Конспект совместной (непосредственно образовательной) деятельности с детьми 5-6 лет.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект совместной (непосредственно образовательной) деятельности с детьми 5-6 лет.
Игровая математика
Тема: «Добрые дела»
Образовательная область: математика
Интеграция: логика, ориентировка в пространстве, аппликация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe_dobrye_dela_vagidovaz.s.docx | 31.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной (непосредственно образовательной) деятельности с детьми 5-6 лет.
Игровая математика
Тема: «Добрые дела»
Образовательная область: математика
Интеграция: логика, ориентировка в пространстве, аппликация.
Цель: закрепление у детей полученных знаний, формирование умения радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять счет от 1 до 10 и обратный счет. - Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры. - Закреплять представления детей о геометрических фигурах.
- Продолжать учить называть дни недели, время года.
- Соотносить цифры с количеством предметов.
- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек. - Формировать умение решать логические задачи. - Учить ориентироваться в пространстве.
Воспитательные: Воспитывать навык культуры поведения.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Предварительная работа: дидактические игры «Когда это бывает», «Дни недели»; математические настольно-печатные игры, картотека игр по математике.
Материал и оборудование: Картинки с предметами геометрической формы, календарь недели, схема домиков, карта, пазлы с изображением Чебурашки и крокодила Гены. Геометрические фигуры, счетные палочки, листы с изображением рисунков к игре «Молчанка», рабочие листы, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, я рада вас всех видеть. Хочу, чтоб вы улыбнулись мне и друг другу. К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
- Дети сегодня у нас занятие по математике, но прежде чем его начать, хочу сказать, что я нашла на своем столе письмо. Прочла несколько раз, но так и не поняла, от кого оно. В нем говорится, что узнать, кто написал письмо, мы сможем лишь после того, как отгадаем загадки.
-Слушайте внимательно:
Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка,
Он зовется… (ЧЕБУРАШКА)
Гармошка в руках, |
(Крокодил Гена) |
Воспитатель: Чтоб узнать, правильно ли вы отгадали загадки, надо пройти по лабиринту и найти конверт с отгадками.
- Ребята, кто желает пройти по лабиринту?
Воспитатель: Как много желающих, меня это очень радует.
Выбираю ребенка, который выходит в центр зала и выполняет команды:
- сделай 2 шага вперед, повернись налево, сделайте 3 шага вперед, повернись направо, сделай один шаг вперед.
- Посмотри, что ты видишь перед собой?
Р. : - Я вижу стол, а на нем 2 конверта. На одном конверте цифра 1, а на другом цифра 2 .
Воспитатель: - Ребята, путь в отгадке открыт и нам. Давайте подойдем к столу и посмотрим, что же в этих конвертах
Вскрываю конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут пазлы. Попробуйте собрать их.
Дети собирают пазлы.
Звучит мелодия из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»
Воспитатель:
- Ну что, вы справились с заданием?
Дети: Да.
Воспитатель: И кто же изображен на картинках?
Дети: Крокодил Гена и Чебурашка.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
- Пройдите на свои места. Теперь мы знаем, кто написал нам письмо, осталось выяснить причину, которая заставила их обратиться к нам.
Беру конверт и читаю: Милые, добрые, хорошие вы наши ребята. Нам срочно нужна ваша помощь, СРОЧНО!!! Мы очень любим заниматься математикой. Но есть такие задания, с которыми мы справиться не можем. Если вы успешно прошли по лабиринту и смогли разгадать загадки, то вы сможете нам помочь. Помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель: - Ну, так что, поможем Чебурашке и Гене справиться со сложными для них заданиями?
Дети: Да.
Воспитатель: Я рада, что вы такие добрые и готовы прийти на помощь, но тут одно условие. Открыть конверт с заданием я смогу только после того, как вы сосчитаете от 1 до 10 и обратно. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте повторим счет.
Ответы детей.
- Молодцы, а теперь давайте все вместе сосчитаем от 1 до 10 и обратно.
Воспитатель: Молодцы. Я смогла открыть конверт и могу зачитать первое задание, о котором просят наши герои.
Задание №1
У вас на столах есть листочки и карандаши. На листочке надо нарисовать геометрической фигурой предметы, которые я буду называть и показывать. Например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, на листочке рисуем круг. А дальше думайте сами.
( ковер, часы, пуговица, дверь, сумка, арка)
А теперь посмотрите на доску и сравните, в правильной ли последовательности нарисованы ваши геометрические фигуры на листочке?
Молодцы, вы быстро справились с заданием.
- И что же у нас дальше? А дальше Чебурашка и Гена просят вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Чебурашки и большой для крокодила Гены. (Образец на доске, во время выполнения задания образцы убираю).
- Сколько палочек использовали для домика Крокодила Гены?
- Сколько палочек использовала для домика Чебурашки?
Проверьте по образцу.
Вывешиваю образцы на доску.
Замечательно, вы помогли им.
Задание №2
- Давайте посмотрим, какое еще задание приготовили для нас Гена и Чебурашка.
- Так… тут не все так просто, чтоб узнать следующее задание, нам надо вспомнить дни недели и времена года. Готовы? Давайте встанем в круг и кому я брошу мяч, тот и будет отвечать на мой вопрос.
- Сколько дней в неделе?
- Сколько дней выходных?
- Сколько рабочих дней?
- Назовите дни недели.
- Сегодня у нас второй день недели, назови его.
- Какой будет завтра день недели?
Молодцы, проходите на свои места.
Воспитатель:
- Мне очень понравились ваши ответы. Я могу открыть конверт и узнать следующее задание. Тут написано:
«Возьмите коробочку, которая лежит у доски справа от вас».
Один из детей выполняет это задание.
Воспитатель: Молодец, спасибо. А мы посмотрим, что же интересного в этой коробке?! Как много красивых разноцветных цветочков и каждый цветочек с цифрой, чтобы это могло значить? (дни недели). Дело в том, что это не простые цветочки, это календарь недели. Мы должны помочь Крокодилу Гене и Чебурашке собрать их в правильном порядке. Я буду показывать листик с днем недели, а вы должны мне сказать, какой по счету это день недели, и поместить рядом с листочком цветочек с нужной цифрой.
Собираем цветок, обозначающий дни недели цветами радуги.
- Ребята, а давайте мы расскажем Гене с Чебурашкой, что мы делаем, чтобы не уставать на занятие и решить как можно больше заданий?
Д.- Зарядку.
Вставайте на физкультурную минутку.
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сядь.
- Хорошо отдохнули.
Задание №3
Воспитатель:
- Продолжим помогать Чебурашке и Гене?
Открываю конверт:
-Вам предлагают поиграть в игру «Молчанка». У вас на столах листочки с рисунками, я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы должны цифрой указать рядом с соответствующим рисунком. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
Все верно. Молодцы.
Задание №4
Воспитатель:
-Посмотрю в конвертик, тут осталось два задания для вас.
- Посмотрите, какую карту нам прислали Крокодил Гена и Чебурашка. Интересно для чего? Гена и Чебурашка просят научить их строить мост через реку, которая протекает между их домами, чтобы Чебурашка и крокодил Гена без труда могли ходить в гости друг к другу. Мост не простой, а из геометрических фигур, а именно из треугольников. На столе у каждого есть треугольники, можете приступать к выполнению задания. Задание сложное, будьте внимательны.
- молодцы, я вижу, все справились.
А теперь очень приятное задание.
Это игра - испытание «Верно-неверно». Ребята, давайте поиграем. Для этого вам надо встать и построиться в линию. Я буду задавать вопросы, если вы услышите то, что считаете правильным, делаете шаг вперед, если же то, что неправильно – шаг назад. Наша цель добраться вот до этой коробочки с сюрпризом.
- утром солнышко встает
- нельзя умываться по утрам
- по утрам нужно делать зарядку
- днем ярко светит луна
- после утра наступает день
- всего 4 времен года
- лето наступает после весны
- осень наступает после зимы
- Вы молодцы
-Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Посмотрим, что же за сюрприз приготовили для вас Гена и Чебурашка.
Дети получают сладости.
Анализ занятия:
Воспитатель:
- Ребята, кому мы сегодня помогали?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным часам, ходили по лабиринту и нашли пазлы, играли в игру «верно-неверно», строили мост из геометрических фигур. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли крокодилу Гене и Чебурашке понять, как надо выполнять задания. )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы «Весенний подарок»
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьмистаршей группы«Весенний подарок»Воспитатель: Мочалкина Н.Н....
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы «Весенние цветы»
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми и родителями в старшей группе. Тема: "Герои Красного Села в Великой отечественной войне"
Знакомство детей и родителей с героями Красного Села в Великой отечественной войне....
КЕМ БЫТЬ? Конспект совместной непосредственно –образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
На данном занятии решаются следующие задачи: Формировать представление о том, что такое профессия ...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Украсим домик для зайчика»
В материале указан конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста. Тема: «Валенки из Арзамаса для Бабы Яги»
Предлагаю вашему вниманию конспект, составленный в рамках программы "Городское время". В конспекте представлен материал по ознакомлению дошкольников с основной продукцией Арзамасского края - валенками...
«Зонтик» Конспект совместной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием образовательной технологии ТРИЗ и развитием логического мышления
laquo;Зонтик»Конспект совместной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием образовательной технологии ТРИЗи развитием логического ...