Дидактическая игра по ФЭМП «Доставь письмо» (ориентировка в пространстве по схеме)
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме
Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи которого мышление ребёнка успешно развивается и в процессе усвоения и понимания специальных схем и моделей.Эта дидактическая игра сделана по разработке ученых во главе с Л. А.Венгер по модели «Схематизация». Игра рассчитана на детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_po_femp.docx | 412.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение « Детский сад» ГБОУ ООШ п. Сборный
Дидактическая игра по ФЭМП
«Доставь письмо»
(ориентировка в пространстве по схеме)
Приготовила: Зайцева Л.А.,
воспитатель разновозрастной группы
СП « Детский сад» ГБОУ ООШ пос.Сборный
2016г
Инструкция к дидактической игре по ФЭМП
«Доставь письмо»
(ориентировка в пространстве по схеме)
Приготовила: Зайцева Л.А.,
воспитатель разновозрастной группы
СП « Детский сад» ГБОУ ООШ пос.Сборный
Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи которого мышление ребёнка успешно развивается и в процессе усвоения и понимания специальных схем и моделей.Эта дидактическая игра сделана по разработке ученых во главе с Л. А.Венгер по модели «Схематизация». Игра рассчитана на детей 5-6 лет.
Цель этой игры: развивать у детей наглядно-схематическое мышление, учить ориентироваться по схеме по предметным ориентирам и указанному направлению движения, формировать пространственное восприятие, умение соотносить предложенную мини схему с общей схемой.
Ход данной игры заключался в том, что детям предлагается инструкция , в которой ориентиры на адресе предметные: «Посмотри, я даю тебе письмо, на нем указан адрес. Если ты будешь внимательно смотреть на адрес, то без труда найдешь по нему нужный домик. Пойдешь от травки, мимо цветка, мимо грибочка, мимо кустика, мимо еще одного грибочка, попадешь в нужный домик". Ребенок проходит путь при помощи фишки. Подсказка-домик в левом нижнем углу.
Можно игру провести по другому варианту модели «Посмотри, я даю тебе письмо, на нем указан адрес. Если ты будешь внимательно смотреть на адрес, то без труда найдешь по нему нужный домик. Посмотри на адрес, на нём нарисовано, что нужно идти вверх по дорожке, затем свернуть налево, у следующего перекрестка вверх влево, у следующей развилки вверх, вправо, и, наконец, вверх влево"
Сначала нужно начинать обучать детей ориентироваться по более простым схемам с 2-я – 3-я адресными элементами, затем их число постепенно увеличивать.
Работа по данной модели даёт детям начальные представления ориентировки по схеме. Это первый шаг на пути к ориентировке по более сложным маршрутным схемам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по ФЭМП «Путешествие к лесным зверюшкам» (ориентировка в пространстве по схеме)
Эта дидактическая игра сделана по разработке ученых под руководством Л.А.Венгера по модели схематизация....
Дидактические игры и упражнения для развития ориентировки в пространстве детей с ТНР.
Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над,...
Развитие навыков письма. Ориентировки в пространстве, тетради у дошкольников.
Развитие навыков письма. Ориентировки в пространстве, тетради у дошкольников.Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен свободно ориентироваться в пространстве и владеть основными пространс...
Дидактические игры и упражнения на развитие ориентировки в пространстве
Дидактические игры и упражнения на развитие ориентировки в пространстве ...
Дидактические игры по развитию математических способностей. Ориентировка в пространстве
Дидактические игры по развитию математических способностей. Ориентировка в пространстве...
План-конспект дидактической игры по ФЭМП по разделу "Ориентировка в пространстве" "Что, где?" для детей старшего дошкольного возраста
Данная дидактическая игра разработа для детей подготовительной к школе группы, по образовательной области "Познавательное развитие"...