Конспект совместной деятельности с ребенком старшей группы с ЗПР по теме "Поезд с геометрическими фигурами".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Спитан Юлия Александровна

Совместная деятельность направлена на закрепление представлений о геометрических фигурах, количественных представлений, актуализации словаря по лексической теме "Транспорт", развитие психических процессов и мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида Красногвардейского района  СПб

КОНСПЕКТ

Индивидуальной совместной деятельности ребенка старшей группы с ЗПР и учителя-дефектолога по теме: «Поезд с геометрическими фигурами»

Учитель-дефектолог: Спитан Ю.А.

Программное содержание:

Основная цель – закреплять представления о геометрических фигурах.

Задачи:

  1. Закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
  2. Продолжать учить определять форму предметов на картинках (круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный).
  3. Продолжать учить конструировать из геометрических фигур по образцу.
  4. Закреплять навыки пересчета предметов, расположенных в хаотичном порядке, в пределах 10, цифры в пределах 10.
  5. Актуализировать словарь по лексической теме «Транспорт».
  6. Развивать мышление (операцию классификации и обобщения), умение делать простые умозаключения.
  7. Развивать зрительное восприятие формы, цвета, величины.
  8. Развивать произвольное внимание.
  9. Развивать мелкую моторику.

В данной совместной деятельности использована личностно-ориентированная технология.

Материал: паровозик с геометрическими фигурами, предметные картинки, подходящие к геометрическим фигурам по форме, бусы «Разноцветные геометрические фигуры», картинки-образцы из геометрических фигур «Корабль», «Машина», «Самолет» и фигуры для конструирования.

Предварительная работа: 

- формирование представлений о геометрических фигурах;

- формирование навыков счета в пределах 10;

- формирование представлений о цифрах в пределах 10;

- совместная деятельность по теме «Транспорт».

Ход совместной деятельности:

1.Огр. момент. Постановка проблемной ситуации.

«К нам сегодня в гости из другого города приехали фигурки. Они приехали на транспорте, у которого много вагонов, который едет по рельсам. Как ты думаешь, на чем они приехали? (На поезде) Правильно.» Педагог убирает ширму и показывает поезд с фигурками. Далее вместе с ребенком вспоминает названия геометрических фигур. «Фигурки взяли с собой чемоданчик с разными предметами. Как определить, где чей предмет? (Картинки похожи на фигурки) Давай им поможем разобрать чемодан. Посмотри, что это? (Мячик) На какую фигуру он похож? (На круг) Значит он какой по форме? (Круглый) Положим его рядом с кругом» и т.д. Педагог и ребенок разбирают все предметы, определяя их формы и раскладывая на столе рядом с соответствующей фигуркой. Если форму сложно определить, то обводят пальчиком ребенка или накладывают фигурку сверху на картинку.

2. Развивающая игра «Собери бусы». Классификация по цвету.

«Фигурки случайно рассыпали бусы. Нам нужно им помочь - собрать бусы». На каждый шнурок нанизаны две фигуры соответствующего цвета. Ребенок определяет принцип классификации, подбирая бусины по цвету. В конце ребенок определяет цвет каждых бус.

3. Конструирование из геометрических фигур по теме «Транспорт».

«Посмотри, какие картинки придумали фигурки! Как ты думаешь, что на них нарисовано? (Корабль, машина, самолет) Одним словом это все… (Транспорт) Давай сделаем такие же картинки из геометрических фигур.» Ребенку предлагается образец и геометрические фигуры. Сначала картинка рассматривается, педагог с ребенком проговаривает названия частей транспорта и из каких фигур они сделаны. Далее ребенок составляет картинку. Педагог предлагает посчитать, сколько кругов… квадратов… и т. д. на картинке и подобрать подходящую цифру. Если ребенок быстро справляется с заданием, то таким образом рассматриваются все картинки, если медленно, то одна.

4. Классификация геометрических фигур по форме.

«Фигуркам пора домой, давай посадим их обратно в свои вагоны. В каждом вагоне уже сидят по две фигурки. Давай посадим остальные на свои места.» Ребенок определяет принцип классификации, рассаживая фигуры по вагонам по форме, затем называет, в каком вагоне какие фигуры сидят.

4. Подведение итогов. Орг. момент.

«Кто приезжал к нам сегодня в гости? (Фигурки)  Во что мы играли с ними? (Подбирали предметы, собирали бусы, делали самолет, машину, корабль).  Давай попрощаемся с фигурками, они поедут обратно к себе домой!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Конспект совместной деятельности с ребенком старшей группы с ЗПР по теме "Насекомые на лугу".

Совместная деятельность индивидуальная, направлена на развитие представлений об окружающем мире, развитие речи и развитие количественных представлений, а также используется метод БОС....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы в образовательной области «Познание» «Путешествие в страну заколдованных фигур»

Формируем способность детей выявлять и абстрагировать свойства фигур, декодировать информацию, изображенную на карточке – символе свойств....

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Знаки больше, меньше; порядковый счёт. Геометрические фигуры" 2023 г.

Закреплять умение пользоваться знаками больше, меньше. Учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; правильно отвеч...