Конспект игровой ситуации по играм В.Воскобовича Тема: «Как друзья нашли Пчелку Жужу и подарили ей подарки» с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Франчук Татьяна Валентиновна

Цель: развивать интеллектуально- творческие способности детей с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.

Задачи:

Развивающие:

-развивать умения детей выкладывать контур геометрической фигуры по схеме, понимать алгоритм расположения частей на игровом поле; закрепить порядковый счет в пределах 5; выделять признаки осеннего леса, конструировать силуэт по схемам;

-находить геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, по признакам (цвет, форма);

-предлагать варианты решения проблемной ситуации;

- развивать мелкую моторику рук и координацию действий «глаз»-рука»;

-развивать творческое воображение используя технологии ТРИЗ. 

Воспитательные:

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в  

  трудной ситуации;

Словарная работа:

Развивать диалогическую речь, умение слушать друг друга и договариваться между собой в процессе решения задач.

Оборудование:

Развивающие игры  В.В. Воскобовича:

 «Квадрат Воскобовича 2-х цветный», «Чудо-соты-1  , схемы-таблицы, Геовизор, маркеры,  Мальчик Гео , Мишик, пчелка- ЖуЖа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_po_igram_voskobovicha_19.10._2022.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой ситуации

по проведению ДОП

«Проведение занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей: «Учимся, играя!»

с детьми 4-5 лет

Тема: «Как друзья нашли Пчелку Жужу и подарили ей подарки»

Цель: развивать интеллектуально- творческие способности детей с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.

Задачи:

Развивающие:

-развивать умения детей выкладывать контур геометрической фигуры по схеме, понимать алгоритм расположения частей на игровом поле; закрепить порядковый счет в пределах 5; выделять признаки осеннего леса, конструировать силуэт по схемам;

-находить геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, по признакам (цвет, форма);

-предлагать варианты решения проблемной ситуации;

- развивать мелкую моторику рук и координацию действий «глаз»-рука»;

-развивать творческое воображение используя технологии ТРИЗ. 

Воспитательные:

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в  

  трудной ситуации;

Словарная работа: 

Развивать диалогическую речь, умение слушать друг друга и договариваться между собой в процессе решения задач.

Оборудование:

Развивающие игры  В.В. Воскобовича:

 «Квадрат Воскобовича 2-х цветный», «Чудо-соты-1  , схемы-таблицы, Геовизор, маркеры,  Мальчик Гео , Мишик, пчелка- ЖуЖа.

Ход игровой ситуации

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли ваши родители. Они хотят поиграть вместе с нами в нашем лесу.

Давайте расскажем, кто живет в Фиолетовом лесу? (дети называют сказочных персонажей)

Малыш Гео рассказал, что он собрался сегодня к пчелке Жу-же, Но Пчелки нигде нет. Как вы думаете, где она? (предположения детей. Она спит, так как очень холодно. И осенью насекомые прячутся в кору деревьев. Под листики)

Давайте мы с вами постараемся отыскать Пчелку.

Задание №1 « Украсим лес разноцветными листьями»

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (осень)

А что же происходит в нашем фиолетовом лесу? Почему листики упали?

Предлагаю вернуть листики на деревья и задержать осень)

 (дети развешивают листики на деревьях)

Задание №2 «Ориентация в пространстве»

Воспитатель: Как красиво стало в нашем лесу. Давайте собрем плоды с деревьев (дети по очереди забирают шишки, рябину (в верхнем левом углу, в правом нижнем углу…)

Задание №3

Игра с листьями. Развитие речевого дыхания.

Задание №3 «Закрепление геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник)

Посмотрите, у меня в корзинке лежат разноцветные фигуры. Как они называются? (квадраты) Какого цвета? ( давайте сложим квадрат пополам так, что бы получилось два прямоугольника; так, что бы получилось два треугольника. Так, чтобы получилось четыре квадрата. Молодцы. Сложим из квадрата конфету.

Задание №4 «Выкладывание предметов по схеме»

Услышав веселый смех, Пчелка Жужа решила поиграть с нами. Где же она спряталась, В дупле. Но она так торопилась, что рассыпала свои соты. Давайте поможем пчелке собрать их. А что бы ей стало веселее, поможем ей сделать самовар для чаепития (Игра Чудо-Соты (дети выкладывают  по схеме)Мы принесли пчелке букет из листьев. Соберем для пчелки вазу.

Задание №5 «умение рисовать изображение по контуру координатной сетки «Геовизор»

Давайте нарисуем Пчелке осенний листочек.

Жужа очень обрадовалась, что у нее так много друзей и угостила всех чаем и сладостями.

Итог: дети, расскажите, почему Малыш Гео не мог найти Жужу?

От чего осыпались листики на деревьях? Какое время года сейчас?

Какое задание вам запомнилось больше всего?

Жужа благодарит детей и всех друзей за поздравление и угощает сладкими подарками.

По желанию родителей может быть организована игра с пособиями на выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Конспект игровой ситуации " Играем с мишкой"

Конспект игровой ситуации по физическому развитию " Играем с мишкой" для детей 1-й младшей группы. Конспект предназначен для развития двигательной активности детей, закреплять навыки ходьбы и бега, уч...

Конспект игровой ситуации с детьми раннего возраста. Тема: «Разноцветные домики для маленьких Гномов» ( ТСО).

Цель:Способствовать  закреплению знания основных цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный) в игровой ситуации.Задачи:1.Создать условия для получения знаний о геометрических фигурах(круг, квадрат, ...

План-конспект игровой ситуации- моделирования с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в волшебную страну"

Игровая ситуация - моделирования на тему " Путешествие в волшебную страну " предназначена для детей среднего дошкольного возраста. В игровой ситуации закрепляются знания детей о диких и дома...

Конспект игровой ситуации с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста "Айболит и Мойдодыр"

В младшей группе № 10 прошла открытая организованная игровая ситуация с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий для молодых педагогов  нашего МДОУ....

Конспект игровой ситуации "Кукла Катя в гостях у детей" с детьми группы раннего возраста(2-3 года)

Создание условий для формирования культурно-гигиеническихнавыков у детей через использование малых фольклорных форм....