Познавательный досуг с детьми младшего дошкольного возраста «Я люблю свою семью»
материал по музыке (младшая группа)

Сопина Елена Григорьевна

досуг проводили совместно с родителями

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №296 (ОДО «Сказочная планета»)

Познавательный досуг с детьми младшего

 дошкольного возраста

«Я люблю свою семью»

(интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,

 физическое развитие.)

 

                                               Воспитатель: Сопина  Е.Г

Цели:

- формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

  1. Образовательные:

-Повторять с детьми имена их ближайших родственников (родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер).

-Закрепить общее представление о семье.

   

  1. Развивающие:

-Развивать зрительное внимание, зрительную память.

-Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

-Развивать чувство гордости за свою семью.

  1. Воспитательные:

-Воспитывать желание заботиться о близких.

-Воспитывать уважение к старшим.

-Воспитывать ответственность, трудолюбие.

Интеграция ОО:

-познавательное развитие

-социально-коммуникативное развитие

-художественно-эстетическое развитие

-физическое развитие

        

Оснащение:

Сказка «Репка», фланелеграф, фотографии  членов семьи детей,  домашние животные, домики с ключами, волшебные коробки, запись голосов животных, инструменты для сюжетно-ролевой игры «Семья» (ложки, дет. пюре), гвозди, молоток, фартуки, медали для награждения из картона, проектор, ноутбук.

     Предварительная работа:

1 совместное обсуждение  смысла пословиц о семье, о маме.

2 сюжетно-ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки-матери»

3 беседа: «Я и мой дом»

     Работа с родителями:

              1 дети совместно с родителями изготавливают дома «семейные             островки» (фото)

              2 Чтение литературы: «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Мама» А.       Яковлев, «Что сказала бы мама» Л. Воронкова.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал, здороваются с гостями

Восп: -Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких пригожих, я приглашаю поиграть. Посмотрим на Ваши лица, с кем бы нам здесь подружиться? Я Е.Г, а я Н.А, а ты кто? Ответь мне как тебя зовут? (ответы детей)

 Восп:-  Ребята к нам в гости пришла сказка (показ на фланелеграфе персонажей из сказки «Репка»)

Вы узнаете, что это за сказка? (ответы детей)

Правильно, «Репка», вы молодцы!

Вся семья тянула репку ,и звери помогали тянуть, и поэтому смогли вытянуть большую репку. Какая семья была у дедушки, который посадил репку? (ответы детей: - дедушка, бабушка, внучка)

Восп:- А у Вас есть дедушка и бабушка? Как их зовут? Какие они? А как зовут Ваших мам и пап? (ответы детей)

Психогимнастика:

Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы:

- когда они радуются?

- когда у них хорошее настроение?

- а если они сердятся, Вас ругают, хмурятся?

Пальчиковая гимнастика:

Восп: - посмотрите на свои пальчики. Они все вместе, как будто одна семья. Давайте расскажем про пальчиковую семью.

- этот пальчик  - дедушка,

- этот пальчик  -  бабушка,

- этот пальчик – папочка,

- этот пальчик – мамочка,

- этот пальчик – я

Вот и вся наша семья!

Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья».  Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают кто изображен, называют по именам.)  

Лото «Семья» с домашними животными

Восп: Ребята, у всех есть семья, и не только у людей, но и у зверей. Вот к нам в гости пришли разные животные со своими детками (угадываем «кто в коробке» под музыкальное сопровождение Слайд №1), вы узнаете их? (Ответы детей)

Восп:  Наши животные вышли погулять (слайд №2) Ребята, детки животных хотят поиграть с вами в прятки, вы согласны?  Посмотрите внимательно, кто с вами играет?(слайд №3) Закройте глазки, а теперь откройте и скажите, кто из малышей спрятался (слайд №4,5,6) (Ответы детей)  

Восп: Ребятки, играли детки животных, играли, и потерялись, помогите им вернуться  обратно к родителям (Слайд №7,8,9,10,11)

(Ответы детей)

Восп: Мама и папа работают. А в выходные дни вся семья отдыхает, все вместе ездят в парк, катаются на качелях и каруселях.

Физкультминутка

- еле-еле-еле-еле

-закружились карусели,

-а потом, потом, потом

-все бегом, бегом, бегом

-тише, тише, не шумите,

-карусель остановите.

-раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

 

Игра «Семейные хлопоты».

Делим детей на команды под названием «Семья» Каждая команда соревнуется:

-самый ловкий папа

-самая хозяйственная мама

-самый послушный ребенок

Мальчики выполняют обязанности пап (предлагаем забить гвозди), девочки обязанности мам (кормят ребенка).

Награждаем команды по номинациям.

Рефлексия:

«Я люблю свою семью»

Восп: -Ребята, мы сегодня с вами говорили о семье.

-Что вы можете рассказать о своей семье?

-А как вы обычно называете свою маму?

-А как вы называете своего папу?

-А как вы называете бабушку и дедушку?

-А какие бы ласковые слова вы сказали для своей семьи?

(Ответы детей)

Восп: -Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях весело, дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие.  И сейчас мы вам предлагаем все что вы пожелали своей семье, закрыть на ключик чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. (Дети подбирают ключики к своему домику).

Прощаемся с гостями, дети уходят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный досуг с детьми раннего возраста «В гостях у игрушек»

Данный конспект  образовательной деятельности разработан в соответствии с ФГОС. Здесь освещены образовательные, развивающие, воспитательные  задачи.  Цель данной образовательной деятель...

Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Я люблю свой детский сад. В нем полным-полно ребят."

Формирование   нравственно –патриотических чувства в процессе  ознакомления с  ближайшим окружением –детским садом....

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Я люблю свою семью» (младший дошкольный возраст)

Цель: формировать представления детей о семье, её членах.Задачи:Образовательные: учить правильно называть членов семьи, дать понятия «родственники», «семья».Развивающие: развив...

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Я люблю свою семью» (младший дошкольный возраст)

Задачи:Образовательные: учить правильно называть членов семьи, дать понятия «родственники», «семья».Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вмес...

Совместная деятельность с детьми "Я люблю свою семью"

Совместная деятельность с детьми....

Познавательный досуг с детьми старшего возраста на тему «Нужны ли насекомые людям и природе?»

Цель. Расширить представления о насекомых, познакомить с их разнообразием....