Разработка открытой НОД по ФЭМП во второй младшей группе с интеграцией в художественное творчество (аппликация).
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Математика на тему: Геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка открытой НОД по ФЭМП
во второй младшей группе
с интеграцией в художественное творчество
(аппликация).
Тема: Геометрические фигуры.
Разработал воспитатель Каймакан М. Н.
Цель: Создание образовательной среды для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
- Продолжать учить называть и сравнивать треугольник с квадратом.
Дети сидят за столом. Воспитатель просит детей успокоиться и прислушаться.
В.: Ребята, я слышу, где-то кошка мяукает.
Дети прислушиваются. Кошка мяукает и стучится в дверь. Воспитатель открывает дверь и впускает кошку в группу.
В.: Здравствуй кошечка!
К.: Здравствуйте!
В.: Ребята! Давайте поздороваемся с нашим гостем.
Д.: Здравствуйте!
К.: Здравствуйте дети ! А куда я попала? Это случайно не школа?
Д.: Нет! Это детский сад!
К.: Да? А я хотела попасть в школу.
В.: Зачем же тебе школа?
К.: Чтобы чему- нибудь научиться.
В.: А в садике тоже можно многому научиться. (воспитатель обращается к детям) Ребята, давайте покажем кошечке – нашей гостье, чему мы научились в детском саду?! Но для начала нам надо познакомиться с гостьей нашей. Как же тебя зовут кошечка?
К.: Меня зовут Мурка! А вас как зовут?(обращается к воспитателю)
В.: Меня зовут Марина Николаевна.
Кошка обращается к детям
К.: А вот как вас зовут я знаю. (называет каждого ребёнка по имени).
Д.: Откуда ты знаешь, как нас зовут?
К.: Я часто гуляю около детских площадок, где вы гуляете со своими родителями, и слышу, как они вас называют.
В.: Мурка! Мы с детьми собрались поиграть в математику. Мы знаем много интересных игр по геометрическим фигурам.
К.: А что такое геометрические фигуры?
В.: Ребята расскажут тебе стихи про них.
Ребята, расскажите Мурке стихотворения про геометрические фигуры.
Д.: «Круг.»
Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
«Треугольник»
Треугольник — три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник – «остроносый».
«Квадрат»
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
В.: (обращается к кошке) Оставайся с нами! И ты убедишься, что в детском саду тоже можно многому научиться. Хочешь с нами поиграть?
К.: Хочу! (устраивается за стол как дети).
Воспитатель выставляет заранее подготовленные, картонные, геометрические фигуры на доске.
В.: Дети! Скажите, что это?(надо добиться ответа- геометрические фигуры)
Какая это фигура? (показывает на красный треугольник)
Д.: Треугольник!
В.: А как вы узнали?
Д.: У него три угла!
В.: А какого он цвета?
Д.: Зелёного!
В.: Молодцы! А это какая фигура? (показывает на жёлтый круг)
Д.: Круг!
В.: А сколько у него углов?
Д.: Нисколько!
В.: Какого он цвета?
Д.: Синего!
В.: Правильно! А это какая фигура? (показывает на синий квадрат)
Д.: Квадрат!
В.: Сколько у него углов?
Д.: Четыре!
В.: Какого он цвета?
Д.: Жёлтого!
В.: Молодцы! Какие вы умницы! (Демонстративно хлопает в ладоши так, чтобы родители подхватили аплодисментами)
К.: Ура! Теперь я знаю всё о геометрических фигурах!
В.: Ну раз ты знаешь всё о геометрических фигурах, мы поиграем в другую игру.
Игра «Что поменялось?»
Воспитатель просит посмотреть внимательно на доску и запомнить, как стоят фигуры. Просит детей закрыть глаза. Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет две фигуры местами, и просит открыть глаза. Дети открывают глаза и угадывают, что поменялось. Дальше идёт повтор с другой фигурой.
Игра «Что пропало?»
Воспитатель просит посмотреть внимательно на доску и запомнить, какие фигуры на доске. Просит детей закрыть глаза. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну фигуру. Дети открывают глаза и угадывают, что пропало. Воспитатель возвращает фигуру на место. Дальше идёт повтор с другой фигурой.
В.: А вот ещё одна интересная игра
Воспитатель берёт волшебный мешок с кубиками «Дьенеша» . Даёт детям достать по одному кубику. Дети достают по одному кубику и кладут на стол перед собой. Кошка тоже.
В.: Ребята, внимательно посмотрите на свои геометрические фигуры, которые вы достали из волшебного мешка. Слушайте мой вопрос внимательно.
У кого синие фигуры, поднимите, пожалуйста!
У кого красные фигуры, поднимите, пожалуйста!
У кого жёлтые фигуры, поднимите, пожалуйста!
У кого большие фигуры, поднимите, пожалуйста!
У кого маленькие фигуры, поднимите, пожалуйста!
У кого круглые фигуры, поднимите, пожалуйста!
У кого квадратные фигуры, поднимите, пожалуйста!
У кого треугольные фигуры, поднимите, пожалуйста!
Молодцы!
Воспитатель собирает кубики «Дьенеша» в мешочек.
В.: Ребята! Давайте встанем и разомнёмся.
Воспитатель уводит детей на физминутку в свободную часть группы.
Физминутка.
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув в лево,
На сучке она присела.
В право прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
В это время кошка раскладывает всё для аппликаций: скатерти, блюдца с клеем, кисточки, салфетки, бумага (основа), тарелки с вырезанными маленькими и цветными, геометрическими фигурами. Дети возвращаются на свои места. Воспитатель обращает их внимание на то, что кошечка приготовила столы для аппликации.
В.: Кто мне скажет, какое время года сейчас?
Д.: Весна.
В.: А что весной происходит?
Д.: Тает снег! Солнце греет землю! Перелётные птицы возвращаются! На деревьях почки появляются! Травка зеленеет! Цветы выростают!
В.: А какие цветы вы знаете?
Ответы детей.
В.: Ребята посмотрите, что у вас на столе?
Ответы детей.
В.: А что в больших тарелках?
Д.: Геометрические фигуры.
В.: Давайте из этих геометрических фигур придумаем цветы. Посмотрите, какой цветок получился у меня. (воспитатель выставляет готовую аппликацию на доске, для примера) Мурка а ты сможешь нашим деткам помочь?
К.: Нет! Их очень много!
В.: А давай пригласим родителей помочь нашим деткам?!
Мурка приглашает родителей к детям.
Дети с помощью родителей, кошечки и воспитателя придумывают цветок. Воспитатель подписывает готовые картинки на обратной стороне и выставляет картинки на выставочный стенд. Родители помогают детям. После чего возвращаются на свои места.
В.: ребята! Наша Мурка устала и хочет уже домой. Давайте попрощаемся с ней и обязательно скажем ей спасибо, что пришла к нам в гости. Ты к нам ещё придёшь?(обращается к кошке)
К.: Да! Конечно приду! (воспитатель проводит кошку )
В.: Ребята! Чем мы сегодня занимались?
Д.: Играли.
В.: Много играли?
Д.: Да!
В.: А кто у нас в гостях был?
Д.: Кошка!
В.: Как её звали?
Д.: Мурка!
В.: Что мы с вами клеили?
Д.: Цветы!
В.: Какие у вас получились красивые цветы!
Воспитатель обращается к родителям:
В.: Уважаемые родители. Проводите больше времени со своими детьми. На этом наше открытое мероприятие закончилось. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Топтыжка в детском саду", образовательная область "Художественное творчество" (аппликация).
"Топтыжка в детском саду". Основная образовательная область - "Художественное творчество" (аппликация)....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Музыка». «Художественное творчество» (аппликация). Интеграция.
Музыкальный руководитель проводит занятие совместно с воспитателем и с детьми средней группы, с применением игры на металлофоне одарённого ребёнка. Первая чать НОД (непосредственно образов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Аппликация «Подарок папе» вторая младшая группа
Цель непосредственно образовательной деятельности: познакомить воспитанников с государственным праздником День защитника Отечества. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область: художественное творчество (аппликация) Тема: «Нарядные матрешки»
middot;Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности (интеграция познание и художественное творчество (аппликация)) во второй младшей группе
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозна...
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе. Художественное творчество(аппликация) Тема: «Пирамидка».
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе. Художественное творчество(аппликация)Тема: «Пирамидка»....
Методическая разработка по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Цыплята на лугу»
Задачи:- Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, предварительно выкладывая готовые детали (в определённой последовательности) ;- продолжать отрабатывать н...