конспект открытого НОД по ФЭМП во 2й младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Хманова Алёна Николаевна

тема"Путешествие по лесу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной непосредственной  образовательной деятельности с детьми 3-4 лет.

Тема: «Прогулки в лесу»

Выполнила:

Воспитатель

Луконина А. Н.

Образовательная область: формирование элементарных математических представлений.

Интеграция: коммуникация, социализация.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи: 
- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними; 
- раскладывать предметы правой рукой с лева направо; приучать пользоваться словами и выражениями "столько, сколько:", "поровну";
- упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте;
- умение составлять изображение предмета из частей;
- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов цвет, форму, величину;
- продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;
- развивать память, мышление, сообразительность и воображение;
- воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Материал и оборудование:  коробка, геометрические фигуры на каждый стул по одной (прикрепленные к спинке), картинки зверей(волчица, зайчиха, медведица, ежиха; ежонок, волчонок, зайчонок, медвежонок), картинки-разукрашки (на каждого ребёнка), звуки леса.

 Раздаточный материал: карточки с 2 полосками (на верхней полоске нарисовано зайчиха, нижняя полоска свободна), карточки с 2 полосками (на верхней полоске нарисовано волк, волчица, волчонок, нижняя полоска свободна),картинки маленького зайчонка по четыре на каждого ребенка , картинки карандашей разных по размеру по 3 на каждого ребенка, геометрические фигуры круги, квадраты, треугольники на каждого по одной из фигур, разрезная картинка яблока на каждого ребёнка.

ХОД НОД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята здравствуйте, посмотрите, какая у меня есть коробочка. Интересно, что в ней такое? Давайте посмотрим, что в ней лежит. (Открывает коробку, достает картинки с изображением  диких животных)

Ребята, кто это такие?

(Ответы детей)

Эти маленькие зверята  ушли от мамы с папой и потерялись, они просят, чтобы мы их домой отправили. Мы поможем им?

(ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, куда мы их повезем? Где же они живут?

(ответы детей)

В лесу. А в лес мы с вами отправимся на волшебном автобусе. А прежде чем в автобус зайти, вам нужно получить билетик. На билетике изображена фигура, и вам нужно занять такое место, на котором изображена та же фигура, что и на билетике. (дети смотрят, сравнивают, занимают места)

Все сели? Ни кого не забыли? Ну, тогда отправляемся в путь!

Взяли руль: (дети выполняют действия по стихотворению, включаются звуки леса)

Ехали, мы ехали,

По ровненькой дорожке,

Повернули влево,

Повернули вправо,

Ехали, мы ехали

По ровненькой дорожке,

По кочкам, по кочкам

И приехали, ух!

Вот мы и приехали на лесную опушку, давайте искать, где живут родители наших потерявшихся детишек.

  1. А вот и мама зайчиха, вернем ей зайчонка. Ой, а сколько здесь много маленьких зайчат и больших зайчих. Давайте, чтоб они не потеряли, к каждой большой зайчихе приложим маленького зайчонка. (ребята на нижнюю полоску выкладывают зайчат)

Какие вы молодцы всех заек, к своим мамам разложили.

Пора отправляться дальше в путь.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Раз, два, три, четыре

Вместе по лесу идем.

  1. Ой, а кто это здесь?

(ответы детей)

Сколько мишек. Давайте их расставим по росту.  (дети выполняют задание, расставляют медведей по росту от самого высокого до самого низкого на магнитной доске). Ребята, а вы любите играть? Мишки тоже очень любят, давайте мы с ними поиграем.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,  Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.         Присесть.
Очень маленький он был,         Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.         Дети имитируют игру с погремушками.

Какие вы молодцы, ребята.

Пошлите дальше в лес, искать маму волчонка.  (дети идут к следующему месту)

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Раз, два, три, четыре

Вместе по лесу идем.

  1. Вот мы и нашли волчиху. Ребята, а волчата, очень любят рисовать, да только у них карандашики все растерялись, надо помочь им найти свои карандашики. Поможем?

(ответы детей)

Надо отдать самому высокому волку самый длинный карандаш, чуть ниже волку отдать покороче карандаш, а самому низкому волчонку нужен самый короткий карандашик.

(ребята выполняют задание, на нижнюю полоску выкладывают карандаши подходящие по величине)

Молодцы! Отправляемся дальше.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Раз, два, три, четыре

Вместе по лесу идем.

  1.  Посмотрите, к кому мы в гости пришли?

(ответы детей)

Мы в гостях у семьи ежика. Давайте, отдадим ей ежонка? Ой, а что это ежиха грустит? Посмотрите ребята, вы не догадываетесь? Что-то случилось с их яблочками и они разбились на части, давайте поможем им, соберем из частей яблочки. (по ходу выполнения задания, воспитатель помогает детям)

Вот мы и нашли всем детенышам своих мам, а теперь нам пора отправляться в детский сад. Занимайте свои места в волшебном автобусе. (дети занимают места)

Ехали, мы ехали,

По ровненькой дорожке,

Повернули влево,

Повернули вправо,

Ехали, мы ехали

По ровненькой дорожке,

По кочкам, по кочкам

И приехали, ух!

  1. Заключительная часть.

Вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами были?

(ответы детей)

Вы ребята молодцы, всех детенышей вернули, и за это вам лесные жители передали вот такие раскраски. (раздают детям, дети раскрашивают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "В гостях у сказки"

Открытое мероприятие во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: "В гостях у сказки"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.Задачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат; упражнять в различении и назывании их цв...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"

Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП  во второй младшей группе на тему "Поможем Маше"....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Учебно - методическая разработка для работы с детьми....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"

В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...