конспект непосредственно образовательной деятельности "Примудрости лисонькиных сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Развиватие памяти, логического мышления, творческого
воображения, фантазии.
Воспитание любви к сказкам, чувства сопереживания, желания
помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с художественной литературе с применением технологии ТРИЗ
Премудрости
лисонькиных сказок.
Подготовила:
воспитатель средней группы
МДОУ №36г. Белгорода
Суровцева Надежда Васильевна.
Программное содержание
Уточнить и закрепить представления детей о сказках; учить
решать противоречия, основываясь на материалы сказок,
выразительно передовая образы лисы.
Закреплять умение слушать вопрос воспитателя, отвечать на него,
строить фразы.
Развивать память, логическое мышление, творческое
воображение, фантазию.
Воспитывать любовь к сказкам, чувство сопереживания, желание
помочь.
Материал и оборудование
Игрушки: колобок, лиса;
Домик, снежинки, льдинки, листочки, цветы;
Иллюстрации к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»;
1\2 листа бумаги с кляксами, фломастеры;
Магнитофон, фонограмма с записью.
Предварительная работа
Чтение сказок, психологические этюды, просмотр видеокассет.
Дети стоят возле воспитателя.
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку:
« Укатился он из дома, по дороге незнакомой...Ты узнал его дружок?
Это самый непослушный, говорливый, простодушный
И румяный... (колобок). У нас в группе он живет.»
-Да, ребята это наш любимый Колобок. Где же он? Что случилось,
почему он грустный?
Воспитатель берет в руки колобка.
-Я знаю, что я из сказки, а больше никаких сказок я не знаю.
-Ой, Колобок, это не беда. Правда, ребята?
-Ребята, скажите, как же можно узнать новую сказку?
-А мы с детьми знаем много сказок. Послушай какие.
-Колобок, а ты знаешь, как называется твоя сказка?
-Нет.
-Ребята, помогите ему.
-А кто герои в твоей сказке?
-Какая лиса в этой сказке?... Почему она хитрая и злая?
-Чтобы наш Колобок не поддался хитростям лисы, покажите, как она просила сесть на носок?
Ребенок изображает лису.
-Ребята, посмотрите, вот и лиса.
Появляется лиса, колобок прячется за детей.
-Здравствуйте ребята!
-Здравствуй лисонька. А ты, из какой сказки?
-А вы сами отгадайте.
-Но ты не из сказки «Колобок»?...Нет.
-Колобок, не бойся, выходи.
-Ребята, а какие вы знаете сказки, где есть лиса?
-Да, в сказке «Заюшкина избушка» есть лиса. А какая лиса в этой
сказке?...Посмотрите, вот чья-то избушка.
-Давайте покажем, как злая лиса подходит к избушке.
Звучит музыка, дети подходят к домику, изображая злую лису.
-Ребята, что случилось с лисой?
-А почему у нее растаяла избушка?
-Как вы думаете, почему лиса решила построить избушку из снега?
( Она хотела, чтобы избушка была красивой, не знала, что весной
она растает,...)
-Что же нужно сделать, чтобы зайчик остался в своей избушке, и у
лисы была избушка?... Как сделать, чтобы избушка была красивой?
-Может наша лиса из этой сказки? Ксюша, спроси?...Нет.
-А в какой еще сказке есть лиса?
-Да, в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» тоже есть лиса.
-Какая лиса была в этой сказке?
-Посмотрите, эти иллюстрации не из этой сказки?
-Давайте, покажем, как идет хитрая лиса.
Звучит музыка, дети подходят к иллюстрациям, изображая
хитрую лису.
-Что случилось с героями этой сказки?
-Как вы думаете, почему лиса не дала волку рыбы?
-А что думает волк, когда опустил хвост в прорубь?
-Что думает лиса, когда волк вез лису?
-Может лиса из этой сказки? Дима, спроси...Нет.
-Ребята, посмотрите на лисичку. По моему она на нас обиделась.
Она говорит, что не только плохие лисы бывают в сказках, но и
хорошие.
-Наверное, наша лисонька не такая. А какой может быть еще лиса?
-А в каких сказках лиса добрая?
-Да, в сказке « Снегурушка и лиса», лиса очень хорошая. А почему?
-Что получила лиса в подарок от дедушки и бабушки?
-Ребята, а какой мы можем подарок сделать нашей лисе?
-Давайте новую сказку, подарим лисоньки. А где нам взять героев?
-Да, мы их нарисуем. А помогут нам в этом наши любимые кляксы.
-Выберете себе кляксу, возьмите фломастеры и нарисуйте героя.
Дети работают с кляксами.
Звучит музыка, дети помещают свои работы в тризовский город.
В дальнейшем дети придумывают новую сказку вне занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Волшебство сказок» в подготовительной группе детского сада
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Волшебство сказок» в подготовительной группеПрограммное содержание: 1. Закрепить в памяти дет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» по теме: «Мир сказок и приключений» в старшей группе
Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Полянка сказок"
Дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. В своей работе в детском саду используются: потешки, сказки, стихи. Сказки для детей - маленькая жизнь, полная ярких красок, чуддес ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поляна сказок".
Знакомство с устным русским народным творчеством, русская народная сказка....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Сундучок сказок" для детей второй младшей группы
Конспект НОД "Сундучок сказок" для детей второй младшей группы...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сундучок сказок» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе»
Тема «Сундучок сказок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Задачи: 1) Закреплять изолированны...