Литературная игра "Путешествие в сказочную страну" для старших дошкольников.
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Спицына Елена Николаевна

Литературная игра в форме путешествия с целью формирования у детей интереса к сказкам, привития интереса к чтению, создания положительного эмоционального настроя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературная игра

«Путешествие в сказочную страну»

              для  дошкольников старшего возраста

Цель: Формирование интереса к сказкам, развитие речи, мышления, воображения и внимания.

Задачи:

  • обобщить знания детей по сказкам;
  • привить интерес к чтению;
  • учить узнавать сказку по прочитанному эпизоду;
  • воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество;
  • создать положительный эмоциональный настрой на дальнейшую работу.

Оборудование:

  • билеты на паровозик;
  • иллюстрированные книги со сказками;
  • фонограммы с мелодиями из мультфильмов;
  • портреты сказочных героев;
  • сундучок со «сказочными» вещами;

(сл. 1)

Библиотекарь. Добрый день ребята, сегодня мы с вами отправимся  в путешествие в сказочную страну. Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями.

Наш маршрут - в Сказочную страну!

Но прежде чем попасть в страну сказок нам надо с вами подготовиться, и узнать что такое сказка.

(сл. 2)

Сказка – чудотворный источник добра, любви, мужества, мудрости. В каждой сказке за ними победа.

(сл. 3)

Сказка родилась в народе. Есть сказки русские, украинские, белорусские, шведские, английские, африканские.

(сл. 4)

Сказки – это первые детские книги. Сказки очень добры, поэтичны, поучительны. Жизнь без сказок трудно представить. Они рассказывают о добрых и злых поступках, развивают фантазию и воображение.

(сл. 5)

Есть авторские сказки. Эти сказки были созданы писателями.

Попасть в сказку не просто, нужно получить пропуск-билет. Каждый из вас должен назвать одного сказочного героя. Тот, кто назовет героя, получит билет на паровозик.

(сл. 6)

Дети называют сказочных героев, ведущий раздает им билеты. Ребята становятся друг за другом,  по кругу едут паровозиком, под музыку.

Ведущий: Наша с вами страна состоит из городов, поселков, а волшебная страна — из волшебных станций. Именно на них мы с вами сегодня и побываем.

(сл. 7)

Первая  станция «Дружная».

 Библиотекарь. Ребята, мы прибыли на станцию «Дружная».

Вам письмо!

Ведущий зачитывает письмо от Василисы:

«Дорогие ребята,

помогите мне, меня похитил Кощей Бессмертный, я у него в замке.

Он очень злой и просто так меня не отпустит, он попытается и вам помешать, но я уверена, что вы сможете мне помочь. Я жду вашей помощи!

                                                                                           Василиса Премудрая.

Библиотекарь. Ну, что ребята, поможем Василисе Премудрой? Давайте посмотрим, что она нам приготовила.

(сл. 8) (презентация «Угадай героя из сказок»)

Библиотекарь.  Молодцы ребята, справились дружно с первым заданием, недаром и станция называется дружная. Отправляемся дальше в путь-дорогу.  

(сл. 9)

Вторая волшебная станция « Сказочный сундучок»

                              Ведущий достает из  сундучка вещи.

Библиотекарь. Ребята, смотрите, кто-то в сундук сложил вещи из разных сказок.

Непорядок, надо их вернуть хозяевам. Кто сможет помочь мне и назвать из каких они сказок. Кто смелый подходите ко мне. Достаем, не глядя из сундучка 1 вещь. Отгадываем, кто потерял её:

-Золотой ключик - Буратино

-Шприц – Доктор Айболит

-Корзинка – Красная Шапочка

-Яйцо - курочка Ряба

-Горшочек с медом - Вини Пух

-Горох - принцесса на горошине

-Мочалка – Мойдодыр

-Игла – Кощей бессмертный

-Скалка – Лисичка

-Хвостик – Иа

-Яблоко – Ведьма (мачеха)

(сл. 10)

Библиотекарь. Ребята мы с вами приближаемся к волшебной станции   «Сказочная разминка».

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!

Физминутка: (Дети повторяют описываемые движения.)

Пришла матушка зима,

Все метелью замела.

По сугробам мы идем.

В лес дремучий напролом (шагают).

Вот синичек увидали

И им ручкой помахали (машут рукой).

Но синички вдруг вспорхнули

И за сосны упорхнули

Мы же ручки все подняли

И как птички полетали (руки в стороны, летают).

Прилетели на полянку

И окинули все взглядом (смотрят под козырек).

Прибежал тут заяц белый

Начал по полянке бегать (бег на месте).

Мы за ним подскоками,

Мы за ним прискоками (скачут подскоками). 

Будем, будем догонять,

Будем весело скакать.

Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем
наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь
прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!

(сл.11)

Библиотекарь: Отправляемся с вами дальше в путь и следующая остановка    «Деревня Загадкино».

На нашем пути деревня «Загадкино». Чтобы продолжить наше путешествие нужно отгадать, загадки.

А сейчас, друзья, узнайте, о каких сказках пойдет речь.

1. В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Зайкина избушка)

2. Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси лебеди и баба Яга)

3. Колотил да колотил по тарелке носом -
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(Лиса и журавль)

4. Нос не в свои дела суют,
Носами перед сном клюют,
Зато один веселый нос
Папаша Карло нам принес.
(Буратино)

5. Ах ты Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок золотой гребешок)

6. По тропе шагая бодро,
Сами воду носят ведра.
(По щучьему веленью)

7. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!..
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

8. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!…
(Снегурочка)

9. И мама лук, и папа лук,
Редиска - самый лучший друг.
А помидор немало слёз
Пролил из-за его волос.
(Чипполино)

10. Бабке Ёжке птицы служат -
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.
(Гуси-лебеди)

11. Он на шарике летал,
Пчёлок обмануть мечтал.
Тучкой притворялся мишка,
Мёд хотел стащить воришка.
(Вини-Пух)

12. Её узнают все по шапочке красной.
Однажды ей волк повстречался опасный.
Он девочку съел бы и не подавился,
Но тут дровосек с топором появился.
(Красная Шапочка)

13. Тридцать три года жил я у моря,
Рыбу ловил со стихиями споря,
Невод тянул, выбиваясь из сил,
Но чудесный улов все же я отпустил.
(Сказка о рыбаке и рыбке)

14. Достался я младшему из братьев.
В отличье от своих собратьев.
Ношу я сапоги на лапах
И с перьями большую шляпу.
Я великана одолел
Его я в прямом смысле съел
(Кот в сапогах)

15. В день именин она разбогатела.
Попировать с друзьями захотела,
Но тут ее злодей задумал погубить,
Решил ее он задушить.
Это скандал, это кошмар.
Но помешал ему комар!
(Муха-цокотуха)

16. Мух ловил под потолком,
Ездил на печи потом.
Щуку он в реке поймал,
Слово хитрое узнал.
(Емеля)

(сл. 12)

Библиотекарь:  Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы настоящие друзья, никого не бросаете в беде, знаете и любите сказки. Но на свете очень много сказок, которые вами не прочитаны, я вас приглашаю в библиотеку, чтобы прочитать новые интересные сказки и рассказы. Вас там ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок.

Кому из вас понравилось наше путешествие?

Какое настроение у вас осталось после встречи со сказками?.

Библиотекарь.  (сл. 13)

 Глазки закрываем:

Уезжаем мы из сказки,

Раз, два, три, четыре, пять –

В сад вернемся мы опять.

Мы с  вами прощаемся, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина "Помощь сказочным жителям" (старшая группа)

Непосредственно-образовательная деятельность (развитие речи через художественную литературу)Литературная викторина «Помощь сказочным жителям» для детей старшей группы...

викторина по литературным сказкам зарубежных стран для старших дошкольников

Викторина предназначена для детей старшего дошкольного взраста. Можно использовать в качестве развлечения....

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через театрализованную деятельность Сценарий досуга «СКАЗОЧНАЯ РЕПКА» для детей старшей группы

Цель:развитие духовно-нравственных качеств личности ребенка на основе русского народного творчества, формирование позитивного гармоничного отношения ребенка к окружающему миру.Задачи:- вызвать у детей...

Музыкально - литературная гостиная "Дыхание весны" для старших дошкольников

Сценарий  музыкально-литературной гостиной для старших дошкольников...

Сценарий литературного досуга «В сказочной стране» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста

Сценарий литературного досуга «В сказочной стране» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего и подготовительного дошкольного возрастаЗадачи:ОО Познавательное развитие- раз...

Сценарий литературного досуга «В сказочной стране» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста

Задачи:ОО Познавательное развитие- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;- развивать познавательный интерес.- формировать умение вслушиваться в...

Литературная игра «Путешествие в сказочную страну» для дошкольников старшего возраста

Целью литературной игры "Путешествие в скаочную страну" является формирование интереса у дошкольников к сказкам, развитие речи, мышления, воображения и внимания....