Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе на тему: «Пересчитывать или измерять?»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
дети, в процессе работы на занятии учатся решать проблемные ситуации, развивать умение логически мыслить, пользоваться обобщающими словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereschityvat_ili_izmeryat.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе на тему: «Пересчитывать или измерять?»
Воспитатель: Елховенкова О.В.
1 этап. Организационный.
Цель, которую должны достигнуть дети: научиться определять каких предметов больше пересчитывая и измеряя количество.
Педагогическая цель: Учить решать проблемные ситуации, развивать умение логически мыслить, пользоваться обобщающими словами.
Помочь сформулировать учебную цель, как последующее действие, направленное на решение проблемной задачи, для активизации деятельности детей.
Описание форм и методов:
- Ребята, Незнайка прислал нам письмо, в котором он просит нас помочь ему разобраться что же больше пять маленьких яблок или 3 больших яблока. Как это можно определить? Поможем ему?
2 этап Опрос учащихся по пройденному материалу:
Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить счёт до 10, закрепить знание цифр.
Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей. Закрепить навык счёта. Развивать логическое мышление, память, внимание. Вызвать желание рассуждать, объяснять.
Описание форм и методов:
Предлагаю детям встать в круг и поиграть с мячом «Посчитай до 10» (воспитатель бросает по очереди мяч детям, называют число, возвращают мяч воспитателю).
У детей на столах лежат карточки с цифрами, предлагаю поиграть в игру «Расставь цифры в порядке возрастания». Цель: закреплять знание цифр, умение расставлять их по порядку.
- Этап Изучение нового учебного материала.
Цель, которую должны достигнуть дети: Научиться решать проблемные ситуации, определить, что нужно сделать пересчитать или измерить количество предметов.
Педагогическая цель: Учить решать проблемные ситуации, развивать умение логически мыслить, пользоваться обобщающими словами.
Описание форм и методов:
Ребята, посмотрите, у меня на столе лежат яблоки. Пересчитайте и скажите сколько яблок: 5 маленьких яблок, и 3 больших яблока. Как вы думаете каких яблок больше? (ответы детей) Давайте мы взвесим яблоки и посмотрим каких яблок будет больше. (маленьких яблок – 1 кг, больших – 2 кг). Ребята, какой мы с вами можем сделать вывод? (Ответы детей) Ребята, оказывается, что при пересчете больших яблок больше оказалось меньше, а при взвешивании наоборот, оказывается, что больших яблок больше.
ФИЗМИНУТКА
Ребята, посмотрите у вас настолах лежат мандарины и груши. Подойдите пожалуйста к столу те ребята, у которых лежат груши, а теперь у кого – мандарины. Давайте пересчитаем сколько у нас получилось груш (5), а сколько мандаринов (8)? Чего у нас получилось больше? Чего меньше? А теперь давайте взвесим и посмотрим, чего же окажется больше по весу (ответы детей). Ребята при пересчете каких фруктов у нас получилось больше? А при взвешивании?
- Этап Закрепление учебного материала
Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить и проговорить полученную информацию.
Педагогическая цель: Создать условия для закрепления полученной информации.
Описание форм и методов:
Ребята, посмотрите у вас на столах лежат рабочие листы с заданиями. Посмотрите внимательно и обведите в круг ту картинку, на которой показано большее количество овощей. (на одной картинке 8 маленьких огурцов и 3 больших огурца; на другой весы с двумя чашами)
Ребята, скажите, что мы сегодня с вами научились делать?
Что для вас было трудно?
Что легко?
Что понравилось больше всего?
Молодцы! Дома с родителями вы можете поиграть в игру «Пересчитывать или измерять». Для этого вы можете взять любые предметы, фрукты, овощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговый непосредственно - образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе.
Конспект разработан для проведения итогового занятия. Цель конспекта: в игровой форме выявить знания детей полученные в течении года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе на тему: «Помоги ворону Метру добраться до математического царства» с использованием игр В.Воскобовича
Конспект занятия с использованием игр В. Воскобовича...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию математических представлений в старшей группе
математика...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Больше и меньше. Равно, не равно»
Дать представление о сравнении по количеству, понятиях «больше», «меньше», «равно» и «не равно». Научить понимать и правильно употреблять прилагате...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»
Учить детей определять расположение предметов относительно другого предмета; использовать в речи предлоги: за, перед, над, под, около, возле, рядом. Воспитывать познавательный интерес....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Путешествие
Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.Создать условия для того, чтобы дети проявляли свои знания, у...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе на тему: «Фигуры»
Научить классифицировать фигуры по количеству углов. Закрепить счет до 20 и обратный отсчет от 10 до 1. Развивать мышление, речь, память. Воспитывать познавательный интерес, усидчивость....