Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по программе «Ступеньки к школе» с использованием пособия «Мир чисел и фигур»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чуркина Ирина Александровна

Конспект по программе "Ступеньки к школе" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_programme_stupenki_k_shkole.docx839.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2»

303140, Орловская область, г. Болхов, пер. Свердловский, д. 3.  телефон (48640) 2-13-31

е-mail: 2dsad@rambler.ru

Конспект образовательной деятельности

по ФЭМП в подготовительной группе

по программе «Ступеньки к школе»

с использованием пособия «Мир чисел и фигур»

https://sun9-30.userapi.com/impg/4bdq4BvS7SUXB9JVlj0rNRvEQZoOJ5TbhUhkhA/te_1w4qeoeU.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=1f82263732a881c082b45c753b48a312&type=album

Подготовила и провела:

Чуркина И.А. – воспитатель

первой квалификационной категории

г. Болхов, 2021 г.

Задачи: Закреплять у детей  ориентировку  в пространстве и на плоскости: верх – низ, лево-право; знания геометрических фигур, умение находить заданную фигуру.  Воспитывать умение работать в парах.

Оборудование: карточки с заданием «Найди фигуру и раскрась», карточки с нарисованными полками и раздаточный материал – посуда, цветные карандаши, пособие «Мир чисел и фигур».

Ход занятия:

Организационный момент.

Мотивация

Раздается телефонный звонок от бабушки Федоры. Воспитатель берет телефон. Воспитатель: Дети! Это, бабушка Федора!

  Слушает с детьми.

Ой, ой, ой, ой, ой!

Помогите вы посуду мне вернуть домой,

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.https://sun9-76.userapi.com/impg/d1YyeZD8UlyDEDZwO-IBqplPXgOXUWk2eR_8bw/zaFL3qF5gXk.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=a69e75164b8b3332750c62304bbfda70&type=album

 Дети, поможем бабушке Федоре расставить посуду.

 Игра «Расставь посуду»

 Воспитатель:  Максим, расставь чайные пары на верхней полке, а кастрюли на нижней.

Ксюша, поставь розовую чайную пару на верхнюю полку, а голубую чайную пару – на нижнюю.

Остальные выполняют задания за столами.  

Воспитатель: Сколько чайных пар  вы поставили на верхнюю  полку?  Что стоит  на нижней полке?

Сколько тарелок на нижней полке?

Чего больше? Меньше? На сколько? Как сделать, чтобы посуды  было поровну?https://sun9-57.userapi.com/impg/WWHfmpRKJSIC1hN-Vee8mX2RhlX4udCuNd7nKg/KeQw3DVSm3o.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=fe3447770a6c4011c98e3ca545e3cbaf&type=album

https://sun9-14.userapi.com/impg/-KBzerSG2AOXs91BeNT36yBGe8CNm-DeSB6xlA/EAcAhSzLFTc.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=1dd77de940576fd07f9cef86dd44f85c&type=album

«Уникуб» https://sun9-12.userapi.com/impg/ac2DKd3k0h-qL1ipJKrl-v4gGBt0Ueh2iqQWKQ/ZHjIeWboerE.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=582d961185fa8fd7e7d71906fe70e774&type=album

Воспитатель: Для вас бабушка Федора приготовила интересную игру. В каждой строке два одинаковых рисунка. Один из них находится слева, найди второй и соедини его с первым.

Воспитатель:  Молодцы.  Давайте мы с вами немного отдохнем.https://sun9-65.userapi.com/impg/KavXCpbGUSKa9-6XVVQIbyiD2RWDKdRf-7GtBw/ryhqXXV-lcc.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=c71737575373de7490dad0607670be8b&type=album

ФИЗМИНУТКА

Поднимайте плечики.

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травку покушали,

Тишину послушали

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

 Работа  в  пособии «Мир чисел и фигур».

Воспитатель: Сейчас мы выполним задание в рабочих тетрадях, внимательно слушаем и выполняем. Раскрасьте все круги красным цветом, овалы - синим, квадраты – зеленым.  

Самостоятельная работа детей.

По завершению работы – взаимопроверка.https://sun9-5.userapi.com/impg/j1BTweG2ADvdpRSp02u4oPb2qcDT5EeZSwI0LQ/d7JxEkRcmgc.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=6b33cd2263d31bf57399e2be383b65ac&type=albumhttps://sun9-55.userapi.com/impg/d5sPNdu0PFBm17b3XCKOJxcx1US5b4ZJvNXjzg/iwqqXnRwTz0.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=b334aae66cea775ac3a8e9f75a4d3ad8&type=album

Итог.

 Воспитатель: Дети,  кому мы сегодня помогали? А что мы сегодня с вами делали? Какие задания выполняли? В чем вы испытывали трудности? Бабушка Федора говорит вам спасибо за помощь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера

Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек Кюизенера....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем муравью построить дом» с использованием палочек Кюизенера

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.Задачи:Образовательные:З акрепить знания в образовании чисел в пределах 10;Закрепить умение детей сравнивать предметы по ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Веселый счет» с использованием дидактической игры «Таблица Шульте»

Конспект занятия направлен на развитие зрительной памяти, создание условий для закрепления у дошкольников порядкового счета до 10...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по программе «Ступеньки к школе» с использованием пособия «Мир чисел и фигур»

Занятие для детей подготовительной к школе группы на  формирование пространственных представлений в пространстве и на плоскости....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по программе «Ступеньки к школе» с использованием пособия «Мир чисел и фигур»

Конспект занятия для детей подготовительной группы в котором представлены игры для обучения детей составу числа 6...