Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в ТИКО-страну»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гилевич Надежда Ивановна

Тема: «Путешествие в ТИКО-страну»

Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)

Тип: интегрированное занятие

Форма: подгрупповая

Цель: формирование познавательного развитие детей в процессе конструктивной деятельности.

Задачи:

- уточнить представления детей о геометрических фигурах (ромб, пятиугольник);

- закреплять характерные особенности во внешнем виде и повадка диких животных Южного Урала;

- познакомить с предупреждающим знаком «Внимание паводок»;

- развивать умения и навыки, интерес детей в конструктивной деятельности;

- воспитывать дружеские качества и умение работать коллективе;

- воспитывать сочувствие к живой природе, бережное отношение к ней.

Словарная работа: плоскостная модель, объемная модель, предупреждающий знак о паводке Внимание паводок».

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Методы и приемы:

- Наглядные (демонстрация, схемы, рассматривание);

- Словесные (беседа, инструкция, вопросы, загадки, рассказ, разъяснение, объяснение);

- Практические (действие со схемой, предметно-практические (действие детей с деталями конструктора) и умственные действия).

Оборудование и материал: создание зон для поэтапных действий, столы для работы; презентация «Путешествие в ТИКО-СТРАНУ»; схемы животных, конструктор ТИКО в контейнере, медаль и сувенир на память.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть:

Дети проходят в центр музыкального зала.

- Ребята, я очень рада видеть вас.

Звук СМС

- Что это? (Сообщение, смс-ка)

- Это говорящее письмо.

На экране появляется сорока из ТИКО   Дети смотрят на экран.

- Здравствуйте! А вы кто?

Сорока:

Добрый день вам, детвора!

Познакомиться пора.

Я – сорока – белобока,

И грустить не знаю толка.

 

Я живу в ТИКО-стране,

Очень нравится там мне.

Вы страну мою видали?

Жителей ее встречали?

 

- Ребята, вы знаете такую страну? (Нет)

 

Сорока:

Не видали? Не слыхали?

Многое вы потеряли!

Вот, рекламный вам листок!

Прочитайте – будет впрок!

Основная часть:

Воспитатель (читает): «Существует на свете самая яркая, самая интересная и занимательная ТИКО-страна. Тот, кто отправится в путешествие по ТИКО-стране, станет   самым умным и сообразительным! Приглашаем всех вас в гости!»

-Вы хотите там побывать? (Да)

Я думаю, нам надо немедленно отправляться. Давайте встанем в круг и произнесем  слова:

Мы дружные,

Мы смелые, ловкие, умелые.

Быстро всему учимся,

Всё у нас получится.

Давайте скажем все вместе.

1,2,3 в ТИКО стране очутись.

Дети повторяют слова и движения вместе с воспитателем.

Дети встают перед экраном.

- Ребята посмотрите на экран.

 Мы с вами в ТИКО стране, это страна конструирования.

 А вот и мой друг Мастер ТИКО. Он приготовил  для нас  интересные задания.

1 задание. «Сундучок ощущений»

- Вы видите сундучок? Дети оглядываются и ищут в окружении сундучок

Воспитатель достает сундучок ощущений.

Д/и «Угадай фигуру?»

— Это сундучок ощущений.  Вам нужно на ощупь узнать и назвать геометрическую фигуру.

В игре ребенок угадывает, не видя фигуру и называет.

Треугольник большой, треугольник маленький, квадраты, ромб, пятиугольники.

- Молодцы ребята,

Как называются эти фигуры? (Геометрические фигуры)

Правильно — это непросто геометрическая фигура, но и ваш ключ к следующему заданию.

Тико – страна очень маленькая, ее даже нет на карте.

На экране появляется карта Южного Урала.

- Ваши предположения что это?

Дети: Это карта, на ней изображены животные и растения.

- Правильно, это карта Южного Урала.

Карта животно-растительного мира.

Ребята очень много животных живет на Урале и у них у всех разные повадки. Блиц-опрос.

  1. Кто полгода живет без обеда? (медведь)
  2. Кто бежит задними лапами вперед?(заяц)
  3. Назовите санитара леса?(волк)
  4. Кто на своей голове лес носит?(лось, олень)
  5. Ребята, у кого хвост зимой защищает от холода, а еще заметает следы?(лиса)
  6. Как называется дикая свинья? (кабан)

Блиц опрос завершен. Вы справились.

2 задание: работа по схемам

На столе лежат схемы.

-Скажите ребята, что это такое? (это схемы)

Для чего они нужны?(по ним собирают модель)

Согласна с вами.

-Мастер ТИКО разложил схемы. Посмотрите и скажите, что на схемах изображено? (животные)

-А теперь к своему «ключу» подберите нужную схему.

Дети подбирают схему «ключу»

- Справились? (да)

-Назовите, у кого какие животные?

Дети: Лиса, заяц, медведь, волк.

-Ребята, проходите за столы и найдите нужный бокс с деталями. На нем тоже изображен ваш «ключ».

Дети проходят садятся за столы.

Слушайте внимательно, я вам расскажу, как легче соединить детали в конструкторе «ТИКО».

-Возьмите одну любую фигуру и потрогайте ее, с одной стороны, она какая?(гладкая)

А с другой?(шершавая)

 

-Скажите, а можно поставить фигуру? (нет)

Значит, что можно сказать про вашу фигуру? Она какая?

Дети: у нас фигура плоская.

Теперь возьмите еще одну фигуру и шершавой стороной поверните наверх и соедините детали, как крышу домика, а замочки (шарик и «шапочка») соедините до щелчка.

 Дети берут деталь и пытаются произвести соединения.

Вот и соединили фигуры. Достаньте модели из боксов и сравните со схемой, присоедините недостающие детали.

Ваш ключ — это недостающая деталь вашей модели. Соедините детали между собой до щелчка, как мы с вами учились.

Приступайте.

Дети работают за столами.

Воспитатель при необходимости помогает детям.

-Кто справился, помогите своим друзьям, если им нужна ваша помощь. Все справились?

-Какие животные у нас с вами получились?( Лиса, заяц, медведь, волк.)

-Ребята, а можно модель поставить? (нет)

Значит они какие?(плоские)

Правильно.

Где живут эти животные?  (они живут в лесу)

Давайте мы их поселим в ТИКО лес. Дети выставляют поделки в лес.

Предлагаю вам динамическую минутку. Дети встают в круг и выполняют движения.

ТИКО – умная игра, (пальчики сжимаем)

Завлекательна, хитра (руки в стороны).

Интересно здесь играть, (круговорот рук)

Строить, составлять, искать (лесенка, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей  (руками зовем к себе)

«Тико» собирать скорей.

Тут и взрослым интересно: (прыжки на месте)

В «Тико» поиграть полезно (показать большие пальцы на руках).

Следующий слайд и появляется мастер Тико.

Ребята, ваши предположения что обозначают эти знаки?( SOS – помогите, кому-то нужна помощь.)

Ребята, затопило лес он просит помочь переправить животных на другой берег. В лесу наводнение. Это знак предупреждения о паводке. Животным нужна помощь! Как мы можем спасти животных? (С помощью плота, лодки, вертолетов.)

3 задание. Я обращаю внимание на столы. Давайте подойдем к столу, как вы думаете, что это может быть? Версии детей

На столе лежит развертка из ТИКО-конструктора.

-Ребята, мастер Тико приготовил заготовки лодок.

-Что нужно сделать, чтобы лодки получились?( Фигуры нужно соединить.)

Приступайте.

Дети делают из плоскостной развертки объемную модель «лодки».

Кто справился, помогите своим друзьям, если им нужна ваша помощь.

Воспитатель при необходимости помогает детям.

-Все справились?(да)

-Какая получилась модель? (Вместительная, глубокая, жёлтая.)

- А можно ее поставить?( Да, значит лодка у нас объёмная.)

- Отлично получилось, теперь в будущем мы сможем помочь животным при весеннем паводке. Ведь даже в ТИКО стране случаются такие ситуации.

Ребята, а где мы можем оставить лодки?( Версии детей.)

Появляется на экране ТИКО МАСТЕР

Вы сегодня проявили себя как умные, сообразительные и внимательные ребята. Я очень горжусь вами.  И посвящаю вас в ТИКО – мастера. Вручает медали.

-Спасибо мастер ТИКО.

 Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и скажем в слова:

ТИКО руки развивает

И мечтать нам не мешает.

И скажу про ТИКО я,

Это лучшая игра!

Раз, Два, Три в нашем зале окажись!

Дети кружатся на месте, хлопают.

Заключительная часть.

Рефлексия.

-Вы сегодня молодцы! Вам понравилось путешествовать? Ответы детей.

-Чему вы научились?

Дети: Собирали плоскостные животных по схемам, познакомились со знаком «Внимание паводок», сделали объёмную модель.

-Развивали свои пальцы: угадывали на ощупь фигуру.

-Мне понравилось, как вы выполняли задание, но больше всего понравилось, как друг другу помогали.

-Я дарю на память о нашей встрече сувенир.

-До свидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл приглашение1.94 МБ
Файл карта южного урала2.12 МБ
Файл тико мастер1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по весеннему лесу с Красной Шапочкой»

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по весеннему лесу с Красной Шапочкой» насыщен познавательным материалом экологической направленности....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие по волшебной стране».

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие по волшебной стране»....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Путешествие по реке Знаек"

Конспект с использованием технологий В.В. Воскобовича...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в поэтическую гостиную «Осень Югры"

Конспект занятия по ознакомлению с особенностью природы родного края  в подготовительной к школе группе «Путешествие в поэтическую гостиную «Осень Югры...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе - Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Задачи. Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного падежей имен существительных, образован...

Конспект интегрированного занятия подготовительная к школе группа «Я и моя семья»

Формировать навыки социальной адаптации детей; закрепить временные ориентации, связанные с возрастом человека; упражнять в образовании полных женских и мужских имен; учить рисовать генеалогическое дре...

Конспект интегрированного занятия (подготовительная к школе группа) «Люблю берёзку русскую»

Конспект  интегрированного занятия  (подготовительная к школе группа)«Люблю берёзку русскую»...