Разработка открытой НОД по ФЭМП во второй младшей группе с интеграцией в художественное творчество (аппликация).
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Каймакан Марина Николаевна

Математика на тему: Геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытой НОД по ФЭМП

 во второй младшей группе

 с интеграцией в художественное творчество

 (аппликация).

Тема: Геометрические фигуры.

Разработал воспитатель Каймакан М. Н.

Цель: Создание образовательной среды для формирования элементарных математических представлений.

Задачи: 

  • Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова  большой, маленький.
  • Продолжать учить называть и сравнивать треугольник с квадратом.

Дети сидят за столом.  Воспитатель просит детей успокоиться и прислушаться.

В.: Ребята,  я слышу,  где-то кошка мяукает.

Дети прислушиваются. Кошка мяукает и стучится в дверь. Воспитатель открывает дверь и впускает кошку в группу.

В.: Здравствуй кошечка!

К.: Здравствуйте!

В.: Ребята! Давайте поздороваемся с нашим гостем.

Д.: Здравствуйте!

К.: Здравствуйте дети ! А куда я попала? Это случайно не школа?

Д.: Нет! Это детский сад!

К.: Да? А я хотела попасть в школу.

В.: Зачем же тебе школа?

К.: Чтобы чему- нибудь научиться.

В.: А в садике тоже можно многому научиться. (воспитатель обращается к детям) Ребята, давайте покажем кошечке – нашей гостье, чему мы научились в детском саду?! Но для начала нам надо познакомиться с гостьей нашей. Как же тебя зовут кошечка?

К.: Меня зовут Мурка! А вас как зовут?(обращается к воспитателю)

В.: Меня зовут Марина Николаевна.

Кошка обращается к детям

К.: А вот как вас зовут я знаю. (называет каждого ребёнка по имени).

Д.: Откуда ты  знаешь,  как нас зовут?

К.: Я часто гуляю около детских площадок, где вы гуляете со своими родителями, и слышу, как они вас называют.

В.: Мурка! Мы с детьми собрались поиграть в математику. Мы знаем много интересных игр по геометрическим фигурам.

К.: А что такое геометрические фигуры?

В.: Ребята расскажут тебе стихи про них.

Ребята, расскажите Мурке стихотворения про геометрические фигуры.

Д.:      «Круг.»

Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.

«Треугольник»

Треугольник — три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник – «остроносый».

«Квадрат»

Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:

 В.: (обращается к кошке) Оставайся с нами!  И ты  убедишься, что в детском саду тоже можно многому научиться. Хочешь с нами поиграть?

К.: Хочу! (устраивается за стол как дети).

Воспитатель выставляет заранее подготовленные,  картонные, геометрические фигуры на доске.

В.: Дети! Скажите, что это?(надо добиться ответа- геометрические фигуры)

Какая это фигура? (показывает на красный треугольник)

Д.: Треугольник!

В.: А как вы узнали?

Д.: У него три угла!

В.: А какого он цвета?

Д.: Зелёного!

В.: Молодцы! А это какая фигура?  (показывает на жёлтый круг)

Д.: Круг!

В.: А сколько у него углов?

Д.: Нисколько!

В.: Какого он цвета?

Д.: Синего!

В.: Правильно! А это какая фигура?  (показывает на синий квадрат)

Д.: Квадрат!

В.: Сколько у него углов?

Д.: Четыре!

В.: Какого он цвета?

Д.: Жёлтого!

В.: Молодцы! Какие вы умницы! (Демонстративно хлопает  в ладоши так, чтобы родители подхватили аплодисментами)

К.: Ура! Теперь я знаю всё о геометрических фигурах!

В.: Ну раз ты знаешь всё о геометрических фигурах, мы поиграем в другую игру.

Игра «Что поменялось?»

Воспитатель просит посмотреть внимательно на доску и запомнить, как стоят фигуры. Просит детей закрыть глаза. Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет две фигуры местами, и просит открыть глаза. Дети открывают глаза и угадывают, что поменялось. Дальше идёт повтор с другой фигурой.

Игра «Что пропало?»

Воспитатель просит посмотреть внимательно на доску и запомнить, какие фигуры на доске. Просит детей закрыть глаза. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну фигуру. Дети открывают глаза и угадывают, что пропало. Воспитатель возвращает фигуру на место. Дальше идёт повтор с другой фигурой.

В.: А вот ещё одна интересная игра

Воспитатель берёт волшебный мешок с кубиками «Дьенеша» . Даёт детям достать по одному кубику.  Дети достают по одному кубику и кладут на стол перед собой. Кошка тоже.

В.: Ребята, внимательно посмотрите на свои геометрические фигуры,  которые вы достали из волшебного мешка. Слушайте мой вопрос внимательно.

У кого синие фигуры, поднимите, пожалуйста!

 У кого красные фигуры, поднимите, пожалуйста!

У кого жёлтые фигуры, поднимите, пожалуйста!

У кого большие фигуры, поднимите, пожалуйста!

У кого маленькие фигуры, поднимите, пожалуйста!

У кого круглые фигуры, поднимите, пожалуйста!

У кого квадратные фигуры, поднимите, пожалуйста!

У кого треугольные фигуры, поднимите, пожалуйста!

Молодцы!

Воспитатель собирает кубики «Дьенеша» в мешочек.  

В.: Ребята! Давайте встанем и разомнёмся.

Воспитатель уводит детей на физминутку в свободную часть группы.

 Физминутка.

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув в лево,

На сучке она присела.

В право прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

В это время кошка раскладывает всё для аппликаций: скатерти, блюдца с клеем, кисточки,  салфетки, бумага (основа), тарелки с вырезанными маленькими и цветными,  геометрическими фигурами. Дети возвращаются на свои места.  Воспитатель обращает их внимание на то, что кошечка приготовила столы для аппликации.

В.: Кто мне скажет, какое время года сейчас?

Д.: Весна.

В.: А что весной происходит?

Д.: Тает снег! Солнце греет землю! Перелётные птицы возвращаются! На деревьях почки появляются! Травка зеленеет! Цветы выростают!

В.: А какие цветы вы знаете?

Ответы детей.

В.: Ребята посмотрите, что у вас на столе?

Ответы детей.

В.: А что в больших тарелках?

Д.: Геометрические фигуры.

В.: Давайте из этих геометрических фигур придумаем цветы. Посмотрите, какой цветок получился у меня. (воспитатель выставляет готовую аппликацию на доске, для примера) Мурка а ты сможешь нашим деткам помочь?

К.: Нет! Их очень много!

В.: А давай пригласим родителей помочь нашим деткам?!

Мурка приглашает родителей к детям.

Дети с помощью родителей, кошечки  и воспитателя придумывают цветок. Воспитатель подписывает готовые картинки на обратной стороне и выставляет картинки  на выставочный стенд. Родители помогают детям. После чего возвращаются на свои места.

В.: ребята! Наша  Мурка  устала и хочет уже домой. Давайте попрощаемся с ней и обязательно скажем ей спасибо, что пришла к нам в гости. Ты к нам ещё придёшь?(обращается к кошке)

К.: Да! Конечно приду! (воспитатель проводит кошку )

В.: Ребята! Чем мы сегодня занимались?

Д.: Играли.

В.: Много играли?

Д.: Да!

В.: А кто у нас в гостях был?

Д.: Кошка!

В.: Как её звали?

Д.: Мурка!

В.:  Что мы с вами клеили?

Д.: Цветы!

В.: Какие у вас получились красивые цветы!

Воспитатель обращается к родителям:

В.: Уважаемые родители. Проводите больше времени со своими детьми. На этом наше открытое мероприятие закончилось. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Музыка». «Художественное творчество» (аппликация). Интеграция.

Музыкальный руководитель проводит занятие совместно с воспитателем  и с детьми средней группы, с применением игры на металлофоне одарённого ребёнка. Первая чать НОД (непосредственно образов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Аппликация «Подарок папе» вторая младшая группа

                Цель непосредственно образовательной деятельности: познакомить воспитанников с государственным праздником День защитника Отечества. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область: художественное творчество (аппликация) Тема: «Нарядные матрешки»

middot;Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности (интеграция познание и художественное творчество (аппликация)) во второй младшей группе

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозна...

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе. Художественное творчество(аппликация) Тема: «Пирамидка».

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе.  Художественное творчество(аппликация)Тема: «Пирамидка»....

Методическая разработка по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Цыплята на лугу»

Задачи:- Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, предварительно выкладывая готовые детали (в определённой последовательности) ;- продолжать отрабатывать н...