Программа проекта "В стране чисел и фигур"
проект по математике (подготовительная группа) на тему
Данная программа способствует совершенствованию технологии развития математических, природоведческих и экологических представлений у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_proekta_v_strane_chisel_i_figur.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа педагогического проекта «В стране чисел и фигур» по развитию математических и природоэкологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Исаева Ольга Александровна
Актуальность. Данная программа способствует совершенствованию технологии развития математических, природоведческих и экологических представлений у дошкольников.
Разработанная программа строится на основе следующих принципов: демократизации и гуманитаризации образования, гуманизации воспитания, учета возрастных особенностей детей, интеграции обучения, линейности и концентричности, системности.
Условиями реализации указанных принципов являются изменения характера общения взрослого и ребенка, поддержание доброго отношения к нему на основе учета его интересов, способностей в усвоении математических и природоведческих представлений; изменение формы организации детей на занятии с применением деятельностного подхода, переориентировка ребенка с конечного результата на сам процесс развития математических и природо-экологических представлений и понятий; обучение как средство формирование творческой инициативной, самостоятельной личности; учет основных закономерностей психического развития каждого ребенка; создание развивающей математической и природоведческой среды; конкретизация и дополнение ФГОС с учетом связи математических знаний с потребностями жизни, в соответствии с задачами подготовки детей к обучению в школе.
Новизна. Программа проекта направлена на совершенствование технологий развития математических, природоведческих и экологических представлений у детей дошкольного возраста – интеграцию непосредственно образовательной деятельности по математике и окружающему миру, что усиливает практическую направленность в учебно-воспитательном процессе. .
Разнообразие содержания природоведческого материала позволяет строить интегрированные занятия на достаточном уровне трудности, что дает возможность сразу же применить математические представления и знания на практике.
Цель: Развитие математических и природоведческих представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.
Тип проекта: познавательный, творческий, групповой.
Гипотеза: На основе технологий интегрированного обучения, развивается интерес к математическим и природоведческим знаниям.
Этапы проекта:
Подготовительный этап
1. Совместное планирование деятельности.
2. Подбор методической литературы.
3. Составление планов работы.
Практическая деятельность детей
1.Обеспечение условий для реализации проекта.
2. Разработка образовательных маршрутов для участников проекта.
3.Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методик формирования математическим представлений.
4.Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ.
5. Внедрение в практику работы с детьми серии интегрированных занятий «В стане чисел и фигур»
6. Организация работы обучающего семинара для педагогов.
7. Педагогический тренинг для родителей по вопросам развития математических и природоведческих представлений.
8. Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме.
9. Организация работы по следующим направлениям:
- Организованные мероприятия
- Досуговые мероприятия
- Круглые столы
- Мастер-классы
- Открытые мероприятия.
11.Осуществление контроля над реализацией проекта.
Заключительный этап:
- Презентация проекта на заседании педагогического совета МБДОУ.
- Обработка результатов по реализации проекта.
- Выводы, самооценка.
- Демонстрация этапов и итогов проекта родителям и педагогам через слайдовую презентацию.
План взаимодействия с родителями:
- Анкетирование родителей по выявлению знаний о развитие математических и природоведческих представлений у старших дошкольников.
- Оформление стендов для родителей по теме проекта.
- Проведение работы с родителями на тему: «Обучение дошкольников математике при ознакомлении с природой».
- Консультации, беседы, совместные игры, творческие мероприятия, домашние задания, оформление уголка для родителей.
- Создание с помощью родителей дидактических пособий и экологических модулей.
Основная часть. Был проведен анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности по формированию этнокультурного пространства в ДОУ. На основе анализа разработана программа мероприятия проекта и сформулированы задачи.
Задачи проекта:
1. Развивать элементарные математические способности, природоведческие и экологические представления у детей дошкольного возраста;
2. Формировать интерес к математике и окружающему миру;
3. Развивать сенсорные и интеллектуальные процессы;
4. Развивать такие приемы умственной деятельности, как анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение, моделирование;
5. Развивать вариативное и творческое мышление через решение комбинаторных задач;
6. Прививать положительное отношение к окружающей действительности;
5. Создавать условия для развития речи, умения аргументировать свои предположения, высказывания..
Механизмы реализации проекта:
- Реализация программы и плана мероприятий по развитию математических и природэкологических представлений,
- Внедрение в непосредственно образовательную деятельность с детьми интегрированной непосредственно образовательной деятельност,
- Применение игровых технологий,
- Обогащение предметно-развивающей среды группы, расширение уголка природы.
- Реализовать план по взаимодействию с родителями.
Ожидаемые результаты:
- Воспитанники повысят уровень развития элементарных математических способностей, природоведческих и экологических представлений;
- Предполагается рост интереса к математике и окружающему миру;
- Приобретения опыта игровой деятельности, развитие сенсорных и интеллектуальных процессов;
- Успешность воспитанников в освоении приемов умственной деятельности;
- Положительная динамика в развитии творческих способностей и речевого развития.
Содержание работы
1. Формирование количественных представлений
- «Посчитаем урожай»
- «Цветение плодовых деревьев»
- «Домашние животные»
- «По грибы, по ягоды»
2. Величина
- «Ровные грядки»,
- «Подстригаем кустики»,
- «У кого усы длиннее»
- «Чья корова дала больше молока»,
- «Сороконожки»
3. Формирование представлений о геометрических фигурах.
- «Вершки и корешки»,
- «Формы овощей»,
- «Посадим елочки и березки»,
- «Рога, копыта»
4. Формирование пространственных представлений.
- «Меню для кроликов на неделю»,
- «Деревья по временам года»,
- «В каком месяце, какие ягоды»,
- «Режим дня коровы»,
- «Маршрут выпаски овец»,
- «Клетки декоративных птиц»,
- «Две фермы – найди отличия»,
- «В пруду».
Информационные ресурсы проекта
- Большакова, М.Д. Интегрированные занятия по ознакомлению с окружающей природой, экологическому воспитанию и развитию элементарных математических представлений / М.Д. Большакова, И.И. Целищева // Начальная школа плюс До и После. – 2007, - № 1. – с. 73-77.
- Ермакова, Е.С. Обучение решению комбинаторных задач детей 4-10 лет / Е.С. Ермакова // Начальная школа. – 2005. – 3 11. – с. 83-91.
- Целищева И.И. Математика вокруг нас: старшая группа ДОУ: мет.пос. / И.И. Целищева, И.Б. Румянцева. – М.: ИЛЕКСИКА, 2008. – 130 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "В стране чисел и фигур"
проект разработан для детей второй младшей группы...
Интегрированное занятие для старшей группы «Игра-путешествие в страну чисел и фигур»
Интегрированное занятие для старшей группы«Игра-путешествие в страну чисел и фигур»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по программе «Ступеньки к школе» с использованием пособия «Мир чисел и фигур»
Занятие для детей подготовительной к школе группы на формирование пространственных представлений в пространстве и на плоскости....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по программе «Ступеньки к школе» с использованием пособия «Мир чисел и фигур»
Конспект занятия для детей подготовительной группы в котором представлены игры для обучения детей составу числа 6...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по программе «Ступеньки к школе» с использованием пособия «Мир чисел и фигур»
Конспект по программе "Ступеньки к школе"...
Тема: «Страна чисел и геометрических фигур»
Тема: «Страна чисел и геометрических фигур»...
Познавательный проект " В стране чисел и фигур" подготовительной группы
Познавательный проект " В стране чисел и фигур" подготовительной группыЦель: поддержка у детей интереса к занятиям математикой, создание у них состояния увлеченности, умственного развития....