Конспект совместной (непосредственно образовательной) деятельности с детьми 5-6 лет.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Вагидова Зоя Сираждиновна

Конспект совместной (непосредственно образовательной) деятельности с детьми 5-6 лет.

Игровая математика

Тема:  «Добрые дела»

Образовательная область: математика

Интеграция: логика, ориентировка в пространстве, аппликация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной (непосредственно образовательной) деятельности с детьми 5-6 лет.

Игровая математика

Тема:  «Добрые дела»

Образовательная область: математика

Интеграция: логика, ориентировка в пространстве, аппликация.

Цель: закрепление у детей полученных знаний, формирование умения радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять счет от 1 до 10 и обратный счет.                                                   - Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.                                                                                         - Закреплять представления детей о геометрических фигурах.                              
- Продолжать учить называть дни недели, время года.
- Соотносить цифры с количеством предметов.
- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.
                          -  Формировать умение решать логические задачи.                                          -  Учить ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:  Воспитывать навык культуры поведения.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Предварительная работа:  дидактические игры «Когда это бывает», «Дни недели»; математические настольно-печатные игры, картотека игр по математике.

Материал и оборудование: Картинки с предметами геометрической формы, календарь недели, схема  домиков, карта, пазлы с изображением Чебурашки и крокодила Гены. Геометрические фигуры, счетные палочки, листы с изображением рисунков к  игре «Молчанка», рабочие листы, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, я рада вас всех видеть. Хочу, чтоб вы улыбнулись мне и друг другу. К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

- Дети сегодня у нас занятие по математике, но прежде чем его начать,  хочу сказать, что я нашла на своем столе письмо. Прочла несколько раз, но так и не поняла, от кого оно. В нем говорится, что узнать, кто  написал письмо, мы сможем лишь после того, как отгадаем загадки.

 -Слушайте внимательно:


Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка,
Он зовется… (ЧЕБУРАШКА)

Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним…

(Крокодил Гена)

Воспитатель:   Чтоб узнать, правильно ли вы отгадали загадки, надо пройти по лабиринту и найти конверт с отгадками.

- Ребята, кто желает пройти по лабиринту?

Воспитатель: Как много желающих, меня это очень радует.

Выбираю ребенка, который выходит в центр зала и выполняет команды:

 - сделай 2 шага вперед, повернись налево, сделайте 3 шага вперед, повернись направо, сделай один шаг вперед.

- Посмотри, что ты видишь перед собой?

Р. : - Я вижу стол, а на нем 2 конверта. На одном конверте цифра 1, а на другом цифра 2 .

Воспитатель: - Ребята, путь в отгадке открыт и нам. Давайте подойдем к столу и посмотрим, что же в этих конвертах

Вскрываю конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут пазлы. Попробуйте собрать их.

Дети собирают пазлы.

Звучит мелодия из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»

Воспитатель: 

- Ну что, вы справились с заданием?

Дети: Да.

 Воспитатель: И кто же изображен на картинках?

Дети: Крокодил Гена и Чебурашка. 

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

- Пройдите на свои места. Теперь мы знаем, кто написал нам письмо, осталось выяснить причину, которая заставила их обратиться к нам.

Беру конверт и читаю: Милые, добрые, хорошие вы наши ребята. Нам срочно нужна ваша помощь, СРОЧНО!!!  Мы очень любим заниматься математикой. Но есть  такие задания, с которыми мы  справиться не можем.  Если вы успешно прошли по лабиринту и смогли разгадать загадки, то вы сможете нам помочь. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: -  Ну, так что, поможем Чебурашке и Гене справиться со сложными для них заданиями?

Дети: Да.

 Воспитатель: Я рада, что вы такие добрые и готовы прийти на помощь, но тут одно условие. Открыть конверт с заданием я смогу только после того, как вы сосчитаете от 1 до 10 и обратно. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:  Давайте повторим счет.

Ответы детей.

- Молодцы, а теперь давайте все вместе сосчитаем от 1 до 10 и обратно.

Воспитатель: Молодцы.  Я  смогла открыть конверт  и могу  зачитать первое задание, о котором просят наши герои.

Задание №1

У вас на столах есть листочки и карандаши. На листочке надо нарисовать геометрической фигурой предметы, которые я буду называть и показывать. Например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, на листочке рисуем  круг. А дальше думайте сами.
( ковер, часы, пуговица, дверь,  сумка, арка)

А теперь посмотрите на доску и сравните, в правильной ли последовательности нарисованы ваши геометрические фигуры на листочке?

Молодцы, вы  быстро справились с заданием.

 - И что же у нас дальше? А дальше Чебурашка и Гена просят вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Чебурашки и большой для крокодила Гены. (Образец на доске, во время выполнения задания образцы убираю).


- Сколько палочек использовали  для домика Крокодила Гены?
- Сколько палочек использовала для домика Чебурашки?

Проверьте по образцу.

 Вывешиваю образцы на доску.

Замечательно, вы помогли им.

Задание №2

- Давайте посмотрим, какое еще задание приготовили для нас Гена и Чебурашка.

- Так… тут не все так просто, чтоб узнать следующее задание, нам надо вспомнить дни недели и времена года. Готовы? Давайте встанем в круг и кому я брошу мяч, тот и будет отвечать на мой вопрос.

 -  Сколько дней в неделе?

-  Сколько дней выходных?

-  Сколько рабочих дней?

-  Назовите дни недели.

-  Сегодня у нас второй день недели, назови его.

-  Какой будет завтра день недели?

Молодцы, проходите на свои места.

Воспитатель:

-  Мне очень понравились ваши ответы.  Я  могу открыть конверт и узнать следующее задание. Тут написано:

«Возьмите коробочку, которая лежит у доски справа от вас».

 Один из детей выполняет это задание.

Воспитатель: Молодец, спасибо. А мы посмотрим, что же интересного в этой коробке?! Как много красивых разноцветных цветочков и каждый цветочек с цифрой, чтобы это могло значить? (дни недели). Дело в том, что это не простые цветочки, это календарь недели. Мы должны помочь Крокодилу Гене и Чебурашке собрать их в правильном порядке. Я буду показывать листик с днем недели, а вы должны мне сказать, какой  по счету это день недели, и поместить рядом с листочком цветочек с нужной цифрой.

Собираем цветок, обозначающий дни недели цветами радуги.

- Ребята, а давайте мы расскажем Гене с Чебурашкой,  что мы делаем, чтобы не уставать на занятие и решить как можно больше заданий?

Д.- Зарядку.

 Вставайте на физкультурную минутку.

 Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сядь.

- Хорошо отдохнули.

Задание №3

Воспитатель:

- Продолжим помогать Чебурашке и Гене?
Открываю конверт: 

-Вам предлагают поиграть в игру «Молчанка». У вас на столах листочки с рисунками, я вам буду задавать вопросы, а  ответ на вопросы вы должны цифрой указать рядом с соответствующим рисунком. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.

- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
Все верно. Молодцы.

Задание №4

Воспитатель:

-Посмотрю  в конвертик, тут осталось два задания для вас.

-  Посмотрите, какую карту нам прислали Крокодил Гена и Чебурашка. Интересно для чего? Гена и Чебурашка просят научить их  строить мост  через реку, которая протекает между их  домами, чтобы Чебурашка и крокодил Гена без труда могли  ходить  в гости друг к другу.   Мост не простой, а из геометрических фигур, а именно из треугольников.  На столе у каждого есть  треугольники, можете приступать к выполнению задания. Задание сложное, будьте внимательны.

- молодцы, я вижу, все справились.

А теперь очень приятное задание.

Это игра - испытание «Верно-неверно». Ребята, давайте поиграем. Для этого вам надо встать и построиться в линию. Я буду задавать вопросы, если вы услышите то, что считаете  правильным, делаете шаг  вперед, если же то, что неправильно – шаг назад. Наша цель добраться вот до этой коробочки с сюрпризом.

- утром солнышко встает

- нельзя умываться по утрам

- по утрам нужно делать зарядку

- днем ярко светит луна

- после утра наступает день

- всего 4 времен года

-  лето наступает после весны

- осень наступает после зимы

- Вы молодцы

  -Молодцы ребята, вы  справились и  с этим заданием. Посмотрим, что же за сюрприз приготовили для вас Гена и Чебурашка.

Дети получают сладости.

Анализ занятия:

Воспитатель:

- Ребята, кому мы сегодня помогали?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным часам, ходили по лабиринту и нашли пазлы, играли в игру «верно-неверно», строили мост из геометрических фигур. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли крокодилу Гене и Чебурашке понять, как надо выполнять  задания. )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы «Весенний подарок»

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьмистаршей группы«Весенний подарок»Воспитатель: Мочалкина Н.Н....

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы «Весенние цветы»

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы...

КЕМ БЫТЬ? Конспект совместной непосредственно –образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

На данном занятии решаются следующие задачи:  —  Формировать представление о том, что такое профессия—                         ...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Украсим домик для зайчика»

В материале указан конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста. Тема: «Валенки из Арзамаса для Бабы Яги»

Предлагаю вашему вниманию конспект, составленный в рамках программы "Городское время". В конспекте представлен материал по ознакомлению дошкольников с основной продукцией Арзамасского края - валенками...

«Зонтик» Конспект совместной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием образовательной технологии ТРИЗ и развитием логического мышления

laquo;Зонтик»Конспект совместной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием образовательной технологии ТРИЗи развитием логического ...