Конспект шуточного развлечения "КВН для поросят".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Данное развлечение проводилось мной 1 апреля. Основной его целью было создание весёлого настроения у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_dlya_porosyat.docx | 468.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №70 комбинированного вида Приморского района г. Санкт- Петербург.
Конспект шуточного развлечения
«КВН для поросят».
Для детей подготовительной группы.
Подготовила: Петрова Н.И.
Воспитатель высшей категории.
Санкт-Петербург 2014 г.
Цель. Познакомить детей с новым видом образовательной деятельности – КВН. Доставить радость детям. Создать весёлое настроение.
Задачи.
Образовательные. Закрепить знания и умения, полученные ранее.
Развивающие. Развивать внимание, фонематический слух, логическое мышление, находчивость, смекалку, ловкость, умение передвигаться на четвереньках.
Воспитательные. Воспитывать умение договариваться, действовать сообща в команде, болеть за свою команду.
Предварительная работа. Решение задач-шуток. Дидактическая игра «Составь слово по первым буквам». Рисование поросят. Подвижная игра «С кочки на кочку». Разучивание стихотворения В.Лифшица «Поросята». Изготовление из бумаги шапочек «ушки поросят».
Приоритетные образовательные области: «Социализация», «Коммуникация».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура».
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: шапочки-ушки, доска, маркеры, алгоритм рисования поросёнка, мольберт двухсторонний, листы-задания «Найди ошибку», подборка слов «Угадай по первому звуку», подборка задач-шуток, «кочки» из бумаги, бананы, блюдца, призы .
Ход развлечения.
Воспитатель входит в группу с двумя детьми ( у них на голове ушки поросят ): Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наф-Наф, а это мои братья Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. Вы знаете, что сегодня 1 апреля - День шуток и смеха. Мы предлагаем вам провести этот день весело и поиграть с нами в шуточный «КВН для поросят». Давайте все превратимся в поросят и разделимся на две команды. ( Дети надевают шапочки-ушки .)
Воспитатель: Для начала проведём разминку и поднимем себе настроение. Давайте расскажем все вместе шуточное стихотворение В.Лифшица «Поросята». ( Дети рассказывают стихотворение .)
Воспитатель: Ну а теперь объявляю первый конкурс. Он называется - «Узнай девиз по первым буквам». ( Детям предлагаются наборы слов: 1-этаж, танк, иголка; 2-парта, овощи, рама, облако, сила, якорь, тумбочка, арбуз; 3-дом, радуга, утка, жук, нос, «ы», ель; 4-рука, енот, бок, яблоко, табло, абрикос . Воспитатель записывает отгаданные буквы на доске и вместе с детьми читает: Эти поросята - дружные ребята! )
Подведение итогов.
Воспитатель: Ну а теперь приступим ко второму конкурсу. Он называется «Найди ошибку». (На мольберте с двух сторон прикреплены листы с заданиями, на которых изображено по пять дорожек на выявление закономерностей, среди которых допущены ошибки. 5 детей от каждой команды поочерёдно подходят к мольберту и исправляют ошибки.)
(Приложение 1.)
Подведение итогов.
Воспитатель: А теперь немного разомнёмся! Вы знаете, что домик Наф-Нафа самый прочный. Там можно спрятаться от волка. Но чтобы туда добраться надо пройти через болото по кочкам. Не забываем, что поросята ходят на четырёх ногах. Вот и мы с вами будем передвигаться на четвереньках.
( Проводится подвижная игра «С кочки на кочку» ).
Подведение итогов.
Воспитатель: А теперь, ребята, конкурс для капитанов. Вам предстоит решить задачки-шутки. Капитанам разрешается брать помощь команды в случае необходимости.
Воспитатель поочерёдно предлагает капитанам задачки:
1-Мне навстречу бежали поросята. Один впереди двух. Один между двух. Один позади двух. Сколько всего бежало поросят?
2-У матери три сына. У каждого сына есть родная сестра. Сколько детей в семье?
3-Брату 2 года, а сестре 1 год. Какая разница в возрасте у них будет через 2 года?
4-Во дворе гуляли куры и поросята. Мальчик сосчитал их лапы. Получилось 10 лап. Сколько кур и сколько поросят во дворе? (Разбираем 2 варианта).
5-У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
6-У Марины целое яблоко, две половинки, четыре четвертинки. Сколько у неё яблок?
7-Летело стадо гусей. Один впереди, а два позади. Один позади и два впереди. Один между двумя и три вряд. Сколько гусей?
8-Крышка имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?
( Количество и варианты задач подбираются в зависимости от уровня подготовки детей . Данный вариант предназначался для детей логопедической группы, 1-й год обучения. )
Подведение итогов.
Воспитатель. А теперь посоревнуемся командами. Кто быстрее нарисует портрет своего капитана? Обсудите, пожалуйста, кто какой элемент будет рисовать.
( Часть доски ниже написанного девиза делится на две половины . Сверху расположен алгоритм рисования поросёнка . Дети поочерёдно подходят к доске и рисуют свой элемент . Воспитатель следит чтобы мордочки поросят смотрели друг на друга.)
(Приложение 2).
Подведение итогов.
Воспитатель. Ну и последний, самый вкусный конкурс! Мы ведь с вами сегодня поросята! Вот и попробуйте съесть свои угощения без помощи рук . А мы посмотрим- какая команда справится быстрее.
(На детском столе стоят блюдца с кусочками бананов по количеству детей . Дети на четвереньках продвигаются к столу, съедают кусочек банана и таким же образом возвращаются к своей команде.)
Подведение итогов.
Воспитатель. Вот на этом весёлом конкурсе мы и закончим наш КВН. Хорошо мы сегодня повеселились? А теперь все участники получают призы на память о сегодняшнем дне! (Вручение призов.)
Приложение 1.
Приложение 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у трех поросят»
Учить детей работать по схеме, ориентироваться на листе бумаги, используя сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных измерительных действий....
В гостях у трех поросят (конспект занятия)
Развивать чувство индивидуальной ответственности за выполнение коллективного дела, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям на...
Конспект НОД "Дом трех поросят" с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе
Решение арифметических задач с использованием ИКТ (информационно-коммуникативные технологии)...
конспект " Дом для трёх поросят"
Дети приглашают куклу Варю в театр на спектакль, объясняют ей какие бывают театры и повторяют правила поведения в театре.После просмотра спектакля дети строят домики для поросят....
Конспект НОД "Домик для поросят"
Конспект НОД "Домик для поросят"...
Конспект НОД "Путешествие трех поросят"
ОО "Позватательное развитие" ФЭМП...
конспект занятия "Домик для поросят"
Методическая разработка может быть полезна педагогам и воспитателям дошкольной организации для работы с детьми во время непосредственной образовательной деятельности....