Использование развивающих игр Никитина в НОД во второй младшей группе
план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме
Конспект занятия по НОД - Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе - с использованием развивающей игры Никитина "Сложи квадрат".
Цель занятия - закрепление понятий "круг", "квадрат", "треугольник"; формирование представления о составных частях круга и квадрата - из чего можно сложить данные фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_nikitina.docx | 287.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
во второй младшей группе
с применением технологии развивающих игр
Тема «Игры Никитина:
сложи квадрат, сложи круг»
Интеграция образовательных областей:
- Познание. Формирование элементарных математических понятий.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Речевое развитие.
Цели:
- Закреплять представления о геометрических фигурах; развивать умение сравнивать по цвету, размеру (больше, меньше, такой же); формировать понятие «часть и целое»; развивать образное мышление.
- Прививать навыки сотрудничества и взаимопомощи.
- Закреплять в речи названия геометрических фигур, цвета, а также слов «больше», «меньше», «такой же», «одинаковый».
Материалы:
- Использование методики развивающих игр Никитных «сложи квадрат»;
- Квадраты из цветного картона разного цвета и размера, разрезанные по диагонали (на треугольники); один целый квадрат.
- Круги из цветного картона разных цветов, разрезанные на две части; один целый круг.
Предварительная работа:
- Формирование понятий геометрических фигур, представлений о их внешнем виде, свойствах и характеристиках (круглый, с углами, катится, не катится и т.д.).
Ход занятия
Дети сидят в кругу, на столе разложены половинки квадратов и кругов разного цвета и размеров. Вторые половинки педагог раздает детям, таким образом у детей на руках остаются треугольники и полукруги. Педагог:
- Ребята рассмотрите ваши фигуры, какой они формы и цвета.
Педагог показывая образцы треугольника и полукруга, называет их:
- Это треугольник, а эта фигура называется полукруг. Саша какая у тебя фигура? __________
- А какого она цвета? __________
- А у тебя, Артем?
- Саша и Артем, сравните свои треугольники, они одинаковые или разные? ___________
- Чем они отличаются? (цвет, размер – больше, меньше) \- Что у них одинаковое? (цвет или размер)
Потом выбираются дети с полукругами и также проговариваются их названия и цвет, а потом сравниваются между собой.
Педагог показывает детям целый квадрат и круг:
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? ______________
- Правильно – круг и квадрат. А какого они цвета? _____________
- Я вам сейчас расскажу одну сказку. В волшебной стране геометрических фигур жили необычные жители, а именно – круги и квадраты. Они жили дружно и весело. Но однажды злая волшебница разозлилась на них и разделила все фигуры на две части. Квадраты на два треугольника, а круги на два полукруга и раскидала их по разным сторонам. Так что теперь разделенные жители бродят по свету в поисках своей второй части.
А давайте поможем им найти друг друга! ___________________
- Только нужно соблюдать два условия! Две части фигуры должны быть одинаковые. Одинакового размера и одинакового цвета. Смотрите не перепутайте!
Педагог предлагает детям подойти к столу, на котором разложены вторые части фигур и постараться найти такую же фигуру, которую он держит в руках. Педагог призывает детей не толкаться и помогать тем, кто затрудняется в поиске. Найдя свою фигуру, ребенок составляет целую из двух частей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно-развивающая среда на тему "Птицы" во второй младшей группе
Небольшие идеи, как обогатить предметно-развивающую среду во второй младшей группе на тему "Птицы"...
Дидактические игры, развивающие силу голоса и темп речи. Вторая младшая группа.
Картотека. Дидактические игры, развивающие силу голоса и темп речи. Вторая младшая группа....
Игровое развивающее занятие в детском саду во второй младшей группе
на тему: Мячики...
Развивающие игры на занятиях ФЭМП во второй младшей группе
Игра – как метод обучения и формирование элементарных математических представлений...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича во второй младшей группе № 5 «В гостях у Дольки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича во второй младшей группе № 5 «В гостях у Дольки»...
День рождения Фифы» занятие по развивающим играм В.Воскобовича (для детей второй младшей группы) Подготовила : воспитатель I категории Вершкова В.З.
Цель: способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового...
Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...