Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Козлова Людмила Михайловна
Упражнять с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие, закреплять знание цветов; Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от их размеров; упражнять в счете и в воспроизведении указанного количества движений; учить детей устанавливать к воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху (над), внизу (под), слева, справа;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений  в подготовительной группе

« В стране Математики»

Цели:

1) Упражнять с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие, закреплять знание цветов;                                                                          

 2) Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от их размеров; упражнять в счете и в воспроизведении указанного количества движений; учить детей устанавливать к воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху (над), внизу (под), слева, справа;

 3) Закрепить полученные знания на занятии о величине предметов  на листах с заданием;

4) Упражнять в сравнении предметов по длине и ширине, закрепить представление о том, что место, занимаемое каждым предметом среди других, изменяется в зависимости от того, по какому признаку эти предметы сравниваются.                                                                                                                   

Оборудование:   Фланелеграф, 10 больших и 10 маленьких кубов; 9 больших и 1 маленький круг; 2 таблицы, на которых посередине нарисована 1 фигура и вокруг нее (вверху, внизу, справа и слева) по 1 фигуре; полоски; ленточки.


Раздаточный материал: детские счеты (или карточки с 2 свободными полосками) и пенал с набором геометрических фигур; лист бумаги и конверт с моделями геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал);
ленточки  разной длины и разного цвета на каждого ребенка.                    

Ход  занятия:

В: Здравствуйте ребята! Сейгодня мы с вами проведем очень интересное и увлекательное занятие -   поговорим с вами о величине предметов, будем учиться сравнивать эти предметы. Но для начала я предлагаю вам отправиться в Страну Математики. Ребята, жители этой страны очень доброжделательные и порядочные, они не любят беспорядок. Ну что, готовы новым приключениям?

Д: Да!!!

В: Ребята, а на чем мы туда поедем?

(Ответы детей)

В: А давайте мы поедем на паровозике и помчимся в далекий путь. Ту – ту!!! 

 ( Воспитатель включает мелодию, дети  закрывают глаза и представляют, как они едут)

В: Вот мы и приехали. Ребята, тут что-то лежит. Это письмо. А от кого оно узнаем прямо сейчас. (Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, мои дорогие гости! Вас приветствует Фея Знаний. Мы очень рады,что вы решили нас навестить. А чтобы это путешествие запомнилось Вам надолго, мы приготовили для Вас задания. Выполнив их, вы узнаете очень много полезного и нужного. Удачи, ребята! С уважением Фея Знаний».

В: Задание №1(Читает)

«Ребята,  в  любой волшебной стране есть свои сокровища, они самые разные. У нас, в математической стране, они называются геометрическими фигурами. Вот они перед вами. Рассматрите их. И ответьте на вопросы:

  • Сколько фигур, которые не имеют углов?
  • Сколько красных фигур?
  • Сколько треугольников?
  • Сколько маленьких фигур?
  • Как называется единственная фигура?
  • Сколько не желтых фигур?
  • По каким признакам можно разделить все фигуры?
  • На сколько групп можно разделить эти фигуры по цвету? Какие?
  • На сколько групп можно разделить эти фигуры по форме? Какие?

В: Молодцы! С первым заданием мы справились. Идем дальше и узнаем, что нас ожидает впереди!

В: (Читает задание №2)

«Ребята перед вами фланелеграф. Сейчас поставтье кубы в ряд. Сколько кубов поставили? («8».) Закройте глаза! (На каждый большой куб педагог помещает маленький.) Откройте глаза! Можно ли сказать, не считая, сколько маленьких кубовразместили? Почему это можно сделать? Докажите, что маленьких и больших кубов поровну! Как сделать, чтобы маленьких кубов стало на 1 больше, чем больших? Сколько их тогда будет? (Воспитатель добавляет маленький куб.) Каких кубов стало больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их? Какое число больше (меньше): 8 или 9? Что надо  сделать, чтобы больших и маленьких кубов стало опять поровну?»

(Вместе с воспитателем дети устанавливают, что можно либо добавить 1 большой куб, либо убрать маленький. Проверяют оба способа. Как это доказать? Зависит ли число предметов от из размеров?»

В: Молодцы! И с этим заданием сы справились, хорошо потрудились. Я  предлагаю вам отдохнуть и  сделать «Звериную  зарядку».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз -присядка, два -прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

В: Ну что же, читаем следующее задание № 3. « Возьмите ленточки и разложите их, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Назовите длину каждой ленточки. А потом разложите ленточки, начиная  с  самой  короткой и заканчивая  самой длинной. Назовите длину каждой ленточки. Что вы можете сказать  о длине  рядом  лежащих  ленточек: синей и желтой?»

Д: Желтая  ленточка  длиннее.

В: Что вы можете сказать о длине синей ленточки  по сравнению с розовой?

Д: Синяя ленточка длиннее розовой.

В: Молодцы. Отложите ленточки на поднос, мы их подарим жителям Страны Математики.

В: (Читает задание № 4) «Ребята, садьте за стол. Перед вами лежат полоски. Рассмотрите их и ответьте на вопросы.

  • Сколько всего полосок?
  • Что можно сказать об их размере?
  • Покажите самую длинную (короткую, узкую, широкую) полоску.
  •  Как разложить по порядку полоски от самой короткой до самой длинной? (Каждый раз надо брать самую короткую из оставшихся.)
  • Положите полоски по порядку от самой длинной. (Дети выполняют задание.)
  • В каком порядке вы положили полоски?
  • Которая по счету самая короткая (длинная)?
  • На каком по счету месте оказалась самая широкая (узкая) полоска?
  • Разложите полоски по порядку от самой узкой до самой широкой. К
  • оторая по счету самая широкая (узкая) полоска?
  • Где теперь оказалась самая длинная (короткая) полоска?»

В: Ребята, вы очень старательные. Жители волшебной математической страны очень рады, что вы любите математику, знаете очень много о фигурах, числах, величине и размерах, умеете считать и думать. Поэтому они дарят вам свои математические игры для математического уголка в группу. На этом наше путешествие закончилось. Нам пора в детский сад. А пока мы в пути, давайте вспомним, какие препятствия вам больше всего понравились и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы "Путешествие на шахматную планету"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в  шахматы"Путешествие на шахматную планету".Шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развит...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...