«Волшебные ручки» (развитие мелкой моторики на основе нетрадиционных методик и технологий)
методическая разработка (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_makarova.docx | 28.23 КБ |
prilozhenie_kruzhok.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому
развитию детей № 31»
Асбестовского городского округа
Утверждаю Заведующий детского сада №31 _______________О.А.Ветюгова Приказ от 31.08.2017 года №….. |
Программа кружка
для детей от 3 до 4 лет
☺•
«Волшебные ручки»
(развитие мелкой моторики на основе нетрадиционных методик и технологий)
Срок реализации:
01.09.2017 года - 31.05.2018 года
Составитель: воспитатель
Макарова А.С.
ВКК
Принято:
Решением педагогического Совета
детского сада №31
(протокол №1 от 31.08.2017 года)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дошкольный возраст-это сказочная пора. У малыша появляются новые мотивы, связанные с интересом к миру взрослых, возникают различные потребности. В старшем дошкольном возрасте дети приобретают определенный кругозор, запас знаний, овладевают способами обследования внешних свойств предметов.
Хочется отметить, что именно в годы подготовки ребенка к школе очень важно играть с ним. Ведь именно в игре дети учатся применять имеющиеся у них знания, получают богатый чувственный опыт, развиваются все психические процессы. Именно поэтому очень важно играть с ребенком, т. е. руководить игрой, для того, чтобы игра была более целенаправленной, развивающейся, а также игра требует партнеров. .
Не для кого не секрет, что около трети всей площади двигательной проекции головного мозга, это проекция кисти руки. Поэтому можно сделать вывод: развитию познавательной функции восприятия поступающей информации способствует развитие мелкой моторики рук.
В школе, на первом этапе обучения, дети часто испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв. Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью зрительно-двигательной координации.
Что же такое мелкая моторика?
Мелкая моторика неразрывно связана со всеми образовательными областями, так как в процессе её развития формируются у детей все психические процессы (внимание, память, воображение, речь, что является предпосылкой для становления всех видов детской деятельности - игровой, продуктивной, трудовой, предметной.
«Мелкая моторика одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями,развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка.
Работа по развитию мелкой моторики должна базироваться на комплексном подходе – сочетании развития речи, физкультминуток, пальчиковых и игровых упражнений.
Зачем нужно развивать мелкую моторику
• Развитие мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук - один из показателей психического развития ребенка.
Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.
Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.
Я поставила перед собой цель: подобрать максимально эффективные методы и средства для развития мелкой моторики. В процессе развития мелкой моторики решить следующие задачи: развитие пространственной ориентации, развитие зрительно- моторной координации, развитие мелкой моторики кистей рук
Изучив опыт работы по данной проблеме, я пришла к выводу, что работа по развитию мелкой моторики должна базироваться на комплексном подходе – сочетании развития речи, физкультминуток, пальчиковых и игровых упражнений.
Некоторые родители считают: ребенок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, что тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются независимо от общей мышечной координации! И очень ловкий ребенок может испытывать затруднения при письме - именно потому, что это совершенно другой навык.
Моторные центры речи находятся рядом с моторными центрами пальцев рук, поэтому, стимулируя моторику, мы развиваем речь.
В младшем дошкольном возрасте наилучший эффект даёт тренировка пальцев рук. Наиболее интересным, занимательным и любимым мною способом для развития мелкой моторики рук, считаю применение пальчиковых игр во всём их разнообразии, так как они интересны детям, соответствуют возрасту, позволяют в короткий срок улучшить моторику рук. Так же хороший результат даёт применение нетрадиционных техник изобразительного искусства.
Поэтому я решила создать кружок для развития мелкой моторики «Волшебные ручки», который объединяет два вида деятельности: театрализованную и продуктивную. Первая часть занятия – пальчиковые игры и упражнения, вторая – продуктивная деятельность.
Цель: развитие речи и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.
Задачи:
- Привить детям любовь к художественному слову.
- Познакомить детей с пальчиковыми играми и пальчиковым театром.
- Познакомить с видами нетрадиционного изображения.
- Развивать фантазию, творческое воображение.
- Развитие коммуникативных навыков.
Содержание изучаемого курса
Теоретические темы направлены на ознакомление детей пальчиковых игр сопровождением речевым на основе ИЗО технологий
Практические темы позволят детям научиться играть пальчиковые игры и упражнения, продуктивная деятельность применение нетрадиционных техник изобразительного искусства.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
- Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, продолжительность 10 минут
- Занятия кружка проводятся в специально организованной деятельности с использованием игровых методов, художественной литературы, наглядности.
- Ожидаемые результаты:
- Разучивание потешки к пальчиковой игры - развитие речи, формирование правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Мятые картинки» - познакомятся с бумагой и её свойствами; учатся мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их к картону на контурное изображение.
- «Аппликация с использованием пластилина» - научатся использовать в работе различные приёмы: отщипывание, скатывание, надавливание, размазывание.
- «Обрывная аппликация» - научатся аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги, создавая изображение.
- «Аппликация с использованием готовых форм» - познакомятся с практическими навыками аппликации; формируются пространственные представления - научатся правильно располагать изображения на листе бумаги.
Формы проведения итогов реализации программы:
- выставки работ детей.;
- презентация детских работ родителям на родительском собрании;
- заключительное мероприятие: отрытое занятие для родителей «Жили у бабуси два весёлых гуся».
3. Ожидаемые результаты в ходе реализации программы дети познакомятся со следующими техниками:
• «Мятые картинки»; • «Аппликация с использованием салфеток»;
• «Обрывная аппликация»; • «Аппликация с использованием пластилина».
- Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество занятий |
1. | Пальчиковый театр «Вышла курочка гулять», «Мятые картинки». | 1 |
2. | Пальчиковые игры «Угощение для курочки и цыплят», «Аппликация с использованием пластилина». | 1 |
3. | Разучить пальчиковую потешку «Кап-кап дождик», «Обрывная аппликация». | 1 |
4. | Повторить пальчиковую потешку «Кап-кап дождик», «Аппликация с использованием пластилина». | 1 |
5. | Пальчиковая игра «Сорока-ворона», «Обрывная аппликация». | 1 |
6. | «Сорока-ворона» с использованием пальчикового театра. «Аппликация с использованием пластилина». «Каша». | 1 |
7. | Разучивание пальчиковой игры «Осенние листочки», «Аппликация с использованием салфеток». | 1 |
8. | Повторение пальчиковой игры «Осенние листочки», «Аппликация с использованием пластилина», «Листочки». | 1 |
9. | Разучивание потешки как пальчиковой игры «Наши уточки с утра…», «Аппликация с использованием готовых форм». | 1 |
10. | Повторение потешки с использованием пальчикового театра «Наши уточки с утра…», «Создание коллажа». | 1 |
11. | Обыгрывание стихотворения с помощью пальчикового театра. «Мишка-косолапый вразвалочку идёт», «Мятые картинки» - «Мишка». | 1 |
12. | Обыгрывание стихотворения с помощью плоскостных фигурок с дырочками для пальцев. «Мишка-косолапый вразвалочку идёт», «Обрывная аппликация» «Малина для мишки». | 1 |
13. | «Первый снег». Пальчиковая игра «Как на горке снег…», «Аппликация с использованием салфеток». | 1 |
14. | «Первый снег». Пальчиковая игра «Как на горке снег…». «Аппликация с использованием пластилина». | 1 |
15. | «Были бы у ёлочки ножки…» - Обыгрывание стихотворения с помощью плоскостной игрушки с дырочками для пальцев. «Обрывная аппликация». | 1 |
16. | «Были бы у ёлочки ножки…» - Обыгрывание стихотворения с помощью плоскостной игрушки с дырочками для пальцев. «Создание коллажа». | 1 |
17. | Стихотворение «Снеговик», «Аппликация». | 1 |
18. | Заучивание стихотворения. «Мишка, мишка – лежебока». «Мятые картинки». | 1 |
19. | Повторение стихотворения «Мишка, мишка – лежебока», «Создание коллажа». | 1 |
20. | «Открытка к 23 февраля» - Пальчиковая игра «МАШИНА». «Аппликация». | 1 |
21. | «Открытка к 23 февраля» - Пальчиковая игра «МАШИНА». «Создание коллажа». | 1 |
22. | Заучивание песенки «Маленькая птичка прилетела к нам». «Обрывная аппликация». | 1 |
23. | «Птички» - Повторение песенки «Маленькая птичка прилетела к нам». «Рисование». | 1 |
24. | «Открытка для любимой мамочки» - Пальчиковая игра «Мамочка». «Аппликация». | 1 |
25. | «Красивые цветы» - «Аппликация с использованием пластилина». | 1 |
26. | «Солнышко» - разучивание пальчиковой потешки «СОЛНЫШКО, ПОСВЕТИ». «Аппликация с использованием пластилина». | 1 |
27. | «Солнышко» - повторение пальчиковой потешки «СОЛНЫШКО, ПОСВЕТИ». «Аппликация». | 1 |
28. | «Подснежники» - разучивание пальчиковой потешки «Алые цветы». «Апликация». | 1 |
29. | «Подснежники» - повторени пальчиковой потешки «Алые цветы». «Создание коллажа». | 1 |
30. | «Ёжик» - Разучивание стихотворения «Встретил ёжика бычок…». «Аппликация с использованием пластилина». | 1 |
31. | «Ёжик» - повторение стихотворения «Встретил ёжика бычок…». «Создание коллажа» | 1 |
32. | «Цветущая яблонька» - Разучивание пальчиковой потешки «Цветы». «Аппликация». | 1 |
33. | «Цветущая яблонька» - повторение пальчиковой потешки «Цветы». «Аппликация с использованием пластилина». | 1 |
34. | «Любимые животные» - Заучивание песенки «К нам пришла собачка». «Мятые картинки». | 1 |
35. | «Любимые животные» повторение песенки «К нам пришла собачка». | 1 |
36. | «Жили у бабуси два весёлых гуся» - Разучивание песенки. «Рисование». | 1 |
Всего: |
|
Список литературы
- Программу художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет Лыковой И.А.
- Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. (Здоровьесберегающая педагогика).
- «Пальчиковые игры для детей» - С.О. Ермакова., 2009 г.
- «Забавы для малышей» - М.Ю. Картушина., Москва «Творческий центр», 2007 г.
- «Озорные пальчики» - И.В. Бодраченко, журнал №8, 2007 г.
- «Пальчиковые игры для малышей» - Д.А. Костраба, журнал №5, 2008 г.
- Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток, пальчиковой гимнастики». СПб. ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010
- Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов» М.: ООО «Издательство АСТ», 2001
- Интернет ресурсы:
http://doshvozrast.ru/igra/igradidakt09.htm
http://budetrebenok.ru/palchikovaya-gimnastika-2863.html
http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac67.htm
Информация о руководителе
Макарова Анастасия Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории. Педагогический стаж 7 лет. Образование высшее по специальности «педагог дошкольного образования». По этой программе работаю первый год.
Предварительный просмотр:
Приложение
Сентябрь
Занятие 1. «Вышла курочка гулять».
- Познакомить с пальчиковым театром, разучить текст песенки «Вышла курочка гулять…».
- «Мятые картинки». Знакомить детей с бумагой и её свойствами; учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их к картону на контурное изображение.
Занятие 2. «Угощение для курочки и цыплят».
- Пальчиковые игры. Повторить текст песенки «Вышла курочка гулять…». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.
- «Аппликация с использованием пластилина». Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму, дополняя созданное ранее изображение.
Занятие 3. «Кап-кап дождик».
- Разучить пальчиковую потешку «Дождик, дождик, веселей!». Совершенствовать память, умение согласовывать движения и речь.
- «Обрывная аппликация». Учить аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать их на картон. Развивать пространственные представления, воображение.
Занятие 4. «Кап-кап дождик».
- Повторить пальчиковую потешку «Дождик, дождик, веселей!». Развивать речь, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Аппликация с использованием пластилина». Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. Создавать изображение дождя, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень). Использовать для этого точку (приклеить шарик) и линию (размазать пластилин) как средство выразительности.
Октябрь
Занятие 1. «Сорока-ворона».
- Пальчиковая игра «Сорока-ворона». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Обрывная аппликация». «Каша». Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.
Занятие 2. «Сорока-ворона».
- «Сорока-ворона» с использованием пальчикового театра. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Аппликация с использованием пластилина». «Каша». Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать, заполняя готовую форму.
Занятие 3. «Осенние листочки».
- Разучивание пальчиковой игры «Осенние листочки». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Аппликация с использованием салфеток». Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, наклеивать на нарисованный фон.
Занятие 4. «Осенние листочки».
- Повторение пальчиковой игры «Осенние листочки». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Аппликация с использованием пластилина». Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между пальцами, прикреплять их к основе (листья). Размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца (дерево).
Ноябрь
Занятие 1. «Наши уточки с утра… ».
- Разучивание потешки как пальчиковой игры. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Аппликация с использованием готовых форм». Закреплять практические навыки аппликации; формировать пространственные представления - учить правильно располагать изображения на листе бумаги.
Занятие 2. «Наши уточки с утра… ».
- Повторение потешки с использованием пальчикового театра. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Создание коллажа». Закреплять практические навыки аппликации; формировать пространственные представления - учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет.
Занятие 3. «Мишка-косолапый вразвалочку идёт».
- Обыгрывание стихотворения с помощью пальчикового театра. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Мятые картинки» - «Мишка». Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами; учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их к картону на контурное изображение.
Занятие 4. «Мишка-косолапый вразвалочку идёт».
- Обыгрывание стихотворения с помощью плоскостных фигурок с дырочками для пальцев. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Обрывная аппликация» «Малина для мишки». Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму, дополняя ранее созданное изображение.
Декабрь
Занятие 1. «Первый снег».
- Пальчиковая игра «Как на горке снег…». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Аппликация с использованием салфеток». Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, аккуратно наклеивать на нарисованный фон. Развивать фантазию, пространственные представления.
Занятие 2. «Первый снег».
- Пальчиковая игра «Как на горке снег…». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Аппликация с использованием пластилина». Учить использовать в работе различные приёмы: отщипывание, скатывание, надавливание, размазывание.
Занятие 3. «Были бы у ёлочки ножки…».
- Обыгрывание стихотворения с помощью плоскостной игрушки с дырочками для пальцев. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Обрывная аппликация». Закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги, создавая изображение.
Занятие 4. «Были бы у ёлочки ножки…».
- Обыгрывание стихотворения с помощью плоскостной игрушки с дырочками для пальцев. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Создание коллажа». Закреплять практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет.
Январь
Занятие 1. «Снеговик».
- Побуждать слушать стихотворный текст «Снеговик». Обыгрывать с помощью плоскостных фигурок с дырочками для пальцев. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Аппликация». Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. Закрепить геометрические формы.
Занятие 2. «Мишка, мишка – лежебока».
- Заучивание стихотворения. Обыгрывание с помощью плоскостных фигурок. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Мятые картинки». Учить формировать из бумаги комочки, приклеивая их в определённом месте основы (берлога под сугробом, сугробы), дополнять работу обрывной аппликацией.
Занятие3. «Мишка, мишка – лежебока».
- Повторение стихотворения. Обыгрывание с помощью плоскостных фигурок. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Создание коллажа». Закреплять практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет.
Февраль
Занятие 1. «Открытка к 23 февраля».
- Пальчиковая игра «МАШИНА». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Аппликация». Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму машины.
Занятие 2. «Открытка к 23 февраля».
- Пальчиковая игра «МАШИНА». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Создание коллажа». Закреплять практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет, используя заготовки.
Занятие 3. «Маленькая птичка прилетела к нам».
- Заучивание песенки «Маленькая птичка прилетела к нам». Обыгрывание с помощью пальчикового театра. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Обрывная аппликация». Закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, скатывать из них шарики и приклеивать их к картону (кормушке).
Занятие 4. «Птички».
- Повторение песенки «Маленькая птичка прилетела к нам». Обыгрывание с помощью пальчикового театра. Обыгрывание с помощью пальчикового театра. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Рисование». Познакомить с новым способом изображения. Учить обводить ладошку, дорисовывать детали, создавая знакомое изображение.
Март
Занятие 1. «Открытка для любимой мамочки».
- Пальчиковая игра «Мамочка». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Аппликация». Учить правильно располагать изображения на основе и аккуратно приклеивать их.
Занятие 2. «Красивые цветы».
- Пальчиковая игра «Мамочка». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Аппликация с использованием пластилина». Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики; учить, надавливающим движением указательного пальца, размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.
Занятие 3. «Солнышко».
- Разучивание пальчиковой потешки «СОЛНЫШКО, ПОСВЕТИ». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Аппликация с использованием пластилина». Учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.
Занятие 4. «Солнышко».
- Повторение пальчиковой потешки «СОЛНЫШКО, ПОСВЕТИ». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Аппликация». Учить самостоятельно обводить ладошку. Составлять изображение из вырезанных ладошек. Учить наносить клей на изображение, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать салфеткой.
Апрель
Занятие 1. «Подснежники».
- Разучивание пальчиковой потешки «Алые цветы». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Аппликация». Учить наносить клей на изображение, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать салфеткой.
Занятие 2. «Подснежники».
- Повторение пальчиковой потешки «Алые цветы». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.
- «Создание коллажа». Закреплять практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет. Использовать различные изобразительные средства (рисование, аппликация).
Занятие 3. Ёжик.
- Разучивание стихотворения «Встретил ёжика бычок…». Обыгрывание с использованием пальчикового театра. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать мелкую моторику. Совершенствовать память, умение согласовывать движения и речь.
- «Аппликация с использованием пластилина». Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики; учить, надавливающим движением указательного пальца, размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.
Занятие 4. Ёжик.
- Повторение стихотворения «Встретил ёжика бычок…». Обыгрывание с использованием пальчикового театра. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать мелкую моторику. Совершенствовать память, умение согласовывать движения и речь.
- «Создание коллажа». Закреплять практические навыки пластилиновой аппликации; формировать пространственные представления - учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет.
Май
Занятие 1. «Цветущая яблонька».
- Разучивание пальчиковой потешки «Цветы». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Аппликация». Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя изображение. Развивать пространственные представления.
Занятие 2. «Цветущая яблонька».
- Повторение пальчиковой потешки «Цветы». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.
- «Аппликация с использованием пластилина». Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, создавая круглую форму, затем аккуратно приклеивать на готовый фон.
Занятие 3. «Любимое животное»
- Заучивание песенки «К нам пришла собачка». Обыгрывание с помощью плоскостных фигурок с дырочками для пальцев. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Мятые картинки». Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их к картону, создавая изображение животного.
Занятие 4. «Жили у бабуси два весёлых гуся».
- Разучивание песенки. Обыгрывание с использованием плоскостных фигурок с дырочками для пальцев. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- «Рисование». Учить самостоятельно обводить ладошку, дорисовывать детали, создавая изображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики рук детей по методике М. Монтессори
Педагогика Монтессори, также известная как система Монтессори — система воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом, учёным и мыслителем Марией Монтессори. Методика М...
Развитие мелкой моторики с использование нетрадиционных методик
развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционных методик...
Развитие мелкой моторики посредством использования инновационных методик
Развитие мелкой моторики посредством использования инновационных методик...
"Ох, уж эти ручки!". Развитие мелкой моторики от 0 до 6 месяцев.
Цель: всестороннее развитие ребенка.Задачи: - сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечить их полноценное физическое развитие; - поддержи...
Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционной технологии.
Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционной технологии. Проработав много лет в дошкольном учреждении сделала для себя вывод, что речь ребенка связана с движениями рук, гибкостью пальцев. А...
"Развитие мелкой моторики как основы речевого развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи через графомоторные упражнения "
quot;Развитие мелкой моторики как основы речевого развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи через графомоторные упражнения "...
Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных методик рисования
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразитель...