Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Соловьева Ирина Борисовна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Черепаший берег. Дидактическая игра "Кто, где живет?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cherepashiy_bereg_2_mladshaya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                        «Детский сад комбинированного вида №227»

                                   

                                    КОНСПЕКТ  НОД

          по образовательной области «Познание» (ФЭМП)

    «Черепаший берег Дидактическая игра «Кто, где живет?»»

                           группа детей младшего возраста

                                                                                         Разработала и провела

                                                                                         воспитатель Соловьева И.Б.

                                                      Январь 2014г.

             

Черепаший берег. Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Цель: Способствовать развитию умения сравнивать две равные группы предметов.

Задачи:  образовательная область «Познание»: «ФЭМП»: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов (по много; поровну; столько – сколько); упражнять в счете от одного до пяти; «ФЦКМ»: познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни черепах; закрепить знания об образе жизни рыб и лягушек;              

образовательная область «Коммуникация»: развивать речевую активность; активизировать словарный запас по теме;  

образовательная область «Здоровье»: способствовать двигательному и эмоциональному отдыху ребенка;  повысить и удержать умственную работоспособность;

образовательная область «Социализация»:  расширять кругозор; воспитывать бережное отношения к природе.

Виды деятельности:  коммуникативная, игровая, познавательная.

Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.

Форма организации образовательной деятельности: групповая.

Оборудование: большая черепаха(игрушка); маленькие черепашки в «яйцах»; остров с песком; записи музыки волшебства, шума океана, песенка львенка и черепахи; дидактическая игра «Кто, где живет?».

Предварительная работа: рассматривание изображений черепашек, рыб, лягушек; разучивание физкультминутки «Черепаха»; пальчиковой гимнастики «Черепашки».

                             

                                   

                                   Ход НОД.

  1. Организационный момент

Дети входят в группу и подходят к мольберту.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами немножко поиграем

.

  1.  Дидактическая игра «Кто, где живет?»

      Воспитатель показывает рыбку и спрашивает: «Кто это? Где живет рыбка?»

Отпускаем рыбку в пруд.

Показываю лягушку: «Кто это? Где живет лягушка?»

Лягушка может плавать и нырять, а еще она может прыгать и скакать на берегу. Посадим лягушку на берег

  1. Основная часть

     Отгадайте мою загадку:

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет … (Черепаха)

Воспитатель: Правильно, черепаха. Ребята, посмотрите, кто к нам приполз.

Черепашка: Здравствуйте ребята, я так долго к вам шла. Мне нужна ваша помощь. Вы же смелые и добрые детки! Вы знаете как появляются на свет черепашки? (Ответы детей)

 - А вот я вам сейчас расскажу. Я живу в океане, а мои черепашки появляются из яиц. Для этого я выбираюсь на берег, лапками рою ямку в песке и откладываю в нее яйца и засыпаю их сверху песком. Но случилась беда, я забыла в каком месте я отложила яйца. А мои маленькие черепашки должны появиться на свет. Помогите мне их найти, я так расстроена.

Воспитатель: Ребята, поможем черепашке? Не расстраивайся, черепаха, мы с ребятами мигом отыщем своих детенышей.

Для того, чтобы помочь черепашке нам надо подготовиться – сделать зарядку.

Физкультминутка  «Черепаха»

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь.

(Маршируем на месте; пощипываем ноги от щиколоток вверх, руки от кистей вверх)

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и скажем: раз, два, три – ветер к океану нас неси.

Дети повторяют слова. Звучит музыка волшебства, затем шум океана. Появляется остров.

Воспитатель: Посмотрите, вот мы и на берегу океана. А вот и остров. Черепашка, ты здесь оставила свои яйца?

Черепашка: Наверное, я не помню.

Воспитатель: Не огорчайся, черепашка. Сейчас ребята найдут твои яйца. Ребята, искать яйца надо осторожно, чтобы не повредить детенышей. Если в яйце есть детеныш, то выпускаем его на песочек, очень аккуратно. Всеми понятно?

Приступаем.

Дети ищут яйца.

Воспитатель: Сколько яиц вы уже нашли?

                        Во все есть черепашки?

                        Сколько черепашек, готовы идти в океан? (много, по много, поровну,             счет до 5)

                       Вот видишь черепашка, Какие ребята молодцы! Как они тебе помогли! А сейчас, ребята, давайте немножко отдохнем,

Пальчиковая гимнастика «Черепаха»

Черепашки, черепашки,

Тренируют ручки, ножки

Могут плавать вверх и вниз,

Сальто сделают на бис,

Вправо проплывут и влево –

Тренируются умело,

Им гимнастика важней

Всех забав и всех затей!

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы помогли черепашке. Она со своими малышами вернулась в океан. И нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте снова встанем, возьмемся за руки и скажем: Ветер, ветер – раз, два, три в детский сад нас отнеси»

 

Дети повторяют слова. Звучит музыка волшебства, шум океана.

  1. Итог

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. А где же мы были? Что делали? Мы еще побываем у океана в гостях у черепашки и ее семьи.

Релаксация

А теперь я приглашаю всех на коврик. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем отдыхать! (Ложимся на коврик на живот болтаем ногами в воздухе, звучит музыка из М/Ф «Как львенок и черепаха пели песенку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательной области "Познание" ФЭМП в средней группе

Конспект НОД  образовательной области "Познание" в средней группе...

Конспект НОД (образовательная область: познание (ФЭМП) – коммуникация) на тему: «Путешествие на остров Математики» для подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Данное открытое занятие я проводила в подготовительной к школе группе (не в своей, а параллельной).Моей целью было обобщение и систематизация тех знаний и умений, которые дети получили за истёкший пер...

Конспект НОД (образовательная область: познание (ФЭМП) – коммуникация) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал». (Второе занятие).

Мной представлен конспект НОД (оразовательноая область - познание (ФЭМП)  - коммуникация) на тему "Обучение решению задач с опорой на наглядный материал". Это второе занятие по знакомству детей 6...

Конспект НОД Образовательной области познания ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в страну лесных жителей»

Задачи:·        Закрепить на звания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)·        Совершенствовать умен...

Конспект НОД, образовательная область «Познание» (ФЭМП), Математический КВН - «Знатоки математики» подготовительная группа.

Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность, умение логически мыслить и воспринимать информацию на слух. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направле...

Конспект НОД. Образовательная область «Познание» ФЭМП. Путешествие по сказке «Цветик-семицветик»

Програмное содержание: 1. Формировать у детей умение сопоставлять предметы повеличине, используя при этом слова: «больше», «меньше»2. Закреплять пространственные представл...