Конспект игровой ситуации по играм В.Воскобовича Тема: «Как друзья нашли Пчелку Жужу и подарили ей подарки» с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: развивать интеллектуально- творческие способности детей с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.
Задачи:
Развивающие:
-развивать умения детей выкладывать контур геометрической фигуры по схеме, понимать алгоритм расположения частей на игровом поле; закрепить порядковый счет в пределах 5; выделять признаки осеннего леса, конструировать силуэт по схемам;
-находить геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, по признакам (цвет, форма);
-предлагать варианты решения проблемной ситуации;
- развивать мелкую моторику рук и координацию действий «глаз»-рука»;
-развивать творческое воображение используя технологии ТРИЗ.
Воспитательные:
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в
трудной ситуации;
Словарная работа:
Развивать диалогическую речь, умение слушать друг друга и договариваться между собой в процессе решения задач.
Оборудование:
Развивающие игры В.В. Воскобовича:
«Квадрат Воскобовича 2-х цветный», «Чудо-соты-1 , схемы-таблицы, Геовизор, маркеры, Мальчик Гео , Мишик, пчелка- ЖуЖа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_po_igram_voskobovicha_19.10._2022.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой ситуации
по проведению ДОП
«Проведение занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей: «Учимся, играя!»
с детьми 4-5 лет
Тема: «Как друзья нашли Пчелку Жужу и подарили ей подарки»
Цель: развивать интеллектуально- творческие способности детей с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.
Задачи:
Развивающие:
-развивать умения детей выкладывать контур геометрической фигуры по схеме, понимать алгоритм расположения частей на игровом поле; закрепить порядковый счет в пределах 5; выделять признаки осеннего леса, конструировать силуэт по схемам;
-находить геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, по признакам (цвет, форма);
-предлагать варианты решения проблемной ситуации;
- развивать мелкую моторику рук и координацию действий «глаз»-рука»;
-развивать творческое воображение используя технологии ТРИЗ.
Воспитательные:
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в
трудной ситуации;
Словарная работа:
Развивать диалогическую речь, умение слушать друг друга и договариваться между собой в процессе решения задач.
Оборудование:
Развивающие игры В.В. Воскобовича:
«Квадрат Воскобовича 2-х цветный», «Чудо-соты-1 , схемы-таблицы, Геовизор, маркеры, Мальчик Гео , Мишик, пчелка- ЖуЖа.
Ход игровой ситуации
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли ваши родители. Они хотят поиграть вместе с нами в нашем лесу.
Давайте расскажем, кто живет в Фиолетовом лесу? (дети называют сказочных персонажей)
Малыш Гео рассказал, что он собрался сегодня к пчелке Жу-же, Но Пчелки нигде нет. Как вы думаете, где она? (предположения детей. Она спит, так как очень холодно. И осенью насекомые прячутся в кору деревьев. Под листики)
Давайте мы с вами постараемся отыскать Пчелку.
Задание №1 « Украсим лес разноцветными листьями»
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (осень)
А что же происходит в нашем фиолетовом лесу? Почему листики упали?
Предлагаю вернуть листики на деревья и задержать осень)
(дети развешивают листики на деревьях)
Задание №2 «Ориентация в пространстве»
Воспитатель: Как красиво стало в нашем лесу. Давайте собрем плоды с деревьев (дети по очереди забирают шишки, рябину (в верхнем левом углу, в правом нижнем углу…)
Задание №3
Игра с листьями. Развитие речевого дыхания.
Задание №3 «Закрепление геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник)
Посмотрите, у меня в корзинке лежат разноцветные фигуры. Как они называются? (квадраты) Какого цвета? ( давайте сложим квадрат пополам так, что бы получилось два прямоугольника; так, что бы получилось два треугольника. Так, чтобы получилось четыре квадрата. Молодцы. Сложим из квадрата конфету.
Задание №4 «Выкладывание предметов по схеме»
Услышав веселый смех, Пчелка Жужа решила поиграть с нами. Где же она спряталась, В дупле. Но она так торопилась, что рассыпала свои соты. Давайте поможем пчелке собрать их. А что бы ей стало веселее, поможем ей сделать самовар для чаепития (Игра Чудо-Соты (дети выкладывают по схеме)Мы принесли пчелке букет из листьев. Соберем для пчелки вазу.
Задание №5 «умение рисовать изображение по контуру координатной сетки «Геовизор»
Давайте нарисуем Пчелке осенний листочек.
Жужа очень обрадовалась, что у нее так много друзей и угостила всех чаем и сладостями.
Итог: дети, расскажите, почему Малыш Гео не мог найти Жужу?
От чего осыпались листики на деревьях? Какое время года сейчас?
Какое задание вам запомнилось больше всего?
Жужа благодарит детей и всех друзей за поздравление и угощает сладкими подарками.
По желанию родителей может быть организована игра с пособиями на выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии
Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....
Конспект игровой ситуации " Играем с мишкой"
Конспект игровой ситуации по физическому развитию " Играем с мишкой" для детей 1-й младшей группы. Конспект предназначен для развития двигательной активности детей, закреплять навыки ходьбы и бега, уч...
Конспект игровой ситуации с детьми раннего возраста. Тема: «Разноцветные домики для маленьких Гномов» ( ТСО).
Цель:Способствовать закреплению знания основных цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный) в игровой ситуации.Задачи:1.Создать условия для получения знаний о геометрических фигурах(круг, квадрат, ...
План-конспект игровой ситуации- моделирования с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в волшебную страну"
Игровая ситуация - моделирования на тему " Путешествие в волшебную страну " предназначена для детей среднего дошкольного возраста. В игровой ситуации закрепляются знания детей о диких и дома...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича "Поможем пчелке Жуже "
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе....
Конспект игровой ситуации с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста "Айболит и Мойдодыр"
В младшей группе № 10 прошла открытая организованная игровая ситуация с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий для молодых педагогов нашего МДОУ....
Конспект игровой ситуации "Кукла Катя в гостях у детей" с детьми группы раннего возраста(2-3 года)
Создание условий для формирования культурно-гигиеническихнавыков у детей через использование малых фольклорных форм....