Игра-путешествие "По дорогам сказок" для старших дошкольников
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Игра-путешествие "По дорогам сказок" для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие «По дорогам сказок»
для старших дошкольников
Задачи:
- Приобщение детей к здоровому образу жизни.
- Посредством раздражения рецепторов стоп повысить общую сопротивляемость и иммунный статус организма.
- Профилактика плоскостопия, активизация мышечного тонуса.
- Улучшение эмоционально-психического состояния детей.
- Улучшение координации движения.
- Улучшение функций сердечно - сосудистой и дыхательной систем.
- Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Ход:
- Ребята, а вы любите сказки? А путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но с начало надо проверить вашу готовность к нему.
Упражнение «У нас хорошая осанка».
У нас хорошая осанка. - Встать прямо, руки вдоль туловища.
Мы свели лопатки. - Свести лопатки. (Руки приставить к поясу). - 2 раза.
Мы походим на носках. - Повернуться на носках вокруг себя.
Мы пойдём на пятках. - Повернуться в обратную сторону на пятках.
Мы бодры и веселы, начинаем наше путешествие.
Детский сад гулять идёт,
В детский лес гулять идёт!
Столько неба про запас,
Столько ветра про запас,
Столько солнца про запас,-
Время детское у нас!
Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес. (Обычная ходьба парами).
Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в биноколь - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо).
А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов).
Вот дорога идёт через луг со скошенной травой. (Ходьба попеременно: то на носках, то на пятках).
Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая. (Ходьба с высоким подниманием бедра).
Мы почти добрались до леса, но на нашем пути выросли огромные кусты. Нам нужно через них перепрыгнуть и мы окажемся в лесу. Вот мы и в лесу.
Первая остановка «В гостях у бабушки Яги».
Смотрите, виднеется избушка, а рядом с ней стоит старушка.
- Ребята, кто знает, как зовут старушку?
Б.я.: - Кто вы такие и зачем сюда пришли?
- Мы путешествуем по сказочным лесным тропинкам.
Б.Я: - Это дело хорошее. Кстати, раз вы везде путешествуете, у меня к вам будет просьба.
- А какая?
Б. Я.:- Передать мешочек с семенами моей младшей сестре - бабке Маланье, вот только я позабыла, где она живёт.
- А где ж мы будем искать её?
Б.Я.:- А я вам клубочек дам. Он дорогу и укажет. А для поддержания бодрого настроения покажу вам зарядочку.
Комплекс общеразвивающих упражнений на спортивной скамье.
- Спасибо тебе, Баба Яга!
Б.Я.- Счастливой дороги!
Дальше по лесу мы шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вперевалочку идём.
(Ходьба на внешних сторонах ступни)
Зайки быстро скачут в поле
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишкам
Непоседы- ребятишки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим
На носочках побежим.
(Лёгкий бег).
Снова дальше мы идём
Перед нами водоём.
Вторая остановка «Водоём»
- Посмотрите, мы с вами пришли к озеру, а кто живёт в озере?
Выходит фея озера.
- Здравствуйте, детишки. Я хозяйка этого водоёма и хочу познакомить вас с моими подводными друзьями. Проводиться мелодекламация К. Сен-Санса «Подводное царство».
- Вам понравилось? А на прощание я хочу подарить всем волшебные цветы. Опустите их в воду и посмотрите, что же произойдёт. (При опускании в воду цветы раскрываются).
- До свидания фея озера!
Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем
Голову не опускаем.
- Ой, на нашем пути ручеек течёт.
Ручеёк в лесу бежит,
И куда – то он спешит.
Всё быстрее и быстрее,
Буль-буль–буль - вода журчит.
(Перепрыгивание с островка на островок).
В горку мы теперь шагаем,
Крылышки свои расправим.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
(Ходьба по гимнастическому буму).
- На нашем пути стоят горы, надо нам их преодолеть.
(Ходьба приставным шагом по пенёчкам разной высоты- 2 раза).
Третья остановка «Фитоогород».
Знакомство с лекарственными растениями. Дети узнают, что если появилась ссадина, к ней надо приложить лист подорожника, заболела голова - приложить ко лбу лист мать-и-мачехи, устал - подышать ароматом мяты и настроение поднимется. Растираем листья мяты и вдыхаем её аромат.
Дорожка здоровья.
Четвёртая остановка «Сосны и берёзы».
Сосна любит свет и простор, поэтому в сосновых лесах всегда светло и весело. Залитый солнцем сосновый бор создаёт у людей праздничное настроение. Воздух в сосновом бору всегда чистый, потому что запах сосны убивает всех микробов. Из смолы и хвои люди делают лекарства. Давайте и мы с вами подышим этим полезным воздухом.
Упражнения на дыхание «На лесной полянке».
- Смотрите где- то там, на ветке сидит дятел. Давайте превратимся все в дятлов.
«Дятел». (Массаж спины).
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом. (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Долбит дятел крепкий сук. (Поколачивают пальцами.)
Клювом, клювом он стучит,
Дятел ствол уже долбит. (Постукивают кулачками.)
Дятел в дуб всё тук да тук…
Дуб скрипит: что за стук? (Постукивают рёбрами ладоней.)
Дятел клювом постучал, постучал и замолчал. (Поглаживают ладонями.)
(укрепление дыхательной мускулатуры).
Где она? Никто не знает, на каком сидит суку,
В прятки с солнышком играет и кричит ему… (Глубокий вдох.)
«Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!» (Три коротких выдоха с паузой после каждого из них.)
- Ребята, клубочек покатился дальше и нам пора идти за ним.
Пятая остановка «Луг» (стадион)
Мы с вами оказались на лугу, а на лугу очень удобно играть и бегать. Давайте и мы поиграем с вами интересные игры. (Проводятся подвижные игры).
«Тополек»
В игре участвуют: ведущий - «тополь», игроки - «пушинки», 3 игрока - «ветры». В центре площадки в кругу диаметром 2 метра стоит ведущий «тополь», вокруг него кругами «пушинки» за кругом на любом расстоянии.
Ведущий:
«К нам опять пришла весна, распушила тополя! Тополиный пух кружится, но на землю не ложится. Дуйте ветры с кручи сильные, могучие! »
После этих слов налетают «ветры» и «уносят» (т. е. ловят) «пушинки». «Пушинки» устремляются в круг к «тополю». За чертой круга они недосягаемы. Пойманные пушинки становятся «ветрами». Выигрывают те, кто остался возле тополя.
«Кепка»
Все сидят по кругу, кепки надеты через одного. Под
музыку быстро снять с себя и надеть соседу. Музыка остановилась – игра прекратилась. Выигрывает тот, у кого на голове нет кепки.
«Не тронь меня»
В игре принимают участие 10-15 человек. Все участники игры кроме двух водящих, разбегаются по площадке. Водящие держат один другого за руки. Они стараются поймать кого-либо из играющих. Игроки убегая, кричат: «Не тронь меня!» Пойманным считается тот, вокруг кого ведущие сомкнули руки, тогда этот игрок присоединяется к водящим. Теперь ловят трое, образовав одну цепь. Так цепь водящих постепенно увеличивается. Когда все играющие окажутся в этой цепи, игра кончается.
- Ну что наигрались? Нам надо продолжать наше путешествие.
Шестая остановка «Деревенька».
- Клубочек привёл нас в деревеньку.
Выходит навстречу бабка Маланья.
- Здравствуйте, гости дорогие! Я, бабушка Маланья, а вы кто такие будете?
- Вы нам и нужны, мы принесли вам гостинец от вашей старшей сестры Бабы-Яги. Вот он. (Отдаём семена).
- Спасибо большое, я их обязательно посажу у себя в огороде. А вас приглашаю к столу:
На столе лежат баранки,
Самовар уже кипит.
Чёрный чай в сухой жестянке,
Словно гвоздики, звенит.
Приходите чаевать
Поскорее, гости,
И душистого опять
Чаю в чайник бросьте. (Пьют фито чай).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Старшие дошкольники и железная дорога.
Проведение диагностики с детьми старшего возраста...
Консультация для родителей старших дошкольников по ПДД «Безопасность на дорогах».
Консультация для родителей старших дошкольников по ПДД «Безопасность на дорогах»....
Система обучения правилам безопасного поведения на дорогах для старших дошкольников
Данная система разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города Смоленска....
«Формирование навыков безопасного поведения на дороге у старших дошкольников через активное взаимодействие с родителями» (из опыта работы)
XXI в. – век бурного развития техники. В этих условиях особенно важно сформировать правила поведения ребенка дошкольного возраста на улице, разработать технологии, способствующие эффективному развитию...
КОНСПЕКТ ОБУЧАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения у старших дошкольников (со здоровьесберегающим сопровождением) Тема: «Кто поможет на дороге?»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улицах города....
Перспективный план работы по формированию основ безопасности на дороге у старших дошкольников
Целью годового планирования является формирование навыков безопасного поведения на дороге, систематизация знаний у детей правил дорожного движения .Активизация взаимодействия с...
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна.Мы пришли к выводу, что предупреждение дорожного травматизма на...