Развивающие игры на занятиях ФЭМП во второй младшей группе
презентация к уроку по математике (младшая группа) на тему
Игра – как метод обучения и формирование элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
optimizatsiya_usloviy_sposobstvuyushchih_razvitiyu_igrovoy_deyatelnosti_v.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра – как метод обучения и формирование элементарных математических представлений Одна из важнейших задач воспитания ребенка- развитие его ума, интеллектуально- творческих умений и способностей. Одна из приоритетных задач умственного воспитания дошкольников является формирование простейших способов умственной деятельности: обследование предметов, выделение в них существенных и несущественных признаков, сравнение с другими предметами и т.д. При формировании элементарных математических представлений игра выступает, как метод обучения.
Игровое действие – это проявление активности детей в игровых целях, способствующее развитию интеллектуальных и личностно- деятельных способностей Важное место в умственном воспитании занимают дидактические игры. Дидактические игры: Игры с цифрами и числами Игры- путешествия во времени Игры на ориентировки в пространстве Игры с геометрическими фигурами Игры на логическое мышление
Задачи формирования элементарных математических представлений Во время образовательной деятельности дети четвёртого года жизни должны усвоить такие понятия:
Множество. Дети учатся определять общий признак у совокупности предметов (к примеру, все мячики имеют круглую форму, эта группа кубиков синего цвета, другая же — большого размера), составлять группы из одинаковых предметов и вычленять из них отдельные.
Количество. В младшем возрасте изучение чисел ещё не вводится, количество предметов определяется только такими понятиями, как «один», «много» либо «ни одного» (так малыши отвечают на вопрос педагога «сколько?).
Величина. Малыши учатся сравнивать предметы по конкретному признаку — это размер, длина, ширина и высота, оперируя понятиями «длинный» и «короткий», широкий» и «узкий», «высокий» и «низкий», «большой» и «маленький», «равные».
Форма . Дети знакомятся с основными геометрическими формами — кругом, квадратом и треугольником, исследуют их, используя зрение и осязание. Малыши должны узнавать круг, квадрат и треугольник независимо от их цвета и размера
Ориентировки в пространстве. Ребята учатся ориентироваться в расположении частей своего тела, различать направления относительно себя (справа или слева, вверху или внизу), на плоскости . Учатся использовать в речи предлоги, выражающие пространственные отношения: в, на, под, за, около.
Ориентировки во времени . В младшем дошкольном возрасте дети осваивают понятия «утро», «день», «вечер», «ночь», учатся правильно их употреблять в речи.
Приёмы формирования математических представлений
Эмоциональное воздействие Малыши гораздо лучше усваивают любой материал, если он преподнесён эмоционально . Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей интереса к математике, помогает сосредоточить внимание на проблеме.
Игровой приём Основной вид деятельности дошкольника — игра . Наличие игровых действий на занятиях делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей.
Обучение должно быть наглядно-действенным Ребёнок следит за движениями взрослого, слушает его инструкции (предельно чёткие и ясные) и повторяет манипуляции с дидактическим материалом.
Для поддержания внимания и активности маленьких детей необходима смена характера деятельности.
Условие для успешной реализации программы по формированию элементарных математических представлений- организация развивающей среды В группе в свободном доступе детей должны находиться: Ящик с бросовым материалом: лоскутки разных тканей, ленточки разной длины и ширины 2-3 набора разрезных картинок (плоскостных и представленных на кубиках) Матрешки, пирамидки, вкладыши 2-3 вида мозаики Листы бумаги, карандаши Штампы Настольные игры: геометрическое лото, домино и др.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"
Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"...
Конспект занятия ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Письмо от Снеговика»
Конспект занятия ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Письмо от Снеговика»...
День рождения Фифы» занятие по развивающим играм В.Воскобовича (для детей второй младшей группы) Подготовила : воспитатель I категории Вершкова В.З.
Цель: способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового...
Занятие ФЭМП во второй младшей группе
Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе...
Конспект занятия ФЭМП для второй младшей группы " Шарик, кубик, кирпичик, много-много"
Цель: формирование умений различать предметы по форме и колличеству, обозначать их словами:кубик, шарик, кирпичик, много-много."Задачи:1.закреплять умение различать и называть кубик. шарик. кирпи...
Игра – путешествие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес». ОО «Познавательное развитие».
Игра – путешествие по ФЭМП во второй младшей группе на тему:«Путешествие в осенний лес». ОО «Познавательное развитие»....