Познавательное развитие. Геометрические фигуры.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Данный конспект предназначен для закрепления представлений о геометрических фигурах. Дети учатся обследовать объемные геометрические тела, находить сходство и различие с плоскостными геометрическими фигурами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_sharom.docx | 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Геометрические фигуры
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Цель: Познакомить детей с объемной фигурой, шаром.
Задачи: Учить детей обследовать фигуру, находить сходство и различие с плоскостными фигурами. Ввести в активную речь простейшие геометрические термины. Развивать и формировать основы конструирования и моделирования; логическое мышление. Воспитывать интерес к элементарной геометрии; самостоятельность и аккуратность.
Оборудование: глобус, мяч, пластилин, стеки, цветные карандаши, листы бумаги, геометрическая фигура (круг), иллюстрации, герой Карандаш.
Методические приемы: игровой момент, знакомство с шаром, рассказ педагога об истории мяча, физкультурная пауза, практическое задание, обследование шара, тактильное упражнение, сравнение шара и круга, творческое задание, анализ.
Содержание образовательной деятельности:
1.Карандаш приходит в гости. Воспитатель показывает глобус и спрашивает: «Почему Карандаш назвал глобус шариком на ножке?» (ответы детей)
2.Воспитатель уточняет, что глобус похож на шар, что имеет форму шара, или шарообразную форму. Предлагает детям назвать предметы, имеющие шарообразную форму (мяч, батискаф, воздушный шар, планеты, конфета и т.д.). Какой сказочный персонаж, известный детям, похож на шар? (Колобок)
3.Воспитатель рассказывает историю мяча. На языке древних греков слово «шар» означало – мяч. Воспитатель бросает мяч одному из детей так, чтобы тот описал в воздухе выраженную дугу, а затем спрашивает: «Что напоминает движение мяча?». Древние люди думали, что это похоже на движение Солнца по небесному своду.
Появился мяч давным-давно, в незапамятные времена. Правда, прыгать сначала не умел: его бросали и катали. Мяч не сразу стал игрушкой. Сначала он был священным предметом и его использовали для колдовства и магических обрядов: он изображал Солнце! Взлетал над землей, а потом падал. И Солнце, думали люди, каждое утро выкатывается на небо, описывает дугу, а к вечеру скатывается за горизонт. Чтобы Солнце не забыло, утром выкатится из-за горизонта, люди «играли» в мяч – заколдовывали светило. «Играть» в такую игру не разрешали, кому попало: дотрагиваться до мяча имели право только посвященные. Древние люди плели мячи из камыша, из тростника или делали их из кожи животных. Кожу нарезали на кусочки, сшивали между собой и чем-нибудь набивали. Мяч украшали затейливыми узорами. А прыгать мяч научили древние греки: они стали наполнять его воздухом.
3.Физкультурная пауза.
Мимо леса, мимо дач
Плыл по речке красный мяч.
Увидала щука: «Что это за штука?»
Хвать, хвать – не поймать!
Мячик вынырнул опять!
4.Практическое задание:
Воспитатель предлагает детям слепить из пластилина шар.
5.Обследование шара.
Поверхность шара называется сферой. Дети с закрытыми глазами ощупывают поверхность пластилинового шара и проговаривают: это сфера. Шар можно «обнять» ладонью и пальцами руки. Это объемное тело. Воспитатель предлагает разрезать шар на одинаковые половинки. Какая фигура получилась на срезе? Оказывается, шар прячет внутри себя круг. Круг – это геометрическая фигура.
6.Тактильное упражнение:
Воспитатель предлагает положить вырезанный бумажный круг между ладонями и плотно их сжать. Пальцы и кисти рук при этом совершенно прямые. Если круг не очень большой, никто даже не догадается, что между ладонями что-то спрятано, потому что круг – это плоская фигура. Это же упражнение дети проделывают с шаром.
7.Воспитатель предлагает найти сходство и различие между кругом и шаром.
Сходство: одного цвета, нет углов
Различие: разный материал, объемная и плоскостная
8.Творческое задание: дети вместе с Карандашом рисуют круг, а потом должны превратить его в какой-нибудь предмет.
9.Выставка творческих работ. Анализ: найдите на рисунке предмет похожий на шар; на круг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по познавательному развитию. "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник".
Занятие на тему "Геомктрические фигуры: круг, квадрат, треугольник" для детей второй младшей группы....
Конспект занятия по познавательному развитию "Геометрические фигуры" во второй младшей группе.
Конспект занятия по познавательному развитию "Геометрические фигуры" во второй младшей группе....
Конспект НОД по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине, длине, высоте»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине, длине, высоте»...
Конспект ООД по познавательному развитию "Геометрические фигуры" во второй младшей группе.
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей ггруппе....
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
quot;Геометрические фигуры" конспект занятия...
Познавательное развитие. "Геометрические фигуры. Круг,квадрат, треугольник".
Дистанционное занятие для средней группы детского сада по формированию элементарных математических представлений....
Конспект ООД по познавательному развитию "Геометрические фигуры"
Этот материал может быть полезен воспитателям ДОУ, предназначен для детей старшего дошкольного возраста....