конспект непосредственно организованной деятельности по РЭМП "Путешествие в гору"
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Трофименко Марина Николаевна

Деятельность  с использованием математических игр, блоков Дьенеша, палочек Кюизенера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx950.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной деятельности  с детьми по РЭМП.

«Путешествие в горы»

Педагогический замысел:

  1. Образовательная область «Познание»
  • Познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел, формировать мыслительные способности, используя палочки Кюизенера.
  • Умение находить фигуру по трем признакам, используя технологию оперирования предметами, знаками и символами, используя блоки Дьенеша.
  • Умение познавать соседей чисел, развивать логическое мышление, воображение.
  1. Образовательная область «Социализация»
  • Развитие сообразительности, умение решать поставленную задачу.
  • Воспитание дружеских взаимоотношений, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
  1. Образовательная область «Коммуникация»
  • Совершенствование речи, как средство общения.
  • Совершенствовать умение более точно характеризовать объект, ситуацию, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  • Совершенствование диалогической и монологической речи.

                     Технологии:

  • Здоровьесберегающие
  • Партнерское общение
  • Блоки Дьенеша
  • Палочки Кьюзенера

           Материал:

  • Блоки Дьенеша.
  • Палочки Кюизенера.
  • Карточки с пропущенными цифрами.
  • 2 обруча.

Ход:

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на самую высокую гору.

 - Хотите?                                                                                                                                                       - А доехать нам до нее поможет автобус. Но сначала, как настоящим пассажирам нам необходимо купить билеты. Каждое место обозначено фигурой. Вам  необходимо с помощью билета (карточки – символа) найти свое место и занять его.                               - И так, прошу получить билеты и занять свои места...                                                               - Молодцы, все сели, поехали. А поможет доехать нам, веселая песенка /Под музыку дети выполняют простые движения/.                                                                                             - Вот мы и приехали. Какая высокая гора. Как же нам на нее подняться?   /Воспитатель выслушивает ответы детей/.                                                                                              – Давайте построим лесенку, она нам поможет подняться /На местах дети выполняют задания с помощью палочек Кюизенера/.                                                                                       – Постройте лесенку, от самой короткой до самой длинной ступенки.                       Вопросы по ходу работы:                                                                                                                                       - Сколько ступенек получилось?                                                                                                        - Какая  по счету розовая ступенька?                                                                                                                             - На каком месте стоит желтая ступенька?                                                                                                           - Какого цвета седьмая ступенька?                                                                                                                Всего у   семь ступенек. Посмотрите, как пишется цифра семь. / Воспитатель пишет на доске цифру, обращая внимание детей на то, что перекладинка у цифры ставится только  на письме, а в печатном варианте она отсутствует/.                                                         – Возьмите ступеньку, которая стояла на седьмом месте,  и положите ее перед собой.   – А теперь попробуйте составить такую же по длине ступеньку из двух  других и назовите их. /Дети по очереди составляют и называют варианты, а воспитатель записывает их на доске/.                                                                                                                        – Давайте теперь  прочтем, что у нас получилось.

6 и 1; 5 и 2; 4 и 3; 1 и 6;  2 и 5; 3 и 4.

- Вот какая интересная  цифра семь. А где нам еще встречается эта цифра. /Дети перечисляют названия сказок:  «Волк и семеро козлят»,  «Белоснежка и семь гномов»,….                                                                                                                                                               – А еще встречается в днях недели. Давайте перечислим их./Дети перечисляют дни недели/                                                                                                                                                        - Каждый день недели соответствует определенному числу: 1 – понедельник;  2 –вторник;  3 – среда; 4 – четверг…….                                                                                                               Подвижная игра: «Живая неделя».   (На  столе карточки с цифрами от 1 до 7. По  команде дети берут карточку и отвечают на вопросы: - Как называется твой день недели?   - А какой день будет после твоего?  - А какой перед твоим?)                                   - Молодцы!     Мы прошли с вами половину пути, и увидели, что вокруг много маленьких домиков. Кто же в них живет?  (На столах изображение домиков с пустыми  окошками.   Нужно заполнить пустые окошки цифрами)

Д/Упражнение: «Соседи чисел» /После выполнения  задания ребята меняются домиками для самопроверки/.

- Вот и вершина нашей горы. Как здесь пусто.  Ничего не растет. Как бы нам украсить нашу гору /Варианты  ответов детей/

- Давайте посадим на этой вершине цветы.

Задание «Рассади цветы на клумбе»  /Два обруча, наборы блоков, кодовые карточки/  Есть два множества предметов  объединенных одним свойством, а на пересечении  предметы, имеющие свойства обоих множеств.

- Вот какие клумбы у нас получились.

- А теперь пора возвращаться. Мы будем спускаться по веревочной  дорожке…. Необходимо  выложить эту дорожку с помощью  блоков так, что бы повторить  последовательность  цветов: красный – синий – желтый …..

/Дети выкладывают дорожку и выполняют упражнение на координацию/

- Мы все благополучно добрались до нашего автобуса и можем отправляться в детский сад. /Звучит музыка, дети выполняют движения/

- Вот мы и в детском саду. Наше путешествие закончилось. Понравилось вам?

- А давайте придумаем название нашей горе /Высказывание детей/.

C:\Users\Виталик\Desktop\P1040128.JPG   H:\DCIM\104_PANA\P1040124.JPGH:\DCIM\104_PANA\P1040131.JPGC:\Users\Виталик\Desktop\P1040119.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми по русской народной сказке «Репка» Образовательная область: Художественная литература.

Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми  по русской народной сказке «Репка» Образовательная область: Художественная литература. Цели занятия.ВоспитательныеØвыраб...

Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).

Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...

КОНСПЕКТ Непосредственно-организованной деятельности «В гости к лесным жителям» ( 2 младшая группа)

ЦЕЛЬ: Закреплять  знания детей о диких животных , расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках и местах обитания. Воспитывать интерес у детей к  животным, желание пом...

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности «Рыбки-мобили»

Образовательная область: «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая , коммуникативная.Интеграция областей: « Познание», « Коммуникация», « Художественное творчество».Цель:Обобщить ...

Конспект непосредственно организованной деятельности по изобразительной деятельности (аппликации) в старшей группе на тему "Огурцы и помидоры в банке".

Презентация занятия с детьми по изобразительной деятельности (аппликация) старшей группы от 5 до 6 лет...