Конспект НОД, образовательная область «Познание» (ФЭМП), Математический КВН - «Знатоки математики» подготовительная группа.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность, умение логически мыслить и воспринимать информацию на слух. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_znatoki_matematiki.docx | 33.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей.
( МДОАУ д/с «Улыбка»)
Конспект НОД
образовательная область «Познание» (ФЭМП)
Математический КВН - «Знатоки математики»
подготовительная группа
Подготовил:
Воспитатель:
Прибыткова И.В.
г. Пыть-Ях
2015г.
Тема: Математический КВН: «Знатоки математики»
Цель: Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность, умение логически мыслить и воспринимать информацию на слух. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
1. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
2. Закрепление пройденного материала - тренировать умение считать до 10 и обратно;
3. Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
4. Вызвать у детей интерес к решению примеров, развивать мыслительные операции, операции сложения;
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
6. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, конструирование, изобразительная.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Форма проведения: организованная образовательная деятельность.
Предварительная работа: беседы, викторины, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение энциклопедий, дидактические игры, работа с демонстративным и раздаточным материалом.
Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Приёмы: сюрпризный момент, приветствие друг друга, «Мозговой шторм», беседа, динамическая пауза, выбор детьми центров активности и т.д.
Материал:
Эмблемы для детей в командах, заранее подготовленные квадрат, круг. (круги желтого и квадраты зеленого цвета по количеству детей), жетоны двух цветов, флажки, письмо, карточки с заданиями, мел, мольберт, 2 квадрата разрезанных, занимательные задачи, геометрические фигуры, карточки с геометр. фигурами, магнитофонная запись, дер. палочки, дидактическая игра «Быстро считай, правильно решай!», медали, музыкальное сопровождение.
Ход О. О. Д.:
Вводная часть
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
Воспитатель предлагает детям сначала поздороваться с присутствующими - Дети – “Доброе утро” встают в круг для приветствия).
Здравствуйте девочки!
- Здравствуйте!
-Здравствуйте мальчики!
- Здравствуйте!
Солнышко, здравствуй!
-Здравствуй, здравствуй!
-День такой прекрасный!
-Хорошо под солнышком мы растём.
-Здоровей становимся с каждым днём!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
День хороший наш начнём!
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в Королевство математики, чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать нужно отгадать загадку. Это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках?
дети: Ковёр-самолёт.
Произносят слова:
Ковёр-самолёт отправляйся в полёт,
Ждут нас испытания сложные задания.
(Звучит музыка).
Вос-ль: И так приготовились, взлетаем! А пока мы летим, давайте с вами посчитаем прямой счёт до 10. Молодцы! Идём на посадку. Ну вот мы и на месте, мы попали с вами в Королевство математики.
Слайд1
Ребята, посмотрите, Королева математики нам оставила для нас письмо, сейчас я его прочту.
Добрый день, дорогие ребята!
Я королева математики,
«Циферия» зовут меня!
Люблю я точную науку
И обучаю всех детей.
Я очень рада, вас видеть в своём королевстве. Предлагаю вам в своём королевстве провести игру КВН - все вы знаете, что КВН – это игра, весёлых и находчивых. Для игры нам нужны две команды. Команды должны быть равными по количеству детей. Я предлагаю выбрать жетоны разного цвета и определить команды - круг – жёлтый, круг – зелёный.
Раз, два, три, четыре, пять
В КВН играть хотим,
Надо только нам узнать,
Кто в командах наших будет играть.
Воспитатель – Первую команду назовем «Круг», а вторую - «Квадрат».
Прикрепляет детям соответствующие эмблемы.
Посмотрим, чья команда выиграет, правильно и быстро выполнит задания?
Для этого надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу.
Далее команды выбирают своих капитанов.
Воспитатель: Впереди много заданий. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда награждается флажком. В конце игры, будет проведен конкурс для капитанов, за правильно выполненное задание капитаны получат по 2 флажка. После чего мы с вами подсчитаем количество флажков у каждой команды.
( Все конкурсы будет оценивать жюри).
1-ая команда «Круг»
Ваш девиз:
«В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!»
2-ая команда «Квадрат»
Ваш девиз:
«У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою, сильны!»
КВН начнём с разминки.
- Сколько рогов у двух коров?
- Сколько концов у палки?
- Сколько сапожек Оля купила,
Чтоб кошка лапок не промочила? (4) - Сколько глаз у кошки?
- Как называется геометрическая фигура без углов?
- У какой геометрической фигуры меньше всех углов?
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8).
- У 6 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (7).
Задание №1:
Занимательные задачи
1 – команда.
Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (Семь).
2 команда.
Вот грибочки на лужочке.
В жёлтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет? (Пять).
1 команда.
Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь?
2 команда.
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечки.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
1 команда.
К речке бежали восемь утят –
Свежей водицы все напиться хотят.
Уточка мама за ними спешит.
Сколько их вместе? Скорее скажи?
2 команда.
Красиво вышила Татьяна
Четыре лилии и пять тюльпанов.
Какие чудные цветы!
А сколько их? Cкорее- подскажи?
На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? ( Висело 5 яблок.)
(Жюри объявляет результат).
Задание№2
1 команда: Я назову число, а вы назовите следующее число – 18, 13, 10.
2команда: Я назову число, а вы назовите следующее число - 15, 12, 9.
1 команда: Назовите предыдущее число у чисел 7, 3, 10.
2команда: Назовите предыдущее число у чисел 8, 4, 6.
Задание№3
Какое число стоит между числами
1 команда: 15 и 17, 11 и 13
2 команда: 18 и 20, 14 и 16
Ответы детей:
1. 16, 12
2. 19, 15
Задание для капитанов.
За правильно выполненное задание капитаны получают два флажка
Задание №1 Вставьте, пропущенные числа.
Воспитатель на доске пишет числовые ряды:
1 2 3 4 5 6 9 10 1 2 5 6 7 8 9 10
Задание №2
«Сложи квадрат». Сейчас капитаны будут из разрезанных частей складывать квадрат.
Посмотрим, кто быстрее справится с заданием?
Воспитатель - Молодцы, капитаны постарались и заработали для своих команд флажки.
Домашнее задание. (Участвуют все игроки).
Надо будет вспомнить, как можно больше считалок. Каждая считалка – это заработанное очко.
Игра на внимание:
«Ай да счёт, игра и только»
Столько раз в ладоши хлопнем (8)
Столько раз ногами топнем (10)
Мы подпрыгнем столько раз (3)
Мы наклонимся сейчас (7)
Мы присядем ровно столько(4)
Ай да счёт, игра и только!
Физ. минутка: Треугольник - прошагай, квадрат - приседай, ну а если круг дружок - выполняй скорей прыжок.
А сейчас ребята подойдём к доске выбора.
Выбирайте в каком из центров вы пожелаете играть.
В центре математике: Дидактическая игра: «Быстро считай, правильно решай!»
Цель: Вызвать у детей интерес к решению примеров, развивать мыслительные операции, операции сложения. Развивать желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
В центре строительства: Конструируем из палочек геометрические фигуры по образцу и находим недостающую фигуру.
В центре худ. творчества: Рисуем занимательные цифры до 5.
Задание: Надо оживить и превратить каждую цифру, во что – нибудь интересное, необычное и рассказать об этом.
Вос-ль: Предлагает убрать всё в сторону и сделать зарядку для глаз.
Вос-ль: Ребята, вы, сейчас играли, ваши глазоньки устали, раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать, пусть немножко отдохнут (закрывают глаза) и опять играть начнут.
КВН подошёл к концу. Все задания вы выполнили отлично! Теперь вы – «Знатоки математики» Жюри подводит итоги игры. Победила дружба, смекалка и находчивость.
Я вижу все задания, исполнили вы без труда, все дети получают медали.
Восп: Все ребята молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех на ковёр - самолёт.
Ковёр-самолёт отправляйся в полёт, ждёт любимый детский сад дорогих своих ребят. И так приготовились, взлетаем! Обратный счёт до 1. Идём на посадку.
Вос-ль:
Ну, вот, ребята, мы снова с вами в детском саду.
Понравилась ли вам наша игра?
Трудными были задания?
А что для вас было самым трудным?
А какое задание самое легкое?
Что было интересным?
Ответы детей, занятие закончено.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр и игровых упражнений. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
При проведении занятий я использую разные методы обучения как: наглядные, словесные, игровые и нетрадиционные, чтобы поддержать в течение занятия внимание детей, необходима организация, активной и интересной мыслительной деятельности. И мне в этом помогают нетрадиционные занятия. Организуя деятельность детей, развиваю у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности. В не активности невозможны ни познавательное развитие, ни усвоение социального опыта, ни самостоятельная деятельность ребенка. Активность - основная форма его жизнедеятельности, необходимое условие его развития (А.Н.Леонтьев, В.С.Мухина, Д.Б.Эльконин).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательной области познание: ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».
Представлен конспект для работы с детьми в средней группе...
Конспект НОД Образовательная область "Познание" "Труд" "Уход за комнатными растениями" подготовительная группа
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД в подготовительной группе на тему "Уход за комнатными растениями"...
Конспект НОД образовательной области "Познание" ФЭМП в средней группе
Конспект НОД образовательной области "Познание" в средней группе...
Конспект НОД (образовательная область: познание (ФЭМП) – коммуникация) на тему: «Путешествие на остров Математики» для подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Данное открытое занятие я проводила в подготовительной к школе группе (не в своей, а параллельной).Моей целью было обобщение и систематизация тех знаний и умений, которые дети получили за истёкший пер...
Конспект НОД (образовательная область: познание (ФЭМП) – коммуникация) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал». (Второе занятие).
Мной представлен конспект НОД (оразовательноая область - познание (ФЭМП) - коммуникация) на тему "Обучение решению задач с опорой на наглядный материал". Это второе занятие по знакомству детей 6...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП . «Путешествие в королевство «Математика» (подготовительная группа)
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной группы по общеобразовательной программе "Детство"...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: «Измерение жидкости».
занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием презентации на тему: "измерение жидкости" к сожалению презентация не загружается, п...