конспект непосредственно организованной деятельности по РЭМП "Путешествие в гору"
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме
Деятельность с использованием математических игр, блоков Дьенеша, палочек Кюизенера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 950.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми по РЭМП.
«Путешествие в горы»
Педагогический замысел:
- Образовательная область «Познание»
- Познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел, формировать мыслительные способности, используя палочки Кюизенера.
- Умение находить фигуру по трем признакам, используя технологию оперирования предметами, знаками и символами, используя блоки Дьенеша.
- Умение познавать соседей чисел, развивать логическое мышление, воображение.
- Образовательная область «Социализация»
- Развитие сообразительности, умение решать поставленную задачу.
- Воспитание дружеских взаимоотношений, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
- Образовательная область «Коммуникация»
- Совершенствование речи, как средство общения.
- Совершенствовать умение более точно характеризовать объект, ситуацию, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Совершенствование диалогической и монологической речи.
Технологии:
- Здоровьесберегающие
- Партнерское общение
- Блоки Дьенеша
- Палочки Кьюзенера
Материал:
- Блоки Дьенеша.
- Палочки Кюизенера.
- Карточки с пропущенными цифрами.
- 2 обруча.
Ход:
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на самую высокую гору.
- Хотите? - А доехать нам до нее поможет автобус. Но сначала, как настоящим пассажирам нам необходимо купить билеты. Каждое место обозначено фигурой. Вам необходимо с помощью билета (карточки – символа) найти свое место и занять его. - И так, прошу получить билеты и занять свои места... - Молодцы, все сели, поехали. А поможет доехать нам, веселая песенка /Под музыку дети выполняют простые движения/. - Вот мы и приехали. Какая высокая гора. Как же нам на нее подняться? /Воспитатель выслушивает ответы детей/. – Давайте построим лесенку, она нам поможет подняться /На местах дети выполняют задания с помощью палочек Кюизенера/. – Постройте лесенку, от самой короткой до самой длинной ступенки. Вопросы по ходу работы: - Сколько ступенек получилось? - Какая по счету розовая ступенька? - На каком месте стоит желтая ступенька? - Какого цвета седьмая ступенька? Всего у семь ступенек. Посмотрите, как пишется цифра семь. / Воспитатель пишет на доске цифру, обращая внимание детей на то, что перекладинка у цифры ставится только на письме, а в печатном варианте она отсутствует/. – Возьмите ступеньку, которая стояла на седьмом месте, и положите ее перед собой. – А теперь попробуйте составить такую же по длине ступеньку из двух других и назовите их. /Дети по очереди составляют и называют варианты, а воспитатель записывает их на доске/. – Давайте теперь прочтем, что у нас получилось.
6 и 1; 5 и 2; 4 и 3; 1 и 6; 2 и 5; 3 и 4.
- Вот какая интересная цифра семь. А где нам еще встречается эта цифра. /Дети перечисляют названия сказок: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»,…. – А еще встречается в днях недели. Давайте перечислим их./Дети перечисляют дни недели/ - Каждый день недели соответствует определенному числу: 1 – понедельник; 2 –вторник; 3 – среда; 4 – четверг……. Подвижная игра: «Живая неделя». (На столе карточки с цифрами от 1 до 7. По команде дети берут карточку и отвечают на вопросы: - Как называется твой день недели? - А какой день будет после твоего? - А какой перед твоим?) - Молодцы! Мы прошли с вами половину пути, и увидели, что вокруг много маленьких домиков. Кто же в них живет? (На столах изображение домиков с пустыми окошками. Нужно заполнить пустые окошки цифрами)
Д/Упражнение: «Соседи чисел» /После выполнения задания ребята меняются домиками для самопроверки/.
- Вот и вершина нашей горы. Как здесь пусто. Ничего не растет. Как бы нам украсить нашу гору /Варианты ответов детей/
- Давайте посадим на этой вершине цветы.
Задание «Рассади цветы на клумбе» /Два обруча, наборы блоков, кодовые карточки/ Есть два множества предметов объединенных одним свойством, а на пересечении предметы, имеющие свойства обоих множеств.
- Вот какие клумбы у нас получились.
- А теперь пора возвращаться. Мы будем спускаться по веревочной дорожке…. Необходимо выложить эту дорожку с помощью блоков так, что бы повторить последовательность цветов: красный – синий – желтый …..
/Дети выкладывают дорожку и выполняют упражнение на координацию/
- Мы все благополучно добрались до нашего автобуса и можем отправляться в детский сад. /Звучит музыка, дети выполняют движения/
- Вот мы и в детском саду. Наше путешествие закончилось. Понравилось вам?
- А давайте придумаем название нашей горе /Высказывание детей/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми по русской народной сказке «Репка» Образовательная область: Художественная литература.
Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми по русской народной сказке «Репка» Образовательная область: Художественная литература. Цели занятия.ВоспитательныеØвыраб...
Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Топтыжка в детском саду", образовательная область "Художественное творчество" (аппликация).
"Топтыжка в детском саду". Основная образовательная область - "Художественное творчество" (аппликация)....
Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).
Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...
КОНСПЕКТ Непосредственно-организованной деятельности «В гости к лесным жителям» ( 2 младшая группа)
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о диких животных , расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках и местах обитания. Воспитывать интерес у детей к животным, желание пом...
Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности «Рыбки-мобили»
Образовательная область: «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая , коммуникативная.Интеграция областей: « Познание», « Коммуникация», « Художественное творчество».Цель:Обобщить ...
Конспект непосредственно организованной деятельности по изобразительной деятельности (аппликации) в старшей группе на тему "Огурцы и помидоры в банке".
Презентация занятия с детьми по изобразительной деятельности (аппликация) старшей группы от 5 до 6 лет...