Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Черепаший берег. Дидактическая игра "Кто, где живет?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherepashiy_bereg_2_mladshaya.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №227»
КОНСПЕКТ НОД
по образовательной области «Познание» (ФЭМП)
«Черепаший берег Дидактическая игра «Кто, где живет?»»
группа детей младшего возраста
Разработала и провела
воспитатель Соловьева И.Б.
Январь 2014г.
Черепаший берег. Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Цель: Способствовать развитию умения сравнивать две равные группы предметов.
Задачи: образовательная область «Познание»: «ФЭМП»: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов (по много; поровну; столько – сколько); упражнять в счете от одного до пяти; «ФЦКМ»: познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни черепах; закрепить знания об образе жизни рыб и лягушек;
образовательная область «Коммуникация»: развивать речевую активность; активизировать словарный запас по теме;
образовательная область «Здоровье»: способствовать двигательному и эмоциональному отдыху ребенка; повысить и удержать умственную работоспособность;
образовательная область «Социализация»: расширять кругозор; воспитывать бережное отношения к природе.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.
Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.
Форма организации образовательной деятельности: групповая.
Оборудование: большая черепаха(игрушка); маленькие черепашки в «яйцах»; остров с песком; записи музыки волшебства, шума океана, песенка львенка и черепахи; дидактическая игра «Кто, где живет?».
Предварительная работа: рассматривание изображений черепашек, рыб, лягушек; разучивание физкультминутки «Черепаха»; пальчиковой гимнастики «Черепашки».
Ход НОД.
- Организационный момент
Дети входят в группу и подходят к мольберту.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами немножко поиграем
.
- Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Воспитатель показывает рыбку и спрашивает: «Кто это? Где живет рыбка?»
Отпускаем рыбку в пруд.
Показываю лягушку: «Кто это? Где живет лягушка?»
Лягушка может плавать и нырять, а еще она может прыгать и скакать на берегу. Посадим лягушку на берег
- Основная часть
Отгадайте мою загадку:
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет … (Черепаха)
Воспитатель: Правильно, черепаха. Ребята, посмотрите, кто к нам приполз.
Черепашка: Здравствуйте ребята, я так долго к вам шла. Мне нужна ваша помощь. Вы же смелые и добрые детки! Вы знаете как появляются на свет черепашки? (Ответы детей)
- А вот я вам сейчас расскажу. Я живу в океане, а мои черепашки появляются из яиц. Для этого я выбираюсь на берег, лапками рою ямку в песке и откладываю в нее яйца и засыпаю их сверху песком. Но случилась беда, я забыла в каком месте я отложила яйца. А мои маленькие черепашки должны появиться на свет. Помогите мне их найти, я так расстроена.
Воспитатель: Ребята, поможем черепашке? Не расстраивайся, черепаха, мы с ребятами мигом отыщем своих детенышей.
Для того, чтобы помочь черепашке нам надо подготовиться – сделать зарядку.
Физкультминутка «Черепаха»
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь.
(Маршируем на месте; пощипываем ноги от щиколоток вверх, руки от кистей вверх)
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и скажем: раз, два, три – ветер к океану нас неси.
Дети повторяют слова. Звучит музыка волшебства, затем шум океана. Появляется остров.
Воспитатель: Посмотрите, вот мы и на берегу океана. А вот и остров. Черепашка, ты здесь оставила свои яйца?
Черепашка: Наверное, я не помню.
Воспитатель: Не огорчайся, черепашка. Сейчас ребята найдут твои яйца. Ребята, искать яйца надо осторожно, чтобы не повредить детенышей. Если в яйце есть детеныш, то выпускаем его на песочек, очень аккуратно. Всеми понятно?
Приступаем.
Дети ищут яйца.
Воспитатель: Сколько яиц вы уже нашли?
Во все есть черепашки?
Сколько черепашек, готовы идти в океан? (много, по много, поровну, счет до 5)
Вот видишь черепашка, Какие ребята молодцы! Как они тебе помогли! А сейчас, ребята, давайте немножко отдохнем,
Пальчиковая гимнастика «Черепаха»
Черепашки, черепашки,
Тренируют ручки, ножки
Могут плавать вверх и вниз,
Сальто сделают на бис,
Вправо проплывут и влево –
Тренируются умело,
Им гимнастика важней
Всех забав и всех затей!
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы помогли черепашке. Она со своими малышами вернулась в океан. И нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте снова встанем, возьмемся за руки и скажем: Ветер, ветер – раз, два, три в детский сад нас отнеси»
Дети повторяют слова. Звучит музыка волшебства, шум океана.
- Итог
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. А где же мы были? Что делали? Мы еще побываем у океана в гостях у черепашки и ее семьи.
Релаксация
А теперь я приглашаю всех на коврик. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем отдыхать! (Ложимся на коврик на живот болтаем ногами в воздухе, звучит музыка из М/Ф «Как львенок и черепаха пели песенку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательной области познание: ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».
Представлен конспект для работы с детьми в средней группе...
Конспект НОД образовательной области "Познание" ФЭМП в средней группе
Конспект НОД образовательной области "Познание" в средней группе...
Конспект НОД (образовательная область: познание (ФЭМП) – коммуникация) на тему: «Путешествие на остров Математики» для подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Данное открытое занятие я проводила в подготовительной к школе группе (не в своей, а параллельной).Моей целью было обобщение и систематизация тех знаний и умений, которые дети получили за истёкший пер...
Конспект НОД (образовательная область: познание (ФЭМП) – коммуникация) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал». (Второе занятие).
Мной представлен конспект НОД (оразовательноая область - познание (ФЭМП) - коммуникация) на тему "Обучение решению задач с опорой на наглядный материал". Это второе занятие по знакомству детей 6...
Конспект НОД Образовательной области познания ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в страну лесных жителей»
Задачи:· Закрепить на звания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)· Совершенствовать умен...
Конспект НОД, образовательная область «Познание» (ФЭМП), Математический КВН - «Знатоки математики» подготовительная группа.
Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность, умение логически мыслить и воспринимать информацию на слух. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направле...
Конспект НОД. Образовательная область «Познание» ФЭМП. Путешествие по сказке «Цветик-семицветик»
Програмное содержание: 1. Формировать у детей умение сопоставлять предметы повеличине, используя при этом слова: «больше», «меньше»2. Закреплять пространственные представл...