ООД по познавательному развитию (сенсорное воспитание) во второй группе раннего возраста «Цветные колечки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель: развивать у детей сенсорные способности: (цвет, величина, форма предметов).

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с предметами красного и желтого цвета. Дать знание о форме предметов: (колечко-круглое), величине предметов (дорожка-длинная). Формировать умение  детей группировать предметы по цвету.

Развивающие: развивать крупную и мелкую моторику.

Речевая: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Словарная работа: ввести в словарь детей новые слова: (красный, желтый, колечко, здравствуйте)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД по познавательному развитию (сенсорное воспитание) во второй группе раннего возраста «Цветные колечки»

Цель: развивать у детей сенсорные способности: (цвет, величина, форма предметов).

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с предметами красного и желтого цвета. Дать знание о форме предметов: (колечко-круглое), величине предметов (дорожка-длинная). Формировать умение  детей группировать предметы по цвету.

Развивающие: развивать крупную и мелкую моторику.

Речевая: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Словарная работа: ввести в словарь детей новые слова: (красный, желтый, колечко, здравствуйте)

Ход ООД:

Воспитатель: Дети давайте поиграем. Сегодня к нам в гости пришла кукла – Маша. Давайте скажем ей : «здравствуй, Маша» (ответы детей)

Воспитатель: Маша, а что ты принесла интересного ребятам?

Маша: я принесла чудесный мешочек. А в мешочке лежат разноцветные колечки.

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим колечки, и выясним с нами какого они цвета, и формы. Оно круглое, красного цвета. (тоже самое с колечком желтого цвета).

Дети, давайте поиграем в эти колечки. Садитесь за столы, так чтобы было удобно, и ты Маша присаживайся вместе с детьми.

Воспитатель: Это колечко красного цвета (показывает на своё колечко, найдите у себя красное колечко. (Даша, где у тебя красный цвет, а у тебя Дима и д. т.) Какой это цвет, покажите, где у вас … .? Найдите такое же. Молодцы, вот какие разноцветные наши колечки (затем желтый) Молодцы ребятки! Ребята, а давайте из колечек выложим дорожки.

Дети: Да!

Воспитатель: Одна дорожка будет красного цвета, а другая желтого. (Действия детей)

Воспитатель: А теперь давайте погуляем по дорожкам. Не забудем при этом взять с собой Машу (кукла).  Пройдем по красной дорожке, а затем по желтой.

По какой дорожке мы с вами идем? (ответы детей). Молодцы! Помогите мне собрать колечки в корзинку.

В: дети, давайте подарим Маше букет цветов. Только лепестки у цветов перепутались. Давайте правильно соберем букет цветов. Красные и желтые цветы. (дети складывают на полу цветы).

Какого цвета цветок? (ответы детей). Молодцы!

А сейчас Маша приглашает всех ребят потанцевать веселую пляску с платочками . (раздать платочки красного и желтого цвета).

ПЛЯСКА с платочками

Воспитатель: Молодцы, дети. Вам понравилось играть с Машей.

Дети: Да!

Воспитатель: И ей тоже очень понравилось. Маша приготовила вам угощения.

Дети: спасибо!

Дети прощаются с Машей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Осенний листопад» во второй группе раннего возраста

1.Познакомить детей с элементарными представлениями об осенних изменениях в природе.2.Учить различать цвета (красный. желтый, зеленый)на примере осенних листьев.3.Формировать познавательную активность...

Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментирование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Легкое и тяжелое.

Тема: Легкое и тяжелое.Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая.Цель: ...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: «Мышка-норушка» во второй группе раннего возраста.

Для развития детей раннего возраста важное значение имеют тактильные ощущения, развитие мелкой моторики рук......

"Сенсорное воспитание детей второй группы раннего возраста"

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т...

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей второй группы раннего возраста.

Дидактические игры по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста.На закрепление четырех основных цветов: красного, желтого, синего, зеленого....

Развлечение по сенсорному воспитанию детей второй группы раннего возраста «Клёпа в гостях у ребят»

Развлечение для детей второй группы раннего возраста по сенсорному воспитанию "Клёпа в гостях у ребят"...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй группы раннего возраста на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)для детей второй группы раннего возрастана тему: «Путешествие в сказочный лес»...