"Как друзья выбирали подарок для пчелки Жужи"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект математической игры с элементами игр В. Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no_2.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Шевелева Алла Константиновна
Приложение № 2
Конспект математической игры
Тема: Как друзья выбирали подарок для пчелки Жужи» (средняя группа)
Программное содержание: развитие умения выбирать силуэт по признакам из множества других, различать геометрические фигуры, делить их на части, составлять из них силуэты предметов, ориентироваться на плоскости зрительно и с помощью словесных инструкций; складывать силуэты по схеме-образцу и собственному замыслу, развивать мышление, воображение, внимание, воспитывать желание и интерес играть в игры.
Материалы: игры «Чудо-соты», «Чудо-цветик», «Логоформочки-5», «Шнур-затейник», коврограф, схематичные рисунки кукол, фигурки персонажей: Краб Крабыч, галчонок Каррчик и медвежонок Мишик.
Ход игры:
Давным-давно, три дня тому назад,
Позавчера, в четверг, на ужин
Друзья собрались в Игроград,
На день рожденья к пчелке Жуже.
Друзья – галчонок Каррчик, медвежонок Мишик, Краб Крабыч – сидели на поляне Фиолетового леса и думали, что же подарить пчелке Жуже.
Первым принял решение галчонок Каррчик. Он вспомнил, что девочкам нравятся куклы. Галчонок достал из коробки несколько кукол и задумался – какую подарить Жуже?
Воспитатель прикрепляет несколько схематичных рисунков кукол.
Галчонок Каррчик выбрал куклу с прямоугольным туловищем, овальной головой и треугольными ногами.
Дети выбирают подходящий по описанию схематичный рисунок и составляют предметный силуэт из деталей игры «Чудо-соты».
Медвежонок Мишик всегда любил практичные подарки. Он решил подарить пчелке Жуже зонтик, чтобы она могла летать во время дождя. Из каких частей состоит зонтик? (Крыша и ручка) Крыша находится в верхней части зонтика, а ручка – в нижней. У Медвежонка было одна крыша и много ручек.
Дети берут игры «Логоформочки-5».
Какой формы крыша у зонтиков? (Круглая) Часть какой геометрической фигуры мы возьмем? (Круга)
Дети кладут перед собой половину круга.
Приложение № 2
Какой формы может быть ручка у зонтиков? (Овальная, треугольная, квадратная и т.д.) Части каких геометрических фигур можно взять, чтобы сделать ручку для зонтика? (Половину прямоугольника – квадрат, часть треугольника – тоже треугольник, часть треугольника – трапеция и т.д.)
Дети вынимают по очереди части овала, прямоугольника, квадрата и треугольника и соединяют эти части с половиной круга. Рядом с составленным зонтиком дети кладут точно такой же, но целый, найденный на игровом поле.
Сколько у вас получилось зонтиков? (Четыре) Как вы думаете, какой зонтик выбрать медвежонку Мишику? Какой из них будет самым удобным для пчелки Жужи?
Дети выбирают какой-либо зонтик, объясняют, почему он удобен.
Галчонок Каррчик и медвежонок Мишик подготовили подарки и посмотрели на Краб Крабыча. Он ловко подцепил клешнями какую-то дощечку.
Воспитатель показывает «Шнур-затейник».
Галчонок Каррчик прокаркал: «Ну и подар-р-рок! Дощечка и дырочками, через нее хорошо макар-р-роны процеживать. Ты думаешь, пчелка Жужа любит макароны?» Но Краб Крабыч молча начал орубовать клешнями, что-то бубня себе под нос.
Как правильно называется игра, которую нашел Краб Крабыч? («Шнур-затейник») Возьмем ее в руки и попробуем вместе с Краб Крабычем сделать подарок для Жужи.
В верхнем ряду во вторую кнопку справа продену шнурок. Потом отступлю две кнопочки вниз и обведу кнопку, потом – шесть кнопок вправо и обведу кнопку, потом – две кнопки вверх и снова обведу кнопку, потом – шесть кнопок влево и продену шнурок в кнопку.
Дети под диктовку вместе с воспитателем «вышивают» прямоугольник.
Что получилось? (Прямоугольник) Медвежонку Мишику подарок не понравился. Он сказал недовольно: «Ты подаришь Жуже простой прямоугольник?»
Но Краб Крабыч снова пощелкал клешнями, и изумленные друзья увидели бантик.
Воспитатель показывает детям бантик.
Как вы думаете, что сделал Краб Крабыч, чтобы прямоугольник превратился в бантик? Сделайте бантик из своего прямоугольника и расскажите о своих действиях.
Подарки были готовы. Друзья начали собираться в путь. Но тут Краб Крабыч остановился, поднял клешню и сказал: «Мы забыли одну важную вещь. То, что пчелы любят больше всего на свете». Краб Крабыч всегда любил загадки. Что же пчелы любят большего всего? (Цветы)
Дети составляют красивый букет из частей игры «Чудо-цветики».
Приложение № 2
Галчонок Каррчик, медвежонок Мишик и Краб Крабыч отправились в путь с подарками и большим букетом цветов.
Итог игры. «Какую куклу приготовил галчонок? Зонтик с какой ручкой выбрал Медвежонок? Что решил подарить Краб Крабыч? Чей подарок будет самым интересным для Жужи?» На этом наша игра закончилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная математическая игра "В гостях у пчелки Жужи"
Математическая игра для дошкольников....
Конспект НОД "В гостях у пчелки Жужи"
Конспект НОД с детьми II младшей группы по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...
Конспект занятия "Пчелка Жужу в гостях у ребят"
Воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость....
Конспект РОД по познавательному развитию с использованием развивающих игр В.Воскобовича в средней группе. Тема: «Пчелка Жужу в гостях у ребят».
Задачи:Образовательные: обучать детей счету, закрепить понятия «поровну». Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг).Развивающие:...
«В гостях у пчелки Жужи»
Закрепить понятия: больше, меньше, ориентировку в пространстве. Расширить знания детей о пчелах.Обогатить словарь детей по данной теме.Формировать устойчивые представления о величине, количестве,...
"В гостях у пчелки Жужи"
Конспект организованной образовательной деятельности....
Конспект игровой ситуации по играм В.Воскобовича Тема: «Как друзья нашли Пчелку Жужу и подарили ей подарки» с детьми 4-5 лет
Цель: развивать интеллектуально- творческие способности детей с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.Задачи: Развивающие:-развивать умения детей выкладывать контур геометрической фигуры по с...