопрос: «А что будет, если... уберем, добавим?..»
Самостоятельно экспериментировать с целью определения неизменности количества и размера, объяснять, почему стало больше или меньше.
Проявлять творческую самостоятельность в практической, игровой деятельности, применять известные ему способы действий в иной обстановке.
Начальная диагностика игры:
1. «Доскажи словечко»
2. «Подготовка аквариума»
3. «Поиграем в камешки»
Итоговая диагностика, игры:
1. «Домино»
2. «Мы строители»
3. «Кто где живет»
Игры, смотри диагностику освоения детьми математических представлений «Математика – это интересно» страница 57.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактических и развивающих игр, пособий по разделу «Первые шаги в математику»
В данном методическом пособии рассматриваются дидактические игры по формированию математических представлений, которые условно делятся на следующие группы:Игры с цифрами и числамиИгры путешестви...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Математическое путешествие» по разделу «Первые шаги в математику» с элементами лепки в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы...
Конспект занятия по образовательной области "Познание"-раздел "Первые шаги в математику"
Представлен конспект занятия по образовательной области "Познание"-раздел "Первые шаги в математику" по программе "Детство" для среднего дошкольного возраста....
Конспект Развлечения по образовательной области «Познавательное развитие», раздел: «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем», (подготовительная группа)
"Путешествие в страну Заниматику" Цель: Развивать умственные способности у детей по средствам математического наглядного материала....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Образовательный раздел «Первые шаги в математику». «Исследуем и экспериментируем. Сенсорное развитие» для дошкольников (3 – 4 лет)
Рабочая программа для детей 2 младшей группы...
конспект НОД по "Познавательному развитию" раздел "Первые шаги в математику"
конспект НОД по математике "Путешествие в страну веселых человечков"...