Развитие математических представлений «Как измерить удава?»
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме
Занятие направлено на формирование практические навыки измерения длины с помощью условной мерки, формирование представления у детей о зависимости результата измерения от величины мерки, развиватие мышления, воображения, памяти, воспитание у детей любознательности, самостоятельности в выполнении заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udav2.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей группе.
Развитие математических представлений
Тема: «Как измерить удава?»
Задачи организованной деятельности:
- Формировать практические навыки измерения длины с помощью условной мерки.
- Формировать представления у детей о зависимости результата измерения от величины мерки.
- Развивать мышление, воображение, память.
- Воспитывать у детей любознательность, самостоятельность в выполнении заданий.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Предварительная работа: просмотр детьми мультфильма «38 попугаев». Выявление главных героев и беседа по сюжету мультфильма.
Оборудование и материал: игрушки: удав, слонёнок, попугай. Деревянный брусок, длиной 10 см., шириной 2 см.
Ход ООД:
Восп.: Здравствуйте, дети. Начнём наше занятие, на котором я познакомлю вас с понятием «измерение длины». Сейчас я буду измерять шагами расстояние от стола до двери. У меня получилось 6 шагов. Арина, теперь ты измерь расстояние от стола до двери и скажи нам, сколько шагов у тебя получилось.
Арина: у меня получилось 10 шагов.
Восп.: ребята, у нас с Ариной получилось разное количество шагов. Как это можно объяснить? Расстояние одно и то же, а количество шагов разное.
Дети: у взрослых шаги большие, а у детей маленькие.
Восп.: правильно, чем больше длина шага, тем меньше их получается.
На столе появляются игрушки: удав, слон, попугай.
Восп.: звери в лесу решили измерить длину Удава шагами. Сначала стал измерять длину Удава Слон, затем Попугай. Как вы думаете, дети, у кого из зверей получилось больше шагов? У кого меньше? Почему?
Аня: у Попугая получилось больше всего шагов, потому что он самый маленький и шаги у него маленькие.
Костя: у Слона получилось меньше всего шагов, так как он очень большой. Шаги его по сравнению с шагами Попугая, намного больше.
Восп.: правильно. Когда количество шагов будет больше – когда шаги большие или маленькие?
Дети: когда шаги маленькие, то их больше.
Восп.: верно. Если измерять длину Удава разными мерками, то и результаты измерения получатся разные: число мерок больше, когда мерка меньше. А длина самого Удава меняется при измерении?
Дети: нет, его длина остаётся одна и та же.
Физкультминутка:
Мы считали и устали
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет.)
Ножками потопали,
Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.(Приседания.)
Мы немножко отдохнем и опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)
Восп.: ребята, а чем ещё можно измерить длину Удава?
Дети: линейкой, метром.
Восп.: верно. Измерить Удава можно чем угодно: локтями, ладошками, лентами, полосками, брусками – любыми мерками. Давайте возьмём брусок – это будет наша мерка, и измерим ею Удава. Марат, как ты будешь измерять?
Марат: брусок надо приложить к самому краю головы Удава.
Восп.: что надо сделать, чтобы знать, где закончилась наша мерка?
Марат: надо как-то её отметить.
Восп.: правильно. Надо обязательно отметить конец мерки, можно поставить фишку. Теперь, если мы уберём мерку – брусок, нам будет видно, где она закончилась. Мы закончили измерять Удава?
Дети: нет, надо ещё приложить мерку.
Восп.: скажите точнее, куда надо приложить мерку?
Дети: к той фишке, которую мы положили в первом измерении.
Восп.: верно, прикладываем мерку точно к нашей отметке, следим, чтобы она ложилась точно вдоль тела Удава. Что делаем дальше?
Дети: надо поставить ещё одну фишку в конце мерки.
Восп.: правильно, молодцы. Так мы будем делать, пока не дойдём до кончика хвоста Удава.
Измерение закончено. Каков же результат? Сколько раз мерка уложилась по длине Удава? Помните, каждый раз, когда мерка укладывалась полностью, мы ставили фишку. Измерили – поставили фишку. Опять измерили – опять поставили фишку. Как узнать, сколько раз мы прикладывали мерку? Какова длина Удава в мерке – бруске?
Дети: надо сосчитать фишки. Их всего шесть, значит, шесть раз уложилась мерка.
Восп.: А теперь, ответьте, какова длина Удава в брусках?
Дети: шесть брусков.
Восп.: верно. Вы все молодцы, отлично поработали. Наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление собственного педагогического опыта работы по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.
Мною представлены материалы собственного многолетнего педагогического опыта работы по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»
Учить детей определять расположение предметов относительно другого предмета; использовать в речи предлоги: за, перед, над, под, около, возле, рядом. Воспитывать познавательный интерес....
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» Подготовительная группа. Развитие математических представлений. Тема: “Как измерить удава Василия.”
. Формирование навыков измерения длины с помощью различных мерок и представлений о зависимости результата измерения от величины мерки....
«Дидактическая игра для развития математических представлений и представлений об окружающем мире у детей раннего возраста»
laquo;Дидактическая игра для развития математических представлений и представлений об окружающем мире у детей раннего возраста»Цель: Формирование представлений у родителей о развивающих играх и...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»
Проверить понимание предлогов за и перед, над и под,около и возле, рядом, внутри (в), между; слов близко и далеко. Развивать память,внимание, воспитывать интерес к предмету,культуру поведения.Воспитыв...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе на тему: «Пересчитывать или измерять?»
дети, в процессе работы на занятии учатся решать проблемные ситуации, развивать умение логически мыслить, пользоваться обобщающими словами....
Проект по развитию математических представлений для детей старшей группы на тему: "Все измерить мы хотим".
Дошкольник постоянно практикуется в измерении предметов в разнообразных видах деятельности: в лепке. в конструировании, в изготовлении игрушек во время ручного труда и т.п, но этот опыт изменения разм...