Познавательный досуг с детьми младшего дошкольного возраста «Я люблю свою семью»
материал по музыке (младшая группа)
досуг проводили совместно с родителями
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №296 (ОДО «Сказочная планета»)
Познавательный досуг с детьми младшего
дошкольного возраста
«Я люблю свою семью»
(интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.)
Воспитатель: Сопина Е.Г
Цели:
- формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
- Образовательные:
-Повторять с детьми имена их ближайших родственников (родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер).
-Закрепить общее представление о семье.
- Развивающие:
-Развивать зрительное внимание, зрительную память.
-Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
-Развивать чувство гордости за свою семью.
- Воспитательные:
-Воспитывать желание заботиться о близких.
-Воспитывать уважение к старшим.
-Воспитывать ответственность, трудолюбие.
Интеграция ОО:
-познавательное развитие
-социально-коммуникативное развитие
-художественно-эстетическое развитие
-физическое развитие
Оснащение:
Сказка «Репка», фланелеграф, фотографии членов семьи детей, домашние животные, домики с ключами, волшебные коробки, запись голосов животных, инструменты для сюжетно-ролевой игры «Семья» (ложки, дет. пюре), гвозди, молоток, фартуки, медали для награждения из картона, проектор, ноутбук.
Предварительная работа:
1 совместное обсуждение смысла пословиц о семье, о маме.
2 сюжетно-ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки-матери»
3 беседа: «Я и мой дом»
Работа с родителями:
1 дети совместно с родителями изготавливают дома «семейные островки» (фото)
2 Чтение литературы: «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Мама» А. Яковлев, «Что сказала бы мама» Л. Воронкова.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал, здороваются с гостями
Восп: -Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких пригожих, я приглашаю поиграть. Посмотрим на Ваши лица, с кем бы нам здесь подружиться? Я Е.Г, а я Н.А, а ты кто? Ответь мне как тебя зовут? (ответы детей)
Восп:- Ребята к нам в гости пришла сказка (показ на фланелеграфе персонажей из сказки «Репка»)
Вы узнаете, что это за сказка? (ответы детей)
Правильно, «Репка», вы молодцы!
Вся семья тянула репку ,и звери помогали тянуть, и поэтому смогли вытянуть большую репку. Какая семья была у дедушки, который посадил репку? (ответы детей: - дедушка, бабушка, внучка)
Восп:- А у Вас есть дедушка и бабушка? Как их зовут? Какие они? А как зовут Ваших мам и пап? (ответы детей)
Психогимнастика:
Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы:
- когда они радуются?
- когда у них хорошее настроение?
- а если они сердятся, Вас ругают, хмурятся?
Пальчиковая гимнастика:
Восп: - посмотрите на свои пальчики. Они все вместе, как будто одна семья. Давайте расскажем про пальчиковую семью.
- этот пальчик - дедушка,
- этот пальчик - бабушка,
- этот пальчик – папочка,
- этот пальчик – мамочка,
- этот пальчик – я
Вот и вся наша семья!
Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают кто изображен, называют по именам.)
Лото «Семья» с домашними животными
Восп: Ребята, у всех есть семья, и не только у людей, но и у зверей. Вот к нам в гости пришли разные животные со своими детками (угадываем «кто в коробке» под музыкальное сопровождение Слайд №1), вы узнаете их? (Ответы детей)
Восп: Наши животные вышли погулять (слайд №2) Ребята, детки животных хотят поиграть с вами в прятки, вы согласны? Посмотрите внимательно, кто с вами играет?(слайд №3) Закройте глазки, а теперь откройте и скажите, кто из малышей спрятался (слайд №4,5,6) (Ответы детей)
Восп: Ребятки, играли детки животных, играли, и потерялись, помогите им вернуться обратно к родителям (Слайд №7,8,9,10,11)
(Ответы детей)
Восп: Мама и папа работают. А в выходные дни вся семья отдыхает, все вместе ездят в парк, катаются на качелях и каруселях.
Физкультминутка
- еле-еле-еле-еле
-закружились карусели,
-а потом, потом, потом
-все бегом, бегом, бегом
-тише, тише, не шумите,
-карусель остановите.
-раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Игра «Семейные хлопоты».
Делим детей на команды под названием «Семья» Каждая команда соревнуется:
-самый ловкий папа
-самая хозяйственная мама
-самый послушный ребенок
Мальчики выполняют обязанности пап (предлагаем забить гвозди), девочки обязанности мам (кормят ребенка).
Награждаем команды по номинациям.
Рефлексия:
«Я люблю свою семью»
Восп: -Ребята, мы сегодня с вами говорили о семье.
-Что вы можете рассказать о своей семье?
-А как вы обычно называете свою маму?
-А как вы называете своего папу?
-А как вы называете бабушку и дедушку?
-А какие бы ласковые слова вы сказали для своей семьи?
(Ответы детей)
Восп: -Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях весело, дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. И сейчас мы вам предлагаем все что вы пожелали своей семье, закрыть на ключик чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. (Дети подбирают ключики к своему домику).
Прощаемся с гостями, дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный досуг с детьми раннего возраста «В гостях у игрушек»
Данный конспект образовательной деятельности разработан в соответствии с ФГОС. Здесь освещены образовательные, развивающие, воспитательные задачи. Цель данной образовательной деятель...
Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Я люблю свой детский сад. В нем полным-полно ребят."
Формирование нравственно –патриотических чувства в процессе ознакомления с ближайшим окружением –детским садом....
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Я люблю свою семью» (младший дошкольный возраст)
Цель: формировать представления детей о семье, её членах.Задачи:Образовательные: учить правильно называть членов семьи, дать понятия «родственники», «семья».Развивающие: развив...
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Я люблю свою семью» (младший дошкольный возраст)
Задачи:Образовательные: учить правильно называть членов семьи, дать понятия «родственники», «семья».Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вмес...
Совместная деятельность с детьми "Я люблю свою семью"
Совместная деятельность с детьми....
Познавательный досуг с детьми старшего возраста на тему «Нужны ли насекомые людям и природе?»
Цель. Расширить представления о насекомых, познакомить с их разнообразием....