Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в подготовительной группе
« В стране Математики»
Цели:
1) Упражнять с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие, закреплять знание цветов;
2) Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от их размеров; упражнять в счете и в воспроизведении указанного количества движений; учить детей устанавливать к воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху (над), внизу (под), слева, справа;
3) Закрепить полученные знания на занятии о величине предметов на листах с заданием;
4) Упражнять в сравнении предметов по длине и ширине, закрепить представление о том, что место, занимаемое каждым предметом среди других, изменяется в зависимости от того, по какому признаку эти предметы сравниваются.
Оборудование: Фланелеграф, 10 больших и 10 маленьких кубов; 9 больших и 1 маленький круг; 2 таблицы, на которых посередине нарисована 1 фигура и вокруг нее (вверху, внизу, справа и слева) по 1 фигуре; полоски; ленточки.
Раздаточный материал: детские счеты (или карточки с 2 свободными полосками) и пенал с набором геометрических фигур; лист бумаги и конверт с моделями геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); ленточки разной длины и разного цвета на каждого ребенка.
Ход занятия:
В: Здравствуйте ребята! Сейгодня мы с вами проведем очень интересное и увлекательное занятие - поговорим с вами о величине предметов, будем учиться сравнивать эти предметы. Но для начала я предлагаю вам отправиться в Страну Математики. Ребята, жители этой страны очень доброжделательные и порядочные, они не любят беспорядок. Ну что, готовы новым приключениям?
Д: Да!!!
В: Ребята, а на чем мы туда поедем?
(Ответы детей)
В: А давайте мы поедем на паровозике и помчимся в далекий путь. Ту – ту!!!
( Воспитатель включает мелодию, дети закрывают глаза и представляют, как они едут)
В: Вот мы и приехали. Ребята, тут что-то лежит. Это письмо. А от кого оно узнаем прямо сейчас. (Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, мои дорогие гости! Вас приветствует Фея Знаний. Мы очень рады,что вы решили нас навестить. А чтобы это путешествие запомнилось Вам надолго, мы приготовили для Вас задания. Выполнив их, вы узнаете очень много полезного и нужного. Удачи, ребята! С уважением Фея Знаний».
В: Задание №1(Читает)
«Ребята, в любой волшебной стране есть свои сокровища, они самые разные. У нас, в математической стране, они называются геометрическими фигурами. Вот они перед вами. Рассматрите их. И ответьте на вопросы:
- Сколько фигур, которые не имеют углов?
- Сколько красных фигур?
- Сколько треугольников?
- Сколько маленьких фигур?
- Как называется единственная фигура?
- Сколько не желтых фигур?
- По каким признакам можно разделить все фигуры?
- На сколько групп можно разделить эти фигуры по цвету? Какие?
- На сколько групп можно разделить эти фигуры по форме? Какие?
В: Молодцы! С первым заданием мы справились. Идем дальше и узнаем, что нас ожидает впереди!
В: (Читает задание №2)
«Ребята перед вами фланелеграф. Сейчас поставтье кубы в ряд. Сколько кубов поставили? («8».) Закройте глаза! (На каждый большой куб педагог помещает маленький.) Откройте глаза! Можно ли сказать, не считая, сколько маленьких кубовразместили? Почему это можно сделать? Докажите, что маленьких и больших кубов поровну! Как сделать, чтобы маленьких кубов стало на 1 больше, чем больших? Сколько их тогда будет? (Воспитатель добавляет маленький куб.) Каких кубов стало больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их? Какое число больше (меньше): 8 или 9? Что надо сделать, чтобы больших и маленьких кубов стало опять поровну?»
(Вместе с воспитателем дети устанавливают, что можно либо добавить 1 большой куб, либо убрать маленький. Проверяют оба способа. Как это доказать? Зависит ли число предметов от из размеров?»
В: Молодцы! И с этим заданием сы справились, хорошо потрудились. Я предлагаю вам отдохнуть и сделать «Звериную зарядку».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз -присядка, два -прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
В: Ну что же, читаем следующее задание № 3. « Возьмите ленточки и разложите их, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Назовите длину каждой ленточки. А потом разложите ленточки, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Назовите длину каждой ленточки. Что вы можете сказать о длине рядом лежащих ленточек: синей и желтой?»
Д: Желтая ленточка длиннее.
В: Что вы можете сказать о длине синей ленточки по сравнению с розовой?
Д: Синяя ленточка длиннее розовой.
В: Молодцы. Отложите ленточки на поднос, мы их подарим жителям Страны Математики.
В: (Читает задание № 4) «Ребята, садьте за стол. Перед вами лежат полоски. Рассмотрите их и ответьте на вопросы.
- Сколько всего полосок?
- Что можно сказать об их размере?
- Покажите самую длинную (короткую, узкую, широкую) полоску.
- Как разложить по порядку полоски от самой короткой до самой длинной? (Каждый раз надо брать самую короткую из оставшихся.)
- Положите полоски по порядку от самой длинной. (Дети выполняют задание.)
- В каком порядке вы положили полоски?
- Которая по счету самая короткая (длинная)?
- На каком по счету месте оказалась самая широкая (узкая) полоска?
- Разложите полоски по порядку от самой узкой до самой широкой. К
- оторая по счету самая широкая (узкая) полоска?
- Где теперь оказалась самая длинная (короткая) полоска?»
В: Ребята, вы очень старательные. Жители волшебной математической страны очень рады, что вы любите математику, знаете очень много о фигурах, числах, величине и размерах, умеете считать и думать. Поэтому они дарят вам свои математические игры для математического уголка в группу. На этом наше путешествие закончилось. Нам пора в детский сад. А пока мы в пути, давайте вспомним, какие препятствия вам больше всего понравились и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"
Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы "Путешествие на шахматную планету"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы"Путешествие на шахматную планету".Шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развит...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №1
Закреплять знания о числах от 1 до 10...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...