Непосредственно образовательная деятельность по ХЭР (пластилинография) в старшей группе на тему «Чудо-Дерево»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
формировать умение у детей рисованию картин пластилином
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinografiya.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по ХЭР (пластилинография) в старшей группе на тему «Чудо-Дерево»
Цель:
- формировать умение у детей рисованию картин пластилином, размазывания его на листе.
Задачи:
- закрепить знания детей о прочитанных сказок К. Чуковского;
- стимулировать развитие творческой индивидуальности детей.
Оборудование: изображение «Чудо — Дерева»; картинки героев сказок К. Чуковского; цветной пластилин; мольберт (доска); рисунок – образец; картинки из сказки.
Предварительная работа: познакомить детей с произведением К. Чуковского «Чудо-Дерево»
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: «Встали на лужок, сделали кружок». (все вместе встают в круг), Ребята, скажите пожалуйста, какие произведения К. Чуковского мы читали на прошлом занятии?
А какие вы знаете ещё?
(ответы детей)
Воспитатель: молодцы, ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны дать правильный ответ, готовы?
- Где росло дерево?
- Что росло на дереве вместо листочков?
- Что сорвала мама с дерева?
- Что сорвал папа с дерева?
- Как вы думаете, а почему дерево называют «Чудо-дерево»?
- Чем обычные деревья отличаются от «Чудо-дерева»?
- А что бы росло на ваших «Чудо-деревцах», если бы они росли в ваших огородах?
Подвижная игра «Детки дерева»
Я — дерево-мама, а вы — мои детки,
Качала я вас в колыбели на ветке,
Но время пришло, вам пора улетать,
Пора вам большими деревьями стать.
Воспитатель: ребята, сейчас я буду произносить знакомые фразы, но могу допустить ошибки, слушайте внимательно и подавайте мне сигналы. Если фраза сказана правильно, нужно кивать головой и говорить: «ДА, ДА, ДА», а если не верно, то качать головой из стороны в сторону и произносить: «НЕТ, НЕТ, НЕТ», готовы?
- На «Чудо-дереве» растут листочки? (нет, нет, нет)
- На «Чудо-дереве» растут сапожки? (да, да, да)
- «Чудо-дерево» растет у самых у ворот? (да, да, да)
- Мама с папой срывали с дерева яблоки? (нет, нет, нет)
Воспитатель: молодцы ребята, вы были очень внимательны, а сейчас мы с вами с помощью своих пальчиков и пластилина сделаем свое «чудо-дерево», согласны? Но для начала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Деревья»
Всем в лесу на удивленье (трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья (открывают ладони и растопыривают пальцы):
Вот упёрлась в небеса
Вся смолистая сосна (соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»).
Распустила ветви-косы
Белоствольная берёза («фонарики» с движением сверху вниз).
Как во полюшке былинка,
Тонкая растёт осинка (показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак).
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер (вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы).
Ель иголки распушила (опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
И грибочки все закрыла (показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка).
Шелестят листвой деревья (трут ладони друг о друга — «шуршат»),
Словно разговор ведут (стряхивают ладони),
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут (сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц).
Воспитатель: молодцы, а сейчас приступаем к выполнению работы.
Ребята, посмотрите, какие чудесные деревья у нас получились: «Чудо, чудо, чудо, чудо», Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке (пластилинография) в средней группе на тему «Зимние забавы»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Развитие речи»», «Социально-коммуникативное развитие»Виды детской деяте...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД для старшей руппы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке (пластилинография) в средней группе на тему «Зимние забавы»
Конспектнепосредственно образовательнойдеятельности по лепке (пластилинография) в средней группена тему «Зимние забавы»...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать расширять знания детей о многообразии профессий....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...