конспект непосредственно образовательной деятельности "Примудрости лисонькиных сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

 

  Развиватие памяти, логического мышления, творческого

воображения, фантазии.

  Воспитание любви к сказкам, чувства сопереживания, желания

помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с художественной литературе с применением технологии ТРИЗ

Премудрости

лисонькиных сказок.

                   Подготовила:

                   воспитатель средней группы

                     МДОУ №36г. Белгорода

                 Суровцева Надежда Васильевна.

Программное содержание

  Уточнить и закрепить представления детей о сказках; учить

решать противоречия, основываясь на материалы сказок,

выразительно передовая образы лисы.

  Закреплять умение слушать вопрос воспитателя, отвечать на него,

строить фразы.

  Развивать память, логическое мышление, творческое

воображение, фантазию.

  Воспитывать любовь к сказкам, чувство сопереживания, желание

помочь.

Материал и оборудование

  Игрушки: колобок, лиса;

  Домик, снежинки, льдинки, листочки, цветы;

  Иллюстрации к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»;

  1\2 листа бумаги с кляксами, фломастеры;

  Магнитофон, фонограмма с записью.

Предварительная работа

  Чтение сказок, психологические этюды, просмотр видеокассет.

 

  Дети стоят возле воспитателя.

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку:

« Укатился он из дома, по дороге незнакомой...Ты узнал его дружок?

 Это самый непослушный, говорливый, простодушный

 И румяный... (колобок).  У нас в группе он живет.»

-Да, ребята это наш любимый Колобок. Где же он? Что случилось,

почему он грустный?

   Воспитатель берет в руки колобка.

 -Я знаю, что я из сказки, а больше никаких сказок я не знаю.

-Ой, Колобок, это не беда. Правда, ребята?

-Ребята, скажите, как же можно узнать новую сказку?

-А мы с детьми знаем много сказок. Послушай какие.

-Колобок, а ты знаешь, как называется твоя сказка?

-Нет.

-Ребята, помогите ему.

-А кто герои в твоей сказке?

-Какая лиса в этой сказке?... Почему она хитрая и злая?

-Чтобы наш Колобок не поддался хитростям лисы, покажите, как она просила сесть на носок?

    Ребенок изображает лису.

-Ребята, посмотрите, вот и лиса.

    Появляется лиса, колобок прячется за детей.

-Здравствуйте ребята!

-Здравствуй лисонька. А ты, из какой сказки?

-А вы сами отгадайте.

-Но ты не из сказки «Колобок»?...Нет.

-Колобок, не бойся, выходи.

-Ребята, а какие вы знаете сказки, где есть лиса?

-Да, в сказке «Заюшкина избушка» есть лиса. А какая лиса в этой

сказке?...Посмотрите, вот чья-то избушка.

-Давайте покажем, как злая лиса подходит к избушке.

  Звучит музыка, дети подходят к домику, изображая злую лису.

-Ребята, что случилось с лисой?

-А почему у нее растаяла избушка?

-Как вы думаете, почему лиса решила построить избушку из снега?

( Она хотела, чтобы избушка была красивой, не знала, что весной

она растает,...)

-Что же нужно сделать, чтобы зайчик остался в своей избушке, и у

лисы была избушка?... Как сделать, чтобы избушка была красивой?

-Может наша лиса из этой сказки? Ксюша, спроси?...Нет.

-А в какой еще сказке есть лиса?

-Да, в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» тоже есть лиса.

-Какая лиса была в этой сказке?

-Посмотрите, эти иллюстрации не из этой сказки?

-Давайте, покажем, как идет хитрая лиса.

   Звучит музыка, дети подходят к иллюстрациям, изображая

хитрую лису.

-Что случилось с героями этой сказки?

-Как вы думаете, почему лиса не дала волку рыбы?

-А что думает волк, когда опустил хвост в прорубь?

-Что думает лиса, когда волк вез лису?

-Может лиса из этой сказки? Дима, спроси...Нет.

-Ребята, посмотрите на лисичку. По моему она на нас обиделась.

Она говорит, что не только плохие лисы бывают в сказках, но и

хорошие.

-Наверное, наша лисонька не такая. А какой может быть еще лиса?

-А в каких сказках лиса добрая?

-Да, в сказке « Снегурушка и лиса», лиса очень хорошая. А почему?

-Что получила лиса в подарок от дедушки и бабушки?

-Ребята, а какой мы можем подарок сделать нашей лисе?

-Давайте  новую сказку, подарим лисоньки. А где нам взять героев?

-Да, мы их нарисуем. А помогут нам в этом наши любимые кляксы.

-Выберете себе кляксу, возьмите фломастеры и нарисуйте героя.

 

   Дети работают с кляксами.

Звучит музыка, дети помещают свои работы в тризовский город.

В дальнейшем дети придумывают новую сказку вне занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Волшебство сказок» в подготовительной группе детского сада

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Волшебство сказок» в подготовительной группеПрограммное содержание: 1. Закрепить в памяти дет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Полянка сказок"

Дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. В своей работе в детском саду используются: потешки, сказки, стихи. Сказки для детей - маленькая жизнь, полная ярких красок, чуддес ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поляна сказок".

Знакомство с устным русским народным творчеством,  русская народная сказка....

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сундучок сказок» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе»

Тема «Сундучок сказок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Задачи: 1) Закреплять изолированны...