Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Занятие по ФЭМП у детей 6–7 лет с ЗПР
Тема: «Геометрические фигуры» (закрепление).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП у детей 6–7 лет с ЗПР
Тема: «Геометрические фигуры» (закрепление).
Цель: обобщить знания учащихся о геометрических фигурах, умения выделять их среди других, сравнивать, формировать навыки построения по трафарету.
Образовательные задачи:
- развивать умение детей выкладывать контурную картинку (картинка, разрезанная на 7 геометрических фигур, 7 танов);
- закрепить у детей навык ориентировки в пространстве;
- закрепить знание о геометрических фигурах, их размере;
- закрепить счет от 1 до 9.
Коррекционные задачи:
- развивать память детей;
- развивать у детей логическое мышление;
- развивать мелкую моторику рук в работе с Танграмом;
- развивать внимание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать внимание, выдержку, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать аккуратность в работе;
- воспитывать желание прийти на помощь товарищу.
Оборудование:
Раздаточный материал: набор цифр (от 1 до 9), конверты с танами, конверты с геометрическими фигурами, листы бумаги, листы с заданием, карандаши.
Демонстрационный материал: картинка из игры «Танграм».
Ход занятия.
1. Организационный момент (3мин).
Приветствие детей. Повторение времени года, месяца, дня недели.
- Сядет тот, кто назовет соседей цифры …
2. Игра «Паровозик» (5мин).
Раздать каждому ребенку набор цифр (от 1 до 9).
Педагог дает инструкцию разложить «паровозик» из цифр от 1 до 9. Вместе с детьми проговаривает числовую последовательность. Затем дается задание перепутать местами несколько цифр у своего соседа. (Тот в свою очередь закрывает глаза). Ребенок определяет ошибку и восстанавливает «паровозик». Дети меняются.
В процессе выполнения педагог корректирует работу детей. Дети аккуратно убирают цифры в конверты.
3. Игра «Танграм» (4мин).
Повесить на доску картинку из игры «Танграм» (дом).
Педагог спрашивает у детей, что они видят. Из каких геометрических фигур состоит дом? Сколько их? Какого размера? Педагог дает инструкцию внимательно посмотреть на картинку (в это время раздает каждому ребенку конверт с танами). Просит детей выложить из фигур такую же картинку.
Если ребенок ошибается, дефектолог обращает его внимание на ошибку, просит сравнить его картинку с исходной.
Педагог еще раз дает задание запомнить картинку. Дети перемешивают таны и откладывают на край стола.
4. Игра «Построй по описанию» (4мин).
Педагог раздает детям конверты с геометрическими фигурами и дает инструкцию о том, как расположить на листе бумаги ту или иную фигуру (справа, слева, посередине, между, сверху, снизу).
После педагог опрашивает, где лежит/находится фигура. (Ответы детей полными предложениями.)
В процессе выполнения педагог корректирует работу детей. Дети аккуратно убирают фигуры в конверты.
5. Физминутка (4мин).
Игра «Запрещенное движение».
Педагог показывает ряд простых общеразвивающих упражнений, которые дети повторяют за ним. Перед игрой договариваются о «запрещенных движениях», которые нельзя выполнять, хотя преподаватель может их показывать. Запрещенное движение - руки на поясе.
-Руки вверх;
-Руки вперед;
-Руки в сторону;
-Руки на пояс;
-Руки вниз;
и т.д.
Педагог акцентирует внимание детей на ошибках.
6. Игровое задание «Лабиринт» (4мин).
Раздать детям листы с заданием и карандаши (лабиринт «проведи белочку к шишке».
Педагог дает инструкцию пройти лабиринт сначала пальчиком, затем используя карандаш. В процессе выполнения задания педагог задает уточняющие вопросы: кто нарисован? (белочка) Чем питается? (орехами, шишками - семенами шишек) На каком дереве растут шишки? (елке, сосне, кедре) Это какие деревья? (хвойные) Почему? (потому что иголки вместо листочков)
Акцентирует внимание детей на их ошибках.
7. Игра «Вспомни и выложи картинку» (4мин).
Дефектолог дает задание вспомнить и разложить из геометрических фигур картинку «Дом» из игры «Танграм». Помогает вспомнить расположение фигур.
Затем показывает картинку и обращает внимание детей на их ошибки.
8. Итог занятия (2мин).
- Что мы делали на занятии?
- Что запомнили?
- Что больше всего понравилось?
- Все молодцы. Занятие окончено.
Дети встают, убирают все со столов, задвигают стулья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.
Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.1. При проведении любо...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития
В материале представлен конспект ООД для детей с задержкой психического развития подготовительной группы по разделу развития элементарных математических представлений...
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами аппликации Тема: «Дом дружбы» подготовительная к школе группа
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами аппликацииТема: «Дом дружбы»подготовительная к школе группа...
Методическое пособие «Формирование элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития»
Формирование элементарных математических представлений предполагает обучение детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различными множествами и элементами мн...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «В математическом царстве»
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «В математическом царстве»...
Предметно – развивающая среда, как условие эффективного формирования элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития в дошкольном возрасте.
Предметно – развивающая среда, как условие эффективного формирования элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития в дошкольном возрасте.Создание условий дл...
Методические рекомендации по использованию игрового пособия «Считай и проверяй» на коррекционно – развивающих занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития.
Методические рекомендации по использованию игрового пособия«Считай и проверяй» на коррекционно – развивающих занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошк...